«Алтайэнергосбыт» — как работает сбытовая компания
---
Я неоднократно показывал как происходит электрогенерация — различные тепло, гидро и даже атомные станции. Они работают по разным принципам, (кэп!) но на выходе получается одно и тоже — линия ЛЭП, по которой электроэнергия уходит в единую энергосистему. Кроме некоторых регионов совсем уж дальнего Востока.
А сейчас я решил вам показать как электроэнергия попадает в ваш дом, какие тут есть особенности и сложности. Для этого я отправился в Горный Алтай, в посёлок Чемал, где «Алтайэнергосбыт» занимается обслуживанием конечных потребителей.
Именно сотрудники сбытовой компании проверяют показания ваших счётчиков. В сбытовой компании можно заказать услуги по обслуживанию их – пломбировке, настройке и так далее. При необходимости - замены. Во всех территориальных отделениях и клиентских офисах компании можно приобрести весь спектр электротехнической продукции, начиная от лампочки и заканчивая тепловым оборудованием. Кроме того, сотрудники «Алтайэнергосбыта» оказывают электромонтажные услуги любой сложности, помогут спроектировать энергоснабжение жилого помещения, проконсультировать по энергоснабжению и заключению договоров.
Ну и, наконец, именно сбытовая компания занимается расчётами за потреблённую энергию и борется с неплательщиками – призывает к совести, судится, и если уже ничего не помогает – отключает электричество.
1. Офис «Алтайэнергосбыта» в посёлке — выглядит как оплот цивилизации и порядка.
2. Ирина и Елена, прекрасные сотрудницы клиентского офиса. Они общаются с клиентами, помогают решить все возникающие вопросы.
3. Например, у Андрея вышел из строя электросчётчик. Он приехал в офис, выбрать новый, оплатить его и замену.
4. Наталья, начальник клиентского офиса «Чемальский» АО «Алтайэнергосбыт».
5. А офис живёт своей жизнью. Приходят клиенты, решают свои вопросы.
6. Ну а мы едем на замену счётчика. Её заказал один из местных жителей. Кстати, в сбытовой компании всегда можно узнать, когда придёт пора менять счётчик. В последнее время развелось очень много мошенников, которые убеждают жителей поменять счётчик, так как его срок жизни якобы истёк. И за огромные деньги меняют, наплевав на все правила. А соблюдать правила в этом деле очень и очень важно. Об этом речь пойдёт далее.
7. В целом работа не сложная — снять старый, смонтировать новый.
8. Уже давно по всей стране идёт программа по установке счётчиков на столбах или на проводах СИП, так называемые матрицы. В принципе домовые счётчики не нужны, но иногда их устанавливают для дополнительного контроля.
9. Наталья переписывает номера пломб.
10. 10. Всё естественно пломбируется и актируется. Так вот именно этим обычно и пренебрегают мошенники-электрики.
А правила соблюдать важно: перед самостоятельной заменой счётчика обязательно нужно вызвать представителя сбытовой компании и в его присутствии составить акт, в котором зафиксировать показания старого счётчика и снять пломбы. Иначе, по правилам учёта, вам рассчитают такой расход энергии с момента последней передачи показаний, как будто у вас круглосуточно работали все электроприборы. И потом, когда уже установят новый счётчик, сбытовая компания должна составить акт ввода его в эксплуатацию, в котором будут указаны начальные показания, от которых и будет идти отсчёт в будущем.
Но если заказывать смену счётчика в сбытовой компании, то её сотрудники сами всё сделают и думать про акты и пломбы уже не надо. Что, согласитесь, очень удобно, а главное – быстро.
Кстати, с вводом новых цифровых счётчиков очень сильно уменьшилось воровство электроэнергии. Конечно, есть злостные неплательщики, но это уже особый менталитет.
11. Но обычно в 99 процентах случаев злостные неплательщики сразу находят средства оплатить за электроэнергию, когда к ним приезжает представитель компании с судебным приставом. Это очень отрезвляет, даже когда просто показывают предписание.
Тут надо уточнить, что компания может отключить любого частного потребителя за неуплату электроэнергии, предварительно уведомив об этом. «Яжемама», «Уменядети» и прочее не работает. Конечно, до этого стараются не доводить, но бывает, приходится.
Есть определённый список потребителей, которых нельзя отключать, например, социальные объекты, котельные в сезон отопления. Некоторые этим, к сожалению, пользуются. После окончания отопительного сезона котельную отключают от электросети за долг. Но с началом нового отопительного сезона компания обязана их подключить обратно, в независимости от того, оплачен долг или нет. Естественно, этим пользуются.
