Портреты императора Александра I -5.
---
Шли годы, а император Александр I продолжал пленять женщин и очаровывать мужчин. Как писал Ф.Ф. Вигель, «В 40 лет знали мы его еще молодцом и красавцем.»
Император Александр I. После 1817. Беннер. Частная коллекция.
Император Александр I. 1821. Беннер. Эрмитаж
Император Александр I. После 1817. Рокштуль по оригиналу Беннера. Музей Пушкина (Москва).
Император Александр I. 1817. Рокштуль по оригиналу Беннера. Третьяковка
Император Александр I. 1820-е. Неизвестный художник по оригиналу Беннера. Музей Пушкина (Москва).
«В то время император Александр Павлович был в апогеи соей славы, величия и красоты. Он был идеалом совершенства. Все им гордились и все в нем нравилось; даже некоторая изысканная картинность его движений, сутуловатость и держание плеч вперед, мерный, твердый шаг, картинное отставление правой ноги, держание шляпы так, что всегда между двумя раздвинутыми пальцами приходилась пуговица от галуна кокарды, кокетливая манера подносить к глазу лорнетку, все это шло к нему, все этим любовались. (Дараган П.М. Воспоминания первого камер-пажа великой княгини Александры Феодоровны.)
Император Александр I. 1818-1819. ГМИИ
Император Александр I. 1818. Лоуренс. Эрмитаж.
Император Александр I. 1821. Гравюра Галактионова по оригиналу Иглесона.
Император Александр I на набережной Невы. 1823. Чернецов.
«С женщинами был чрезвычайно любезен. На балах всегда в башмаках, как и все приглашаемые тогда, даже гусары при вицмундирах своих. Одни уланы имели привилегию быть на балах в сапогах. Танцевал он с какою-то особенной величавою ловкостью. Мне, как служившему в гвардии, приходилось очень часто видеть его на придворных балах вальсирующим в 1819 году, хотя ему тогда было уже 42 года» (П.С.Деменков).
Император Александр I. 1820-е. Гравюра
Император Александр I. 1820-е. Гравюра Одуэна по оригиналу Бурдона.
«Все, также как я, заметили, что император Александр, называвший себя старым солдатом, не казался старше 30 лет; он был еще удивительно хорош собой и поражал блеском своей красоты.» (С. Шуазель-Гуфье Ист мемуары.) Александру в ту пору было около 45.
Император Александр I. 1820-е. Аукцион.
Император Александр I. 1822. Ферни.
Император Александр I. 1823. Винберг. Исторический музей.
«С глубоким волнением я вошла в его (императора Александра –К-К) кабинет, и на меня нахлынул поток живых воспоминаний о его ангельской красоте, о том неописуемом очаровании, которым были проникнуты все его слова, все его поступки и благодаря которому он представлялся существом особенным, неизмеримо превосходящим всех тех, кто его окружал! (Д. Фикельмон. Дневник).
Император Александр I. До 1823. Ризенер. Саратовский гос. худ. Музей.
Император Александр I. До 1825. Неизвестный художник (явно по оригиналу Ризенера). Рыбинский музей-заповедник.
Император Александр I. 1820-е. Алио.
Император Александр I. 1820-е. Неизвестный художник. Тип Волкова. Саратовский гос. худ. Музей.
Император Александр I. 1820-е. Неизвестный художник. Музеи Кремля.
Портреты императора Александра Павловича кисти Доу и их копии были настолько популярны, что до наших дней они дожили в каких-то невероятных количествах. По-моему, каждый хоть как-то приличный музей в России имеет своего Александра кисти Доу.
Император Александр I. 1824. Доу.
Император Александр I. 1826. Доу. Частная коллекция.
Император Александр I. 1825. Доу. Русский музей
Император Александр I.1820-е. Неизвестный художник по оригиналу Доу. Музеи Кремля
Император Александр I. 1820-е. Гравюра по оригиналу Доу.
Н.И.Шенинг, квартирмейстер, находился в Таганроге в ноябре 1825 года и присутствовал при вскрытии тела императора. «Между тем фельдшера перевертывали тело, как кусок дерева и я с трепетом и любопытством имел время рассмотреть его. Я не встречал еще так хорошо сотворенного человека. Руки, ноги, все части тела могли бы служить образцом для ваятеля; нежность кожи необыкновенная…»
Император Александр I. После 1817. Беннер. Частная коллекция.
