«Стопицотая» статья о Хёндэ Акцент пятого поколения
Я же совсем забыл, что не рассказал вам, дорогие мои, как свозил один белый небольшой седан в места моей бурной молодости. Как вспомнил на ночь глядя, так спать не мог. Думал: как вы там живёте без этих знаний-то. Исправляюсь.
Вот как сейчас помню: друг купил розового “Акцента” 96-го года, а я закончил школу. У машины было 3 двери, 4 колеса и стремление стать гоночной. В то время наличие брызговиков Sparco позволяли прокачать авто без особых вложений. Но время шло, друг становился богаче, я мечтал стать инженером, а компания Хёндэ продолжала делать автомобили.
Было второе поколение Accent, потом третье. Не существовало такого автолюбителя, который не поленился отвесить пару комментариев в сторону ходовой части этой модели. Четвертое поколение тоже не стало исключением. Но наступил 2018 год, и появился новый Акцент. Красивый, блестящий и с амбициями. Ах да, россияне, не переживайте, у вас тоже появился этот Hyundai, только под названием Solaris. Так привычнее, да? Тем не менее, автоcообщество начало судачить, что весь модельный ряд корейской марки нового поколения стал лучшее, быстрее, престижнее и всё в таком духе. Я это и сам вскользь заметил, когда участвовал в небольших соревнованиях, посвященных 10-летию марки в Беларуси. Тогда на меня произвел впечатление Hyundai Tucson, но о нём как-нибудь в следующий раз. Сегодня я, как заметно, хочу поговорить про небольшой “седанчик”, который ещё со дня презентации одним своим видом заманивал меня на тест-драйв. И наконец этот момент настал!
Из Минска я отправился в Полоцк — на родину своих предков. Но в качестве пролога к маршрутному листу хочу поделится первыми впечатлениями об автомобиле, который стремительным ножом прорезал масло столичных пробок. “А автомат хорош!” — сказал я сам себе, тормозя и разгоняясь на узеньких полосах центрального проспекта.
6-ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения. Первая, вторая, третья, !.. То, что передачи переключаются, можно понять только по звуку мотора. Конечно, я немного утрирую. Но в меру позволительного.
Руль приятно крутится и имеет неплохую отдачу. В повороты автомобиль входит шикарно. Также шикарно в эти моменты меня удерживает кресло, благодаря своим боковым подушкам.
Компьютер показывает, что в час-пик в городском режиме мой расход 8 литров. Вполне неплохо. Кстати, как сделана панель приборов, мне понравилось. Приятные цвета. Красивая графика. Удобное управление с руля. Информативный компьютер.
Теперь трасса. На первый взгляд всё хорошо. Мотор 1.6 вполне неплохо справляется со своими задачами. Уверен, что в этом есть заслуга АКПП. У них прочные дружеские отношения. На 6-й передаче 2000 оборотов при 100 км/ч. Расход около 6-и литров. Но жаль, что эта передача совсем не подходит для обгона. Стоит чуть сильнее надавить на педаль акселератора, автомат сразу же сбрасывает на 5-ю. От подобного действия происходит рёв мотора, который мгновенно будит неподготовленных пассажиров. Правда, это не особенность нашего Акцента. Все его “одноклассники” с похожими характеристиками так делают. Но мне, владельцу дизельной машины, такое действие непривычно, поэтому я этим наблюдением поделился с вами.
Через километров 100 передний пассажир пожаловался на неудобную посадку. И я сразу же обратил внимание на свою. Оказывается, я уже не очень чувствовал свою спину. Похоже, конструкторы сильно отвлеклись в сторону организации отличного бокового удерживания, что напрочь забыли о пояснице. Поддержки для этой части спины попросту нет. Задние пассажиры также могут взвыть, когда авто подпрыгнет на каком-нибудь ухабе. На втором ряду мало место. Сам за собой я не помещаюсь (184 см): голова упирается в потолок, коленки приходится расставлять в стороны.
Но зато едет новый Хёндэ хорошо! Все недостатки предыдущих поколений, касающихся задней подвески, больше не актуальны. Теперь мы имеем автомобиль с налаженной ходовой частью! В целом же, подвеска жестковата, но не раздражает.
Шумоизоляция стала лучше, но по-прежнему не идеальна. Каждый раз, когда проезжает “встречка”, хочется закрыть окно, а потом обнаруживаешь, что оно закрыто.
Вот так едешь-едешь, выискиваешь недостатки, крутишь-вертишь носом, а потом вспоминаешь сколько стоит этот автомобиль (13-17к $), какого он класса, и интуитивно начинаешь обращать внимание на положительные моменты. Их много. Например, мультимедиа — в ней всё ОК. Сенсорный экран на 7 дюймов. Понятный интерфейс. Управление с руля. Я не заметил никаких изъянов. Да и в целом интерьер очень хорош. Знаменитый “пальцевый тест” на пластике будет провален (когда “тыкаешь” пальцем в пластик торпеды и радуешься, если он мягкий), но дизайн отличный, удобный и не скучный. В комплектации, приближенной к максимальной, есть камера заднего вида с динамической разметкой, что очень удобно. Функция подсветки обочины при повороте тоже небесполезна, особенно в темных дворах с плохой дорогой. В общем, Accent пятого поколения — современная машина со всевозможными прелестями типа ABS, EBD, ECS, HAC, VSM и так далее. Но в базе всего 2 подушки безопасности. Это стоит учитывать. Хотя это можно исправить доплатой, не переходя на следующих уровень комплектации, что я считаю плюсом.
Подытожу: Новый Хёндэ Акцент — красивая, современная машина с хорошими ходовыми качествами, налаженной связкой мотора и АКПП. Отлично подойдёт для тех, кто много гоняет по городу.
Ознакомиться с комплектациями и ценами можно на сайте hyundai.by.
Спасибо за внимание.
Оригинал статьи у меня на Драйве.
Взято: bortnikau.livejournal.com