Автомобиль из «Кавказской пленницы»
05.09.2019 378 0 0 masterok

Автомобиль из «Кавказской пленницы»

---
0
В закладки

Автомобиль из «Кавказской пленницы» автомобиль, Adler, автомобиля, Никулина, Трумпф, двигатель, Trumpf, памятник, самый, богатых, буква, автомобили, олень, Юниора, составляла, машина, мощность, Однако, Adlerwerke, именно

Давнишняя в интернете история, но я ее только что увидел и прочитал. А может быть кто то еще до сих пор не в курсе …

Все помнят фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А все кто помнят этот фильм, не могли не запомнить тот красный автомобиль, на котором разъезжает знаменитая комическая троица в составе Никулина, Вицина и Моргунова.

Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый. Если вы из их числа, то этот рассказ для вас …


Во-первых, всех сбивает тот самый олень, который Никулин предусмотрительно снимает после окончания поездки. Такой олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей думать, что на экране образец довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень появился вместе с «Волгой» и исчез вместе с ее исчезновением.

Автомобиль из «Кавказской пленницы» автомобиль, Adler, автомобиля, Никулина, Трумпф, двигатель, Trumpf, памятник, самый, богатых, буква, автомобили, олень, Юниора, составляла, машина, мощность, Однако, Adlerwerke, именно

Во-вторых, никаких эмблем или фирменных знаков на автомобиле не имеется, а это также сильно затрудняет распознавание. Возможно, марка, модель и модификация автомобиля так бы и остались загадкой, если бы не то обстоятельство, что это был не студийный реквизитный автомобиль, а личная машина Юрия Никулина. Этот автомобиль назывался Adler Trumpf, именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому название ее пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не следует переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не триумф, а козырь. Путаница эта вызвана существованием мотоциклов Адлер-Триумф, которые в 1950-х годах фирма Adlerwerke делала по английской лицензии.

Автомобиль из «Кавказской пленницы» автомобиль, Adler, автомобиля, Никулина, Трумпф, двигатель, Trumpf, памятник, самый, богатых, буква, автомобили, олень, Юниора, составляла, машина, мощность, Однако, Adlerwerke, именно

Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР. При этом буква «Ю», свидетельствует о том, что автомобиль был зарегистрирован в Подмосковье, буква «А» – о том, что регистрация автомобиля произведена в 1959 или 1960 году, а буква «Р» – о том, что автомобиль принадлежит частному владельцу.

После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина.

Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов. Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли.

Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка.

Автомобиль из «Кавказской пленницы» автомобиль, Adler, автомобиля, Никулина, Трумпф, двигатель, Trumpf, памятник, самый, богатых, буква, автомобили, олень, Юниора, составляла, машина, мощность, Однако, Adlerwerke, именно

История этого автомобиля началась в начале 30-х годов. Фирма Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками еще в XIX веке. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц заказал у фирмы Adler велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей.

Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено, владелец "Адлера", Генрих Кляйер, загорелся желанием выпускать собственные автомобили. Первым автомобилем фирмы Adler стала вуатюретка Vis-a-Vis, появившаяся в 1900 году. ней водитель и пассажир сидели друг напротив друга, а рулевое колесо на вертикальной колонке было посреди машины. Мощность 400-кубикового мотора составляла 3,5 л.с. Автомобиль разгонялся до 30 км/ч.

Но к началу 30-х годов фирма Adlerwerke выпускала такие автомобили, как Standard и Diplomat, предназначенные для богатых и очень богатых покупателей. Однако разразившийся в 1929 году экономический кризис особенно больно ударил именно по Германии, и число богатых покупателей резко убавилось. В этих условиях фирма решила делать автомобили подешевле.

Автомобиль из «Кавказской пленницы» автомобиль, Adler, автомобиля, Никулина, Трумпф, двигатель, Trumpf, памятник, самый, богатых, буква, автомобили, олень, Юниора, составляла, машина, мощность, Однако, Adlerwerke, именно

Именно в этот период один из наиболее талантливых немецких автомобильных конструкторов и ярый сторонник переднего привода Ганс Густав Рёр предложил свои услуги фирме Adler. Он-то и разработал автомобиль Adler Trumpf с передними ведущими колесами на независимой подвеске. Простой и дешевый автомобиль оказался весьма кстати. В серийное производство он поступил в 1932 году, на два года раньше, чем известный переднеприводной Ситроен Траксьон Аван. Так что если бв до него не появилась чешская Aero, Трумпф можно было бы считать первым в мире серийным переднеприводным автомобилем.

Длина автомобиля при 2825-миллиметровой колесной базе составляла 4 метра 15 сантиметров, ширина 160 см, а высота при поднятом верхе равнялась 158 сантиметрам.

