Рецензия на фильм "Однажды в… Голливуде" (Once Upon a Time ... in Hollywood) 2019
03.09.2019 56 0 0 s3tr0n

Рецензия на фильм "Однажды в… Голливуде" (Once Upon a Time ... in Hollywood) 2019

---
0
В закладки
Рецензия на фильм

Девятый фильм Тарантино я, и при всём своём рвении, смог посмотреть только спустя пару недель после начала проката. В зале кроме меня было буквально ещё три человека, и это только поспособствовало восприятию фильма, благо что он полностью оправдал ожидания, но обо всём по порядку.

Телевизионный актёр Рик Далтон и его бессменный дублёр Клифф Бут снимаются в относительно популярном многосерийном вестерне, однако Рик всё чаще начинает задумываться о будущем. Его карьера постепенно сходит на нет, а эпоха лихих вестернов постепенно уходит. Продюсер Марвин Шварц неожиданно раскрывает ему глаза, что таких актёров как Рик скоро совсем спишут со счетов и перестанут приглашать даже на эпизодические роли злодеев. Продюсер предлагает Рику поехать в Италию, чтобы сниматься в спагетти-вестернах. В тоже время каскадёр Клифф чувствует себя более чем самодостаточно - он уверен в себе и своём будущем даже больше чем надо, и не терзает себя внутренними переживаниями.
Рецензия на фильм

Пососедству с Риком Далтоном живёт молодая семья успешного режиссёра Романа Полански и его очаровательной жены Шерон Тейт. Роман постоянно в разъездах, а Шерон развлекается, общаясь с друзьями из киноиндустрии, среди которых её бывший кавалер Джей Себринг.
Параллельно с этим где-то за городом на ранчо Джорджа Спэна община под предводительством Чарльза Менсона лишь притворяется мирной, и вскоре будет готова совершить ряд кровавых убийств.

Может показаться, что в фильме сюжет отсутствует как класс. В какой-то степени так оно и есть. Здесь нет сюжета в привычном понимании этого слова. Нет в нём и сюжета в тарантиновском понимании этого понятия. Сюжет фильм идёт несколькими ветками и работает на уровне ощущений, когда взаимоотношения героев становятся напряжённее просто потому что на них воздействуют грядущие изменения. Старый Голливуд с его лихими погонями и перестрелками уходит в прошлое и ему на смену приходит другое кино, в котором эмоции и отношения героев важнее ловкости и зрелищности трюков. И главные герои по-разному воспринимают и ощущают эти изменения. Рик Далтон практически погружается в депрессию и занимается отчаянным самобичеванием - он осознаёт, что его карьера катится по наклонной и предпринимает последние попытки остаться на плаву. Клифф Бут же относится ко всем изменениям с известной долей скепсиса, потому что в его картине мира глубокие копания в себе отсутствуют как класс, а вот забота о ближнем у него возведена в абсолют. Именно поэтому он с лёгкостью может и на машине мост перелететь, и антенну на крыше починить, и хиппи нос сломать.

Уже само название девятого фильма Квентина Тарантино отсылает к картине Серджио Леоне "Однажды на Диком Западе" 1968 года, и это оказывается первой ласточкой в череде кивков и подмигиваний, которые ждут зрителя. Сам Тарантино вырос на старых голливудских фильмах, многие из которых были вестернами, поэтому влияния этого жанра трудно не заметить. По факту "Однажды в Голливуде" - это типичный вестерн, просто перенесённый на век вперёд. Взяв за основу реальные события и реальных людей, Тарантино рассказывает свои истории, основанные на его личных познаниях того времени, которые он почерпнул из книг и фильмов. Это ощущается в каждом кадре, в каждой сцене, в каждом диалоге - тёплая ламповая атмосфера несётся с лучом проектора, растекаясь обволакивающей негой по чувству искренней симпатии к самому режиссёру и его творению. При этом поклонники "Криминального чтива" и "Бесславных ублюдков" могут обнаружить иной тон повествования, который может показаться непривычным и отличным от предыдущих работ режиссёра. Дело в том, что в этом фильме Тарантино попытался именно передать ощущение эпохи, создав его визуальный слепок на основе чистой фикции. Получилась фотография привидения - вроде бы и вполне осязаемая вещь, но при этом отражающая то, чего на самом деле нет. И в итоге все эти мизансцены, из которых состоит фильм, и истории, которые рассказываются героями, становятся вещью в себе - истинное удовольствие могут получить только люди, способные моментально идентифицировать манеру съёмок, ракурсы и сцены из фильмов полувековой давности. Остальным тут попросту будет не хватать сюжета.
Рецензия на фильм


