Шедевр
---
Еще до того, как Рой Лихтенштейн в 1960-х годах начал рисовать свои любимые комиксы в точках, он думал о Микки Маусе. И решил включить мышь, Дональда Дака и Баг Банни в свои композиции, а в то время он писал абстрактные полотна. Но вот появилась: «Смотри, Микки» и задала тон его карьере. Портрет Мауса вышел в отстраненном и невозмутимом стиле.
Добывая материал из рекламы, комиксов и повседневной жизни, Лихтенштейн принес в галереи то, что тогда было великим табу - коммерческое искусство.
Однажды, он нарисовал картину, и в своей ироничной манере назвал ее «Шедевр». Черт возьми, он не прогадал. На последних торгах за него отвалили, как за шедевр — $ 165 000 000.
Вот он:
«Шедевр»
В 1961-м году Рой Лихтенштейн преподавал в университете Рутгерса. В этот период художник находился в поиске своего жанра, обращаясь то к кубизму, то к экспрессионизму, то к абстракции.
Но всё больше тяготел к поп-арту, к тому, что он называл «самым идиотским» и «худшим» визуальным элементом – рекламе и комиксам. «Идиотским», но таким привлекательным….
И это стало главнейшим элементом творчества Роя Лихтенштейна. То, что другие презирали как обыденность, очаровало его идеальным отображением «чисто американского сюжета».
Он брал картинку из комикса и не просто копировал, но изменял композицию, добавлял детали и упрощал цветовую гамму. Главной же особенностью работ Лихтенштейна является имитация растровой печати — так называемых «точек Бен-Дэй».
Первой масштабной работой в этом стиле была «Look Mickey» (1961).
Побудил Лихтенштейна создать её случай, когда один из его сыновей показал ему Микки Мауса в книге: «Спорим, ты не можешь нарисовать так же хорошо, пап?»
Но тут Лихтенштейну попалась на глаза жвачка. Вернее, вкладыш из нее. Лихтенштейн скопировал вкладыш на холст – в увеличенном, понятно, размере.
В результате он попал в то, что потом называлось горячей пятеркой поп-арта из Нью-Йорка (еще Раушенберг, Розенквист, Уорхол и Ольденбург). И понеслось.
В том же году художник создал ещё шесть работ с узнаваемыми персонажами из мультиков.
С 1966 года он определил свой подход к созданию картин комиксов и других работ, которые не только пародировали коммерческий стиль, но и были созданы в этом стиле.
Лихтенштейн ссылался на «современные промышленные текстуры», выкинув всю эту ностальгию по американской живописи.
Его работа определила предпосылку поп-арта через пародию.
Я тоже тебя люблю
Он начинает писать серию оммажей — отсылок к картинам знаменитых художников, например, Пабло Пикассо, Винсента Ван Гога и Анри Матисса. С сухим чувством юмора ему удается показать их забавную сторону, но никогда не критиковать.
Он считал, что художественный мир склонен относиться к себе слишком серьезно, и, действительно, это одно из основных посланий его остроумного творчества.
Поп-арт, он о чем? Потребление – вот главный бог нашей цивилизации.
"Со всеми своими эманациями: неуникальностью, поп-культурой, гламуром, китчем, тиражированием, приземленностью, и прочими банальными вещами. Все хотят иметь холодильник, машину, телевизор, десять пар обуви и отдых в Майами.
Вот постичь тайны экзистенциализма или творчества Рогира ван дер Вейдена не хочет никто. И квантовая механика никого не трясет.
А искусство – оно же самое главное должно выражать.
Вот оно и выражает – бога потребления. Через его проявления. Например, через вкладыш из пачки с жевательной резинкой".
«В пародии есть подтекст отрицания, а в моих работах, как мне кажется, его нет. Я не испытываю отвращения к пародируемому произведению. На самом деле я восхищаюсь вещами, которые по видимости пародирую». Рой Лихтенштейн
С большим техническим великолепием, в разные периоды творчества Лихтенштейн создает скульптуры с узором, имитирующим растровую печать.
Маленькая большая картина
Вау!
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]