Кто отхватил главный контракт в Белграде?
---
"Белград сейчас - один большой стройка," предупредил меня таксист по дороге из аэропорта. Я сперва не особо обратил на это внимание - все таксисты считают, что в их городе слишком много строек. Но, оказалось он был прав. В самом центре столицы Сербии развернулась массивная реконструкция, обновляют большой прибрежный район, который получил название "Белград на Воде" (Belgrade Waterfront).
И я был сильно удивлён, когда узнал, что главный контракт на этом проекте достался вовсе не сербской компании. Кто же перестраивает сегодня огромный кусок Белграда?
1. Речная набережная - одно из самых ценных мест в любом городе, с точки зрения общественных пространств. В этом плане, в Белграде всё было довольно уныло. Бетонные берега реки Савы не очень привлекательны.
2. Исключением сегодня являются разве что рыбаки.
3. Впрочем, в городе есть одна популярная коммерческая прибрежная зона с ресторанами и кафе. Однако сейчас доступ к ней оказался перекрыт массивной стройкой!
4. Чтобы попасть из города к берегу реки надо в прямом смысле пересечь строительную зону, которая отделяет набережную от старого Белграда.
5. Обхода тут нет, просто в некоторых местах через канавы перекинуты мостики из досок. Рабочие на таких прохожих внимания не обращают. Они привыкли, что по стройке постоянно ходят пешеходы, ведь иначе никак к реке не выйти!
6. Рядом с местом работ висит плакат с рендером того, как всё это будет выглядеть с воздуха после того как стройку закончат. Там даже прибрежный трамвайчик предусмотрен (вот он, в верхнем правом углу).
7. Рельсы для него уже начали прокладывать. Но как-то выборочно. Возможно потому что переезд тут асфальтированный, а остальные пути собираются сделать зелёными, как, например в Ницце.
8. Вынужден признать, что уже готовые части реновации выглядят неплохо. Вот тут новая дорожка рядом со старой (не спрашивайте меня, зачем старую оставили!) Разница очень даже заметна.
9. Скоро вся набережная будет вот так выглядеть. Новая плитка, ровные газоны, деревья, которые лет через 20 красиво разрастутся...
10. Даже лавочки современные. Всё это выглядит отлично.
11. Однако, проект масштабной реконструкции прибрежного Белграда не ограничивается дорожками и общественным пространством. Тут перестраивают несколько городских кварталов, собираются снести советское наследие и построить современный урбанизм! Это второй по размеру крупнейший проект в Европе после Белорусского Minsk World.
Проект стоит свыше 3.5 миллиарда долларов, и когда его закончат (по плану - после 2020 года), здесь будет шесть тысяч новых квартир, и две тысячи офисов.
12. Всё здесь делают так, чтоб ни один Варламов носа не подточил. Пространство вокруг деревьев окружено обрубками рельсов.
13. Район будет граничить со старыми красивыми зданиями.
14. На всех заборчиках надписи: "Belgrade Waterfront", и "Eagle Hills" (почему-то на "официальной" вроде кириллице тут ни буковки).
Я сперва подумал, что Eagle Hills, это какой-то модный сербский девелопер. Но, оказалось, что
эта компания вовсе не местная. Она была основана в 2014 году в Абу-Даби - да, самом богатом из Объединённых Арабских Эмиратов. Кстати, возможно это чистое совпадение, но именно в 2014 году и были представлены планы на реконструкцию Белграда!
Каким образом появившаяся ниоткуда Эмиратская компания смогла получить такой сочный контракт никто толком не знает, хотя у сербов по этому поводу есть немало вопросов - некоторые жители Белграда этим проектом совсем недовольны.
15. Кстати, в красивом здании Кооперативного Банка, которые сейчас граничат со строительными территориями расположился офис по продажам недвижимости в будущих хоромах.
16. Интерьеры здесь прекрасно восстановлены, всё очень богато.
17. В главном зале на столе стоит макет будущего великолепия. Сверху, и выполненное в пластике, всё это выглядит очень современно. Но не совсем ясно, как оно будет на самом деле.
18. Целая стена мониторов, где показывают "как будет" - снова с высоты птичьего полёта. Признаюсь, я не сильно впечатлён тем, как в Эмиратах строят города - Дубай, к примеру, я считаю "недогородом", где вроде все главные части есть, а души нет.
С другой стороны, Белая Мечеть в Абу-Даби меня прямо очен впечатлила. Так что, возможно я зря переживаю. Очень надеюсь, что Белград на Воде получится приятным и удобным.
* * *
19. Кстати, о Сербии и Абу-Даби. (Чтоб два раза не вставать.) По дороге домой я узнал, что национальная авиалиния Сербии - Air Serbia, на 49% принадлежит компании Etihad, главной авиалинии Абу-Даби.