Значительную долю хронометража занимает мечтательный слепок Голливуда 60-х годов, который Тарантино создаёт через десятки кадров, где Клифф разъезжает по городу на машине Рика Далтона. В этих кадрах нет сюжета, но есть аккуратная синефильская трансляция ощущения - автомобили, вывески и радио. В этих поездках передаётся тоска по ушедшей эпохе, которая так нравится режиссёру, потому что он на ней вырос. Это романтизированное представление о старом Голливуде, почерпнутое из фильмов, имеет мало что общего с реальностью, но ведь у Тарантино и нет цели воссоздать реальность - концовка фильма это только подчёркивает.

Другой фирменной чертой фильма становится традиционный фут-фетиш, который красной линией проходит через все его фильмы. Причём забавно, что первые полчаса фильма Квентин как будто сдерживался. Я даже переживать начал, что случилось и где же все эти кадры любования женскими ступнями, но потом всё встало на свои места - излюбленных кадров Тарантино тут более чем достаточно.
Рецензия на фильм


Кроме того, "Однажды в Голливуде" оказывается более зрелым фильмом Тарантино, по сравнению с его предыдущими работами. Все его предыдущие фильмы ощущались, как нечто оторванное от современного Голливуда. Во многом в этом вина (ну или заслуга, кому как больше нравится) его детства, которое он провёл, работая в видеопрокате и десятками раз пересматривал видеокассеты с фильмами. В то время как все остальные режиссёры искали что-то новое в манере подачи материала, Тарантино в своих фильмах старательно отрабатывал приёмы золотой эры Голливуда - ракурсы, склейки, долгие кадры и крупные планы - всё это стало его визитной карточкой и благодаря этому "Однажды в Голливуде" смотрится на одном дыхании. Просто потому что Тарантино вложил в фильм весь свой опыт и искреннее восхищение эпохой. Поэтому эта картина Тарантиновская до мозга костей - от чёрно-белой заставки с интервью до сцены после титров с рекламой сигарет. Более того, фильм ощущается слегка автобиографичным, ведь в образ Рика Далтона Тарантино вложил частичку себя - он тоже постепенно выходит в тираж и не уверен в завтрашнем дне. Хватит ли его ещё на один фильм, или же он оставит режиссёрскую карьеру - остаётся только гадать.
Рецензия на фильм


Леонардо ДиКаприо, сыгравший актёра Рика Далтона, попросту великолепен. В каждом кадре, в каждой сцене он выкладывается настолько ярко и натурально, что остаётся только восторгаться им. Это 100%-ое попадание в роль и представить кого-то иного на его месте просто невозможно. Харизма ДиКаприо забирает внимание по щелчку пальцев, и актёр с лёгкостью формирует образ позитивного и лёгкого на подъём человека, который, тем не менее, очень нервничает перед лицом грядущих изменений и собственного страха перед таящейся за следующим поворотом неизвестностью.

Клифф Бут в исполнении Бреда Питта это образец верности, уверенности и спокойствия. Даже если вокруг бушуют шторма, а на него смотрят два десятка глаз, озлобленных и обиженных хиппи, он остаётся непоколебимым. В плане верности Клифф напоминает собственного пса Бренди, который может бесконечно долго наблюдать как собачьи консервы выскальзывают из банки прямиком в миску на полу и ждать заветной команды, когда к ним можно будет ринуться. Точно так же сам Клифф будет держаться мёртвой хваткой за своего друга Рика Далтона вне зависимости от того, как тот с ним обращается. Вроде бы характер героя подаётся общими штрихами, без подробностей, однако на самом деле в коротких флэшбеках его натура раскрывается более чем полностью - он во многих смыслах человек действия, поэтому, когда надо он и Брюса Ли в машину кинет и реплику жены без внимания не оставит.
Рецензия на фильм