Император Александр I. 1821. Беннер. Эрмитаж
Император Александр I. После 1817. Рокштуль по оригиналу Беннера. Музей Пушкина (Москва).
Император Александр I. 1817. Рокштуль по оригиналу Беннера. Третьяковка
Император Александр I. 1820-е. Неизвестный художник по оригиналу Беннера. Музей Пушкина (Москва).
«В то время император Александр Павлович был в апогеи соей славы, величия и красоты. Он был идеалом совершенства. Все им гордились и все в нем нравилось; даже некоторая изысканная картинность его движений, сутуловатость и держание плеч вперед, мерный, твердый шаг, картинное отставление правой ноги, держание шляпы так, что всегда между двумя раздвинутыми пальцами приходилась пуговица от галуна кокарды, кокетливая манера подносить к глазу лорнетку, все это шло к нему, все этим любовались. (Дараган П.М. Воспоминания первого камер-пажа великой княгини Александры Феодоровны.)
Император Александр I. 1818-1819. ГМИИ
Император Александр I. 1818. Лоуренс. Эрмитаж.
Император Александр I. 1821. Гравюра Галактионова по оригиналу Иглесона.
Император Александр I на набережной Невы. 1823. Чернецов.
«С женщинами был чрезвычайно любезен. На балах всегда в башмаках, как и все приглашаемые тогда, даже гусары при вицмундирах своих. Одни уланы имели привилегию быть на балах в сапогах. Танцевал он с какою-то особенной величавою ловкостью. Мне, как служившему в гвардии, приходилось очень часто видеть его на придворных балах вальсирующим в 1819 году, хотя ему тогда было уже 42 года» (П.С.Деменков).
Император Александр I. 1820-е. Гравюра
Император Александр I. 1820-е. Гравюра Одуэна по оригиналу Бурдона.
«Все, также как я, заметили, что император Александр, называвший себя старым солдатом, не казался старше 30 лет; он был еще удивительно хорош собой и поражал блеском своей красоты.» (С. Шуазель-Гуфье Ист мемуары.) Александру в ту пору было около 45.
Император Александр I. 1820-е. Аукцион.
Император Александр I. 1822. Ферни.
Император Александр I. 1823. Винберг. Исторический музей.
«С глубоким волнением я вошла в его (императора Александра –К-К) кабинет, и на меня нахлынул поток живых воспоминаний о его ангельской красоте, о том неописуемом очаровании, которым были проникнуты все его слова, все его поступки и благодаря которому он представлялся существом особенным, неизмеримо превосходящим всех тех, кто его окружал! (Д. Фикельмон. Дневник).
Император Александр I. До 1823. Ризенер. Саратовский гос. худ. Музей.
Император Александр I. До 1825. Неизвестный художник (явно по оригиналу Ризенера). Рыбинский музей-заповедник.
Император Александр I. 1820-е. Алио.
Император Александр I. 1820-е. Неизвестный художник. Тип Волкова. Саратовский гос. худ. Музей.
Император Александр I. 1820-е. Неизвестный художник. Музеи Кремля.
Портреты императора Александра Павловича кисти Доу и их копии были настолько популярны, что до наших дней они дожили в каких-то невероятных количествах. По-моему, каждый хоть как-то приличный музей в России имеет своего Александра кисти Доу.
Император Александр I. 1824. Доу.
Император Александр I. 1826. Доу. Частная коллекция.
Император Александр I. 1825. Доу. Русский музей
Император Александр I.1820-е. Неизвестный художник по оригиналу Доу. Музеи Кремля
Император Александр I. 1820-е. Гравюра по оригиналу Доу.
Н.И.Шенинг, квартирмейстер, находился в Таганроге в ноябре 1825 года и присутствовал при вскрытии тела императора. «Между тем фельдшера перевертывали тело, как кусок дерева и я с трепетом и любопытством имел время рассмотреть его. Я не встречал еще так хорошо сотворенного человека. Руки, ноги, все части тела могли бы служить образцом для ваятеля; нежность кожи необыкновенная…»
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]