12. Сотрудники проверяют пломбы и показания счётчиков у крупной сети магазинов. Подсоединяют ноутбук и считывают все данные.
13. При этом сеть магазинов подключила к каждому счётчику блок передачи данных по сотовой связи всех показаний. Таким образом они сами собирают данные, контролируют магазины и централизованно передают показания.
14. По району расположено огромное количество счётчиков, поэтому всегда есть работа.
15. На следующий день поехали в посёлок Толгоек. Это несостоявшийся посёлок строителей Катуньской ГЭС. Посёлок начали строить, а от ГЭС отказались.
16. Елена обходит все дома, переписывает данные счётчиков. Говорит, было пару раз случаев конфликтных ситуаций с местными жителями. В основном с пьяными — а чего ты ходишь, а я не буду платить и т.д. Рассказывает, что один сильно пьяный гражданин в догонку их сотруднику-мужчине кинул изолятор. По иронии судьбы — попал. В итоге сотрудник в больнице, а гражданин в полиции.
17. Пора менять. Но некоторые жильцы тянут с этим. Я был удивлён, но даже задолженность в пару тысяч, если она тянется долго, уже будет поводом для обращения в суд.
18. Кому интересно, вот тарифы. Но на двух и тем более на трёхтарифные почти не переходят. В этом регионе не выгодно, так как большинство потребления идёт днём.
19. Местная особенность — почти везде обувь хранят на лестничной площадке.
20. Минималистичная детская площадка. Ужас, конечно.
21. Дом раньше был двухэтажным. Потом достроили мансардный третий этаж.
22. А мы с Натальей едем обратно в Чемал.
23. Совместно с сетевой компанией запланирована замена матрицы.
24. Вот новая матрица. Вешается на СИП провод. Самое неожиданное для меня было то, что блоки матрицы связываются с собой по радиоканалу и передают данные на базовую станцию. Нейронная сеть прям :)
25. Замена матрицы.
26. А вот и базовая станция. Провода ещё не подключены, так как снято в момент монтажа.
27. Михаил выехал на один объект чтобы принять ввод 10 кВ. Не принял. Хитрый заказчик поставил вместо коммерческого прибора учёта электроэнергии стоимостью под 265 тысяч рублей обычный бытовой. Не прокатило. Вывод: лучше сразу идти в сбытовую компанию.
28. Электрическая красота.
Огромное спасибо пресс-службе «Интер РАО» и «Алтайэнергосбыта» за организацию поездки и помощь при проведении съёмок.
А сейчас я решил вам показать как электроэнергия попадает в ваш дом, какие тут есть особенности и сложности. Для этого я отправился в Горный Алтай, в посёлок Чемал, где «Алтайэнергосбыт» занимается обслуживанием конечных потребителей.
Именно сотрудники сбытовой компании проверяют показания ваших счётчиков. В сбытовой компании можно заказать услуги по обслуживанию их – пломбировке, настройке и так далее. При необходимости - замены. Во всех территориальных отделениях и клиентских офисах компании можно приобрести весь спектр электротехнической продукции, начиная от лампочки и заканчивая тепловым оборудованием. Кроме того, сотрудники «Алтайэнергосбыта» оказывают электромонтажные услуги любой сложности, помогут спроектировать энергоснабжение жилого помещения, проконсультировать по энергоснабжению и заключению договоров.
Ну и, наконец, именно сбытовая компания занимается расчётами за потреблённую энергию и борется с неплательщиками – призывает к совести, судится, и если уже ничего не помогает – отключает электричество.
1. Офис «Алтайэнергосбыта» в посёлке — выглядит как оплот цивилизации и порядка.
2. Ирина и Елена, прекрасные сотрудницы клиентского офиса. Они общаются с клиентами, помогают решить все возникающие вопросы.
3. Например, у Андрея вышел из строя электросчётчик. Он приехал в офис, выбрать новый, оплатить его и замену.
4. Наталья, начальник клиентского офиса «Чемальский» АО «Алтайэнергосбыт».
5. А офис живёт своей жизнью. Приходят клиенты, решают свои вопросы.
6. Ну а мы едем на замену счётчика. Её заказал один из местных жителей. Кстати, в сбытовой компании всегда можно узнать, когда придёт пора менять счётчик. В последнее время развелось очень много мошенников, которые убеждают жителей поменять счётчик, так как его срок жизни якобы истёк. И за огромные деньги меняют, наплевав на все правила. А соблюдать правила в этом деле очень и очень важно. Об этом речь пойдёт далее.
7. В целом работа не сложная — снять старый, смонтировать новый.