А вот Шерон Тейт, которую сыграла Марго Роби, обозначена общими штрихами по другой причине. Жена Романа Полански, которая в реальности стала жертвой общины Чарльза Менсена, в фильме Тарантино выступает не столько реальной фигурой, сколько обобщённым образом неожиданного Голливудского счастья. Она, словно бабочка порхает по городу, танцует на вечеринках, и буквально светится лучезарной улыбкой и полным наивности взглядом. Она становится тем контрастом, который необходим, чтобы раскрыть трагедию Рика Далтона, всё больше погружающегося в пучину самокопания и кризиса профессиональной стагнации.
Рецензия на фильм


Концовка фильма оказывается крайне любопытным зрелищем по нескольким причинам. Во-первых, Тарантино остаётся верен себе и пускает гипертрофированно кровавую сцену, на которой я смеялся, сползая с кресла. Во-вторых, Тарантино цитирует сам себя из "Бесславных ублюдков" и создаёт альтернативную историю, которая произведёт на осведомлённого зрителя гораздо больше впечатления, нежели на его менее подкованного исторически соседа. То есть, если вы знаете, что на самом деле произошло с Шерон Тейт в августе 1969 года, причём здесь "Семья" и Чарльз Менсен, то финал фильма станет для вас приятным сюрпризом. В-третьих, эта сцена становится логичным развитием и кульминацией отношений двух главных героев, за которыми мы наблюдали последние добрые пару часов. По сути, перед нами разворачивалась трагедия рыцаря и его верного оруженосца, который выполнял всю грязную работу для своего господина, чтобы тот потом весь в белом подъезжал на коне к даме сердца. В-четвёртых, обильно поливая экран кетчупом, Тарантино чётко проводит линию между реальностью и вымыслом - когда история становится легендой, а легенда мифом - никто не скажет, что было на самом деле, кроме участников тех событий, да и те соврут, не дорого возьмут. В картине Тарантино мелькают как реальные, так и вымышленные персонажи, и эта финальная сцена наконец отделяет мух от котлет.
Рецензия на фильм


"Однажды в Голливуде" получился настолько многослойным и амбициозным, что на текущий момент его можно без прикрас назвать главным творением Квентина Тарантино как состоявшегося режиссёра с своим уникальным видением мира. Каждый элемент здесь к месту, каждый кадр продуман до мелочей и выставлен на обозрение зрителя. Как и раньше, вам либо нравится фильм Тарантино, либо нет. Но равнодушным он вас точно не оставит.
Рецензия на фильм


"Однажды в Голливуде" это чистой воды синефильское удовольствие, поставленное на классические тарантиновские рельсы, по которым режиссёр укатывает зрителя в долину фут-фетиш фантазий. Там прекрасен каждый кадр и каждое слово выверенного диалога, а задействованному актёрскому составу хочется аплодировать стоя. Проблема фильма только в том, что массовый зритель рискует его не оценить, не уловив сюжета в манерно-размеренном повествовании и ворохе отсылок к старому Голливуду. Но это не важно - для меня фильм Тарантино — это событие, которым можно наслаждаться и в день премьеры, и через несколько месяцев, а то и лет спустя.

Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Драма про маленького человека в тоталитарном обществе
Военная драма об ужасах войны
Третий сезон сериала про очень странный городок и подростков
Приключения маленького гномика по необычным планетам
Авторское кино про зомби от Джима Джармуша
Второй сезон безумного сериала про общение с воображаемыми друзьями
Романтическая комедия про европейские приключения супергероя-подростка
Книга про любовь оборотней и самопознание
Игра про бегающего от паранойи рейнджера в лесу
Фильм про танцевальные обряды немецких ведьм
Сериал про исполнителей молитв
Сериал про травмированных с детства супергероев под зонтиком
Слэшер про охотников на демонов и семейные узы
Комедийный боевик про агентов в чёрном и инопланетян