На автомобиле стоял рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения. При 74,25-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня его рабочий объем составлял 1645 кубических сантиметров. При 3400 оборотах в минуту двигатель развивал мощность, равную 48 лошадиным силам, что для двигателя такого литража было в те времена большим достижением. Такая мощность позволяла 750-килограммовому автомобилю разгоняться за 32 секунды до 80-километровой скорости. Максимальная же его скорость достигала 115 км/ч. Правда, радиус поворота для столь небольших размеров был великоват – 5,9 метра. Вызвано это было тем, что на Трумпфе не применялись шарниры равных угловых скоростей, а это вынуждало ограничить угол поворота колес 28 градусами.

Но главным козырем Трумпфа была его цена. Продавали этот автомобиль за 4000 рейхсмарок, что в 1932 году, то есть до известной девальвации доллара января 1934 года, составляло $950. Это делало Трумпф сопоставимым по ценам с дешевыми американскими автомобилями типа Форда А. При этом, по сравнению с Фордом, Трумпф выглядел современнее и был технически совершеннее.

Автомобиль из «Кавказской пленницы» автомобиль, Adler, автомобиля, Никулина, Трумпф, двигатель, Trumpf, памятник, самый, богатых, буква, автомобили, олень, Юниора, составляла, машина, мощность, Однако, Adlerwerke, именно

С 1934 года объемы производства стали расти, и этот автомобиль фактически стал предтечей Фольксвагена. Если до 1936 года было выпущено 7003 автомобиля, то с 1936 по 1938 год было изготовлено 18 600 штук. Был у Trumpf’a и уменьшенный вариант Adler Trumpf Junior, появившийся в 1934 году. Эта модель имела 995-кубиковый двигатель с диаметром цилиндра 65 и ходом поршня 75 мм. Развивая мощность в 25 л.с., и разгоняя машину до 100 км/ч, этот двигатель расходовал всего 9 литров на 100 км. Стоил он еще дешевле – 2950 марок. Во многих публикациях указывается, что именно Юниор снялся в «Кавказской пленнице». Однако размеры Юниора были намного меньше размеров Трумпфа. Длина Юниора была равна 3 метрам 86 сантиметрам, а ширина составляла всего лишь 145 см. При такой ширине даже Вицин бы чувствовал себя на сиденье рядом с Моргуновым крайне неуютно. Чтобы окончательно разрешить вопрос о том, большой это Трумпф или Юниор, я взял рулетку и пошел на Цветной бульвар. Там, сделав морду кирпичом, я самым наглым образом промерил этот автомобиль и понял, что размеры у него явно не юниоровские.

Автомобиль из «Кавказской пленницы» автомобиль, Adler, автомобиля, Никулина, Трумпф, двигатель, Trumpf, памятник, самый, богатых, буква, автомобили, олень, Юниора, составляла, машина, мощность, Однако, Adlerwerke, именно

Но самое главное отличие кроется даже не в размерах – кузов у Юниора был несущим, и потому кабриолетная модификация имела дверные стойки и дужки крыши подобно тем, что имелись на кабриолетном варианте нашей «Победы». Если их срезать, существенно пострадает жесткость кузова. Снявшийся же в фильме автомобиль – чистейший кабриолет.

Изначально этот экземпляр, как и все Трумпфы, имел привод на передние колёса, но ко времени съёмок он утратил эту редкую для тех лет особенность, так как на него перекочевали двигатель, коробка и задний мост от 400-го «Москвича» – причем от «Москвича» самых первых серий, имевших напольный рычаг переключения передач.

Снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – Сын Никулина Максим, который сейчас заведует цирком, передал его в Ломаковский музей.

А так же эта машина стала составной частью памятника

Автомобиль из «Кавказской пленницы» автомобиль, Adler, автомобиля, Никулина, Трумпф, двигатель, Trumpf, памятник, самый, богатых, буква, автомобили, олень, Юниора, составляла, машина, мощность, Однако, Adlerwerke, именно

Автомобиль из «Кавказской пленницы» автомобиль, Adler, автомобиля, Никулина, Трумпф, двигатель, Trumpf, памятник, самый, богатых, буква, автомобили, олень, Юниора, составляла, машина, мощность, Однако, Adlerwerke, именно

источники
http://opoccuu.com/avtomobil-iz-kavkazskoj-plennicy.htm
http://nnm.me/blogs/igorki/kozyr-kavkazskoy-plennicy-chast-1/page3/
http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=166160

Еще несколько интересных авто для вас: посмотрите, как Хакеры угнали автомобиль Tesla с помощью смартфона, а вот этот автомобиль Задумывался как самый безопасный, а получился самый уродливый. Вот как то у нас был спор, Почему современные моторы ломаются чаще? и Почему АЗЛК-2141 никогда не имел своего «сердца»

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=46559.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]