8. Уже давно по всей стране идёт программа по установке счётчиков на столбах или на проводах СИП, так называемые матрицы. В принципе домовые счётчики не нужны, но иногда их устанавливают для дополнительного контроля.
9. Наталья переписывает номера пломб.
10. 10. Всё естественно пломбируется и актируется. Так вот именно этим обычно и пренебрегают мошенники-электрики.
А правила соблюдать важно: перед самостоятельной заменой счётчика обязательно нужно вызвать представителя сбытовой компании и в его присутствии составить акт, в котором зафиксировать показания старого счётчика и снять пломбы. Иначе, по правилам учёта, вам рассчитают такой расход энергии с момента последней передачи показаний, как будто у вас круглосуточно работали все электроприборы. И потом, когда уже установят новый счётчик, сбытовая компания должна составить акт ввода его в эксплуатацию, в котором будут указаны начальные показания, от которых и будет идти отсчёт в будущем.
Но если заказывать смену счётчика в сбытовой компании, то её сотрудники сами всё сделают и думать про акты и пломбы уже не надо. Что, согласитесь, очень удобно, а главное – быстро.
Кстати, с вводом новых цифровых счётчиков очень сильно уменьшилось воровство электроэнергии. Конечно, есть злостные неплательщики, но это уже особый менталитет.
11. Но обычно в 99 процентах случаев злостные неплательщики сразу находят средства оплатить за электроэнергию, когда к ним приезжает представитель компании с судебным приставом. Это очень отрезвляет, даже когда просто показывают предписание.
Тут надо уточнить, что компания может отключить любого частного потребителя за неуплату электроэнергии, предварительно уведомив об этом. «Яжемама», «Уменядети» и прочее не работает. Конечно, до этого стараются не доводить, но бывает, приходится.
Есть определённый список потребителей, которых нельзя отключать, например, социальные объекты, котельные в сезон отопления. Некоторые этим, к сожалению, пользуются. После окончания отопительного сезона котельную отключают от электросети за долг. Но с началом нового отопительного сезона компания обязана их подключить обратно, в независимости от того, оплачен долг или нет. Естественно, этим пользуются.
12. Сотрудники проверяют пломбы и показания счётчиков у крупной сети магазинов. Подсоединяют ноутбук и считывают все данные.
13. При этом сеть магазинов подключила к каждому счётчику блок передачи данных по сотовой связи всех показаний. Таким образом они сами собирают данные, контролируют магазины и централизованно передают показания.
14. По району расположено огромное количество счётчиков, поэтому всегда есть работа.
15. На следующий день поехали в посёлок Толгоек. Это несостоявшийся посёлок строителей Катуньской ГЭС. Посёлок начали строить, а от ГЭС отказались.
16. Елена обходит все дома, переписывает данные счётчиков. Говорит, было пару раз случаев конфликтных ситуаций с местными жителями. В основном с пьяными — а чего ты ходишь, а я не буду платить и т.д. Рассказывает, что один сильно пьяный гражданин в догонку их сотруднику-мужчине кинул изолятор. По иронии судьбы — попал. В итоге сотрудник в больнице, а гражданин в полиции.
17. Пора менять. Но некоторые жильцы тянут с этим. Я был удивлён, но даже задолженность в пару тысяч, если она тянется долго, уже будет поводом для обращения в суд.
18. Кому интересно, вот тарифы. Но на двух и тем более на трёхтарифные почти не переходят. В этом регионе не выгодно, так как большинство потребления идёт днём.
19. Местная особенность — почти везде обувь хранят на лестничной площадке.
20. Минималистичная детская площадка. Ужас, конечно.
21. Дом раньше был двухэтажным. Потом достроили мансардный третий этаж.
22. А мы с Натальей едем обратно в Чемал.
23. Совместно с сетевой компанией запланирована замена матрицы.
24. Вот новая матрица. Вешается на СИП провод. Самое неожиданное для меня было то, что блоки матрицы связываются с собой по радиоканалу и передают данные на базовую станцию. Нейронная сеть прям :)
25. Замена матрицы.
26. А вот и базовая станция. Провода ещё не подключены, так как снято в момент монтажа.
27. Михаил выехал на один объект чтобы принять ввод 10 кВ. Не принял. Хитрый заказчик поставил вместо коммерческого прибора учёта электроэнергии стоимостью под 265 тысяч рублей обычный бытовой. Не прокатило. Вывод: лучше сразу идти в сбытовую компанию.
28. Электрическая красота.
Огромное спасибо пресс-службе «Интер РАО» и «Алтайэнергосбыта» за организацию поездки и помощь при проведении съёмок.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]