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
заботливое
заботливое
заботливое
18.08.19 ---
Самый смешной момент в фильме «Однажды в Голливуде» – это предупреждение перед началом показа о том, что фильм Тарантино содержит сцены с курением табака
Альтернативная реальность Тарантино
Вчера сходили на фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде». Я не киношный эксперт и обзоры не пишу, но сейчас захотелось поделиться с вами кое-какими мыслями.
Людям не понравился фильм "Однажды в Голливуде"
Вчера выходя после сеанса, самого последнего, 9-го фильма Квентин Тарантино "Однажды в Голливуде", услышал огромное количество негатива. Люди буквально плевались от
Лео Ди Каприо и Камила Морроне отдыхают на яхте
44-летний американский актёр и продюсер Лео Ди Каприо и его 22-летняя подруга Камила Морроне понежились в джакузи на яхте в Позитано.
Моё мнение про фильм "Однажды в Голлливуде"
Фильм Тарантино - это всегда событие. Особенно на фоне того, что сейчас снимают. Ждешь его как лучик света, как пилюлю среди всего этого вот. Вчера попал в кинотеатр и
Кинопремьеры (8.08.2019)
На этой неделе в прокат выходят девятый фильм Квентина Тарантино, экранизация детского обучающего мультика, ужастик про книгу со страшными историями, романтическая
Премьера фильма "Однажды в Голливуде" в Италии
Марго Робби, Леонардо ДиКаприо и Квентин Тарантино в пятницу в Риме на премьере фильма "Однажды в Голливуде".
Премьера фильма "Однажды в Голливуде" в Лондоне и Берлине
Марго Робби, Брэд Питт, Леонардо ДиКаприо и Квентин Тарантино в четверг в Берлине на премьере фильма "Однажды в Голливуде". А во вторник актеры побывали на премьере
Звезды на премьере фильма "Однажды в Голливуде"
Марго Робби, Брэд Питт, Леонардо ДиКаприо, Квентин Тарантино и Snoop Dogg в понедельник посетили мировую премьеру фильма "Однажды в Голливуде". src
Самый востребованный билетик в Каннах
Когда я ехал на электричке в Канны, стал замечать, что у некоторых других пассажиров на шеях висят бэйджики - пропуски на кинофестиваль. "Вот счастливцы!" подумал я - им
Как создавался фильм "В джазе только девушки"
Жанр - эксцентричная комедия Режиссёр - Билли Уайлдер Продюсер - И. А. Л. Даймонд, Билли Уайлдер, Дон Харрисон Автор сценария - И. А. Л. Даймонд, Билли Уайлдер, Роберт
Рецензия на фильм "Ничего хорошего в отеле «Эль рояль»" (Bad Times at the El Royale) 2018
Дрю Годдар славен тем, что написал сценарий "Кловерфилда" и "Марсианина", а также написал и срежиссировал "Хижину в лесу. Его последний фильм "Ничего хорошего в отеле
Наташа Бласик выбросила ёлку
Папарацци сфотографировали, как 38-летняя американская актриса и продюсер родом из Украины Наташа Бласик (Natasha Blasick) выбросила ёлку в Западном Голливуде.
Как снимали фильм "Выживший"
«Выжившего» можно назвать одним из самых многострадальных голливудских проектов начала века. Экранизацию романа Майкла Панке об охотнике, пережившем нападение гризли,
Опубликовано первое видео со съемочной площадки нового фильма Тарантино
«Однажды в Голливуде» — именно так будет называться новый фильм Квентина Тарантино. Он увидит свет уже в 2019 году, а в главных ролях Тарантино задействует Леонардо Ди
Сколько зарабатывают в Голливуде: раскрыты гонорары 20 звезд кинобизнеса
Американское издание Variety опубликовало гонорары известных голливудских звезд за фильмы последних лет. Оказалось, что кое-кто получает по 10 миллионов долларов за 15
Сколько зарабатывают в Голливуде
Это конечно самая крутая по заработкам "фабрика грез". Да, Болливуд производит больше фильмов, но насколько я знаю доходы там не очень. Мы в основном в курсе, что
Бесславные Ублюдки / Inglourious Basterds (2009)
Моя рецензия запоздала на восемь с лишним лет, уж простите. Так вышло, что несмотря на всю любовь к Тарантино я решилась на просмотр "Бесславных Ублюдков" только сейчас.
Домогательства в Голливуде
Домогательства в Голливуде В Голливуде разгорелся большой скандал о сексуальных домогательствах. В эпицентре скандала -- Харви Вайнштейн, один из самых влиятельных
Майкл Фассбендер рассказал об интересных моментах со съемок «Кредо убийцы»
Не так давно на экраны кинотеатров вышел фильм, созданный по мотивам компьютерной игры Assassin's Creed – «Кредо убийцы». Главный продюсер, он же главный ассасин