О спортивном краеведении
---
В комментах к прошлой части, - о предстоящем большом путешествии по Закавказью, - была высказана мысль, что люди боятся ездить со мной из-за моих темпов. Так вот, честно скажу - правильно боятся. Но всё же не всегда.
С одной стороны, мои путешествия - действительно, ни в коем случае не отдых.
Я просыпаюсь на рассвете, а заканчиваю культурную программу с наступлением темноты. Летом всё-таки позволяю себе пообедать в середине дня, а вот зимой день слишком короткий, чтобы тратить час светлого времени на еду. У меня не в любой вечер есть возможность помыться, и почти никогда нет возможности просто полениться и расслабиться на денёк. Более того - у меня почти всегда намечен некий обязательный план, список целей, без каждой из которых я не смогу дать в этом блоге ту цельную картину региона, которую вижу. Многие из этих пунктов, в том числе требующих времени, просто мало кому интересны. Иными словами, в дороге я почти всегда что-то делаю через силу, причём зачастую - ради вещей, попутчику не интересных. Разумеется, к вечеру я могу быть усталым, замотанным и злым, а вечером меня ждёт дальнейшая проработка маршрута...
В общем да, немудрено, что кроме верной Птицы мало кто готов это разделить.
И всё же есть тут пара важных исключений.
Первое - это автотуризм за городом. В идеале - по мелким весям, каждая из которых требует на осмотр максимум полчаса-час. Тут на мою программу обычно хватает вполне адекватного темпа, а я могу выступать гидом и штурманом. Если мы заведомо сходимся в интересах и целях, то автопутешествие со мной ни от кого не потребует экстраординарных усилий. И в том же майском Азербайджане каждый день разъездов мы заканчвали долгими и очень душевными посиделками в правильных кавказских чайханах.
Аналогично - если мы берём вдвоём-втроём-вчетвером машину с водителем.
И это именно те случаи, при которых попутчики нужны с практической точки зрения: на бензин или на такси скидываться всяко выгоднее, чем тратиться на то же самое в одиночку. К тому же я не вожу.
Второй вариант - когда я останавливаюсь в одном городе надолго. Тут темп обычно резко падает, все сказанное в первом абзаце перестаёт быть актуальным, и я наоборот веду себя более расслабено, чем путешественник, приехавший в короткий отпуск. Единственным, пожалуй, исключением тут стал прошлогодний Владивосток - но лишь потому, что он очень сильно превзошёл ожидания и заложенное время.
Ну а в Закавказье, где рассояния невелики, а у меня не будет обратных билетов и твёрдых временных рамок, я планирую отказаться от "спортивного краеведения", по крайней мере на большую часть пути. Правда, не факт, что у меня это получится.
С одной стороны, мои путешествия - действительно, ни в коем случае не отдых.
Я просыпаюсь на рассвете, а заканчиваю культурную программу с наступлением темноты. Летом всё-таки позволяю себе пообедать в середине дня, а вот зимой день слишком короткий, чтобы тратить час светлого времени на еду. У меня не в любой вечер есть возможность помыться, и почти никогда нет возможности просто полениться и расслабиться на денёк. Более того - у меня почти всегда намечен некий обязательный план, список целей, без каждой из которых я не смогу дать в этом блоге ту цельную картину региона, которую вижу. Многие из этих пунктов, в том числе требующих времени, просто мало кому интересны. Иными словами, в дороге я почти всегда что-то делаю через силу, причём зачастую - ради вещей, попутчику не интересных. Разумеется, к вечеру я могу быть усталым, замотанным и злым, а вечером меня ждёт дальнейшая проработка маршрута...
В общем да, немудрено, что кроме верной Птицы мало кто готов это разделить.
И всё же есть тут пара важных исключений.
Первое - это автотуризм за городом. В идеале - по мелким весям, каждая из которых требует на осмотр максимум полчаса-час. Тут на мою программу обычно хватает вполне адекватного темпа, а я могу выступать гидом и штурманом. Если мы заведомо сходимся в интересах и целях, то автопутешествие со мной ни от кого не потребует экстраординарных усилий. И в том же майском Азербайджане каждый день разъездов мы заканчвали долгими и очень душевными посиделками в правильных кавказских чайханах.
Аналогично - если мы берём вдвоём-втроём-вчетвером машину с водителем.
И это именно те случаи, при которых попутчики нужны с практической точки зрения: на бензин или на такси скидываться всяко выгоднее, чем тратиться на то же самое в одиночку. К тому же я не вожу.
Второй вариант - когда я останавливаюсь в одном городе надолго. Тут темп обычно резко падает, все сказанное в первом абзаце перестаёт быть актуальным, и я наоборот веду себя более расслабено, чем путешественник, приехавший в короткий отпуск. Единственным, пожалуй, исключением тут стал прошлогодний Владивосток - но лишь потому, что он очень сильно превзошёл ожидания и заложенное время.
Ну а в Закавказье, где рассояния невелики, а у меня не будет обратных билетов и твёрдых временных рамок, я планирую отказаться от "спортивного краеведения", по крайней мере на большую часть пути. Правда, не факт, что у меня это получится.
Взято: varandej.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]