А ещё, оказалось, что девелопер Eagle Hills вот-вот получит огромный контракт по реновации района в Загребе (это столица Хорватии). Кажется, Эмираты решили крепко подружиться со странами бывшей Югославии.
Вы случайно ничего не знаете об этом?..
И я был сильно удивлён, когда узнал, что главный контракт на этом проекте достался вовсе не сербской компании. Кто же перестраивает сегодня огромный кусок Белграда?
1. Речная набережная - одно из самых ценных мест в любом городе, с точки зрения общественных пространств. В этом плане, в Белграде всё было довольно уныло. Бетонные берега реки Савы не очень привлекательны.
2. Исключением сегодня являются разве что рыбаки.
3. Впрочем, в городе есть одна популярная коммерческая прибрежная зона с ресторанами и кафе. Однако сейчас доступ к ней оказался перекрыт массивной стройкой!
4. Чтобы попасть из города к берегу реки надо в прямом смысле пересечь строительную зону, которая отделяет набережную от старого Белграда.
5. Обхода тут нет, просто в некоторых местах через канавы перекинуты мостики из досок. Рабочие на таких прохожих внимания не обращают. Они привыкли, что по стройке постоянно ходят пешеходы, ведь иначе никак к реке не выйти!
6. Рядом с местом работ висит плакат с рендером того, как всё это будет выглядеть с воздуха после того как стройку закончат. Там даже прибрежный трамвайчик предусмотрен (вот он, в верхнем правом углу).
7. Рельсы для него уже начали прокладывать. Но как-то выборочно. Возможно потому что переезд тут асфальтированный, а остальные пути собираются сделать зелёными, как, например в Ницце.
8. Вынужден признать, что уже готовые части реновации выглядят неплохо. Вот тут новая дорожка рядом со старой (не спрашивайте меня, зачем старую оставили!) Разница очень даже заметна.
9. Скоро вся набережная будет вот так выглядеть. Новая плитка, ровные газоны, деревья, которые лет через 20 красиво разрастутся...
10. Даже лавочки современные. Всё это выглядит отлично.
11. Однако, проект масштабной реконструкции прибрежного Белграда не ограничивается дорожками и общественным пространством. Тут перестраивают несколько городских кварталов, собираются снести советское наследие и построить современный урбанизм! Это второй по размеру крупнейший проект в Европе после Белорусского Minsk World.
Проект стоит свыше 3.5 миллиарда долларов, и когда его закончат (по плану - после 2020 года), здесь будет шесть тысяч новых квартир, и две тысячи офисов.
12. Всё здесь делают так, чтоб ни один Варламов носа не подточил. Пространство вокруг деревьев окружено обрубками рельсов.
13. Район будет граничить со старыми красивыми зданиями.
14. На всех заборчиках надписи: "Belgrade Waterfront", и "Eagle Hills" (почему-то на "официальной" вроде кириллице тут ни буковки).
Я сперва подумал, что Eagle Hills, это какой-то модный сербский девелопер. Но, оказалось, что
эта компания вовсе не местная. Она была основана в 2014 году в Абу-Даби - да, самом богатом из Объединённых Арабских Эмиратов. Кстати, возможно это чистое совпадение, но именно в 2014 году и были представлены планы на реконструкцию Белграда!
Каким образом появившаяся ниоткуда Эмиратская компания смогла получить такой сочный контракт никто толком не знает, хотя у сербов по этому поводу есть немало вопросов - некоторые жители Белграда этим проектом совсем недовольны.
15. Кстати, в красивом здании Кооперативного Банка, которые сейчас граничат со строительными территориями расположился офис по продажам недвижимости в будущих хоромах.
16. Интерьеры здесь прекрасно восстановлены, всё очень богато.
17. В главном зале на столе стоит макет будущего великолепия. Сверху, и выполненное в пластике, всё это выглядит очень современно. Но не совсем ясно, как оно будет на самом деле.
18. Целая стена мониторов, где показывают "как будет" - снова с высоты птичьего полёта. Признаюсь, я не сильно впечатлён тем, как в Эмиратах строят города - Дубай, к примеру, я считаю "недогородом", где вроде все главные части есть, а души нет.
С другой стороны, Белая Мечеть в Абу-Даби меня прямо очен впечатлила. Так что, возможно я зря переживаю. Очень надеюсь, что Белград на Воде получится приятным и удобным.
* * *
19. Кстати, о Сербии и Абу-Даби. (Чтоб два раза не вставать.) По дороге домой я узнал, что национальная авиалиния Сербии - Air Serbia, на 49% принадлежит компании Etihad, главной авиалинии Абу-Даби.
А ещё, оказалось, что девелопер Eagle Hills вот-вот получит огромный контракт по реновации района в Загребе (это столица Хорватии). Кажется, Эмираты решили крепко подружиться со странами бывшей Югославии.
Вы случайно ничего не знаете об этом?..
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]