"Неверный" стиль: образы Дианы Лейн в фильме Unfaithful
В последнюю неделю лета — последний аккорд в серии постов, посвященных типажу и стилю Дианы Лейн (если пропустили, то вам сюда и сюда). И т.к. нельзя закончить, не упомянув одну из её самых запоминающихся героинь — Конни Самнер в «Unfaithful / Неверная», поэтому сегодняшний пост я посвящаю анализу образов этой героини.
«Неверная» (2002) — история одной супружеской измены, написаная в темных тонах, предсказывающих, что в фильме не стоит ждать счастливого финала.
Главная героиня (в исполнении Дианы Лейн) — красивая зрелая женщина, посвящающая свое время семье, пока городской ураган не несет в её жизнь роковые перемены, сопровождая их символичными переменами в её образах.
Художники по костюмам мастерски рассказывают эту историю, подобрав наряды реалистичные и вместе с тем отражающие внутренние перемены героини.
Итак, Конни Самнер — жена, домохозяйка и мать, чья жизнь течет в [слишком] спокойном ритме в формате «американской мечты» на фоне загородных пейзажей. Это отражает первый «наряд», в котором зритель встречается с героиней - комфортная клетчатая рубашка / пижама, символ комфортной жизни, не требующей усилий.
Можно догадаться, что не так давно эта женщина не была такой домохозяйственной погружена в семейно-домашнюю загородную рутину. Об этом свидетельствует её последующий наряд — один классический тренч и пара каблуков легко превращают её в жительницу большого города, причем, очень привлекательную (хвала «классическому» типажу Дианы Лейн, гармонично выглядящей в классических вещах).
Когда символичный ветер перемен привлекает к героине случайное знакомство, запускается необратимый процесс, который повлияет на жизнь героини и на содержимое её гардеробной. Но пока это лишь заставляет героиню задуматься не стала ли её привычная жизнь лишенной красок, слишком...серой.
Такие мысли подталкивают героиню на новую встречу, где она, однако играет в невинность, предоставляя мужчине роль «черного волка» и коварного соблазнителя. Смотрите, как точно это отображено в костюмах героев:
И все же одна чувственная деталь все-таки присутствует (скорее всего не случайно) в невинном образе героини:
Но явные перемены в образе случаются, конечно же, после того, как её измена становится свершившимся фактом. Создатели фильма рисуют реалистичную картину того, как внутренние перемены подталкивают женщину к переменам во внешнем. Мы наблюдаем, как героиня уверенной рукой срезает бирки с новых вещей, примеряет очередной новый комплект белья и оценивает себя [обновленную] в зеркале в очередном новом наряде.
Героиня больше не пытается изобразить невинную жертву соблазнения. В собственных глазах она перешагнула черту и...оказалась на «темной» стороне.
В подтверждение этому черный цвет теперь символично доминирует в образах, выбранных для свиданий с любовником.
И тем более явным оказывается «возвращение» героини в семью, отмеченное (конечно же!) переменой наряда:
От темного героиня снова возвращается к светлому, надевая светлое платье с цветочным принтом с надеждой на новый шанс для своей семьи, даже если это too little, too late...
Суждено ли её надежде оправдаться? Узнаете, если досмотрите «Неверную» до конца, а я на сегодня откланиваюсь. Stay tuned до новой встречи!
Напомню, что если вам нравятся мои «костюмные» посты, то прочитать больше можно прямо здесь в моем блоге. И не забудьте поделиться со своими подписчиками и друзьями— мне будет очень приятно и добавит мотивации продолжать ;)
Взято: na-shpilke.livejournal.com