Как снимался "Форрест Гамп"
---
Том Хэнкс и Роберт Земекис в на съёмках фильма «Форрест Гамп», 1994 год
Добрый, трогательный и ни на что не похожий "Форрест Гамп" снят по мотивам одноименной повести Уинстона Грума. Великолепный сценарий, за авторством Эрика Рота, попал к именитому Роберту Земекису в 93 году. И по собственному признанию его захватил нетипичный для голливудского кино ход повествования без драматургических костылей. Земекис по-настоящему загорелся проектом. На главную роль пригласили Тома Хэнкса - новоиспеченного лауреата премии "Оскар" за "Филадельфию". В воздухе запахло успехом, но конечный результат превзошел даже самые смелые ожидания.
История
Эрик Рот внес серьезные изменения в сюжет, когда работал над адаптацией одноименной повести. У Грума герой был глуп, но не безобиден, поскольку писатель работал в сатирическом ключе. Его Форрест Гамп скорее напоминал бравого солдата Швейка. Он мог выпить, попробовать наркотики и секс без обязательств. В интерпретации Эрика Рота все сомнительные черты достались Дженни - девушке, в которую Гамп был влюблен с детства. Сам же Форрест был чист, как дитя и искренне верил в три вещи: в бога, своей матери и Дженни.
Посылы у книги и фильма совершенно противоположные и обозначаются уже в первых фразах. Если в фильме Гамп цитирует маму: Life is like a box of chocolates. You never know what you gonna get («Жизнь — как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, что тебе достанется»), то в книге он говорит совершенно противоположное по смыслу: Let me say this: bein a idiot is no box of chocolates («Вот что я вам скажу: жизнь идиота — это вам не коробка конфет»).
Фильм об удивительности и неожиданности жизни в позитивном ключе, книга о ее абсурдности и несправедливости. Земекис и Рот сняли жизнеутверждающую сказку для взрослых. И правильно сделали. За злость и горечь у нас отвечает европейский арт-хаус. А Голливуд - это фабрика грез.
Съемки
Фильм полностью снят в США. Во Вьетнам и в Китай кинематографисты не летали. Китайские сцены с игрой в пинг-понг сняты в павильоне, а Вьетнам изобразила Южная Каролина. В конце концов пальмы для зрителя везде одинаковые.
Оператором-постановщиком картины Земекис пригласил стать Дона Берджеса, с которым был знаком по совместной работе над трилогией "Назад в будущее" и "Смерть ей к лицу". При этом Берджес на этих фильмах был оператором второго юнита.
Группа снимала на камеры Panavision Panaflex и Vistavision. Последние использовались для съемки сцен под графику. В одном из интервью Берджес отметил, что "Форрест Гамп" до сих пор остается единственным фильмом, работая над которым уже в середине съемочного периода он ощутил, что им удастся снять особенную картину.
По сюжету главному герою встречаются на его жизненном пути реальные исторические личности - президент США Джон Кеннеди, знаменитые музыканты Джон Леннон, Элвис Пресли и другие известные личности. Попадая в круговорот трагикомичных ситуаций Форрест Гамп невольно оказывает влияние на ход истории. Например, на Уотергейт. Земекис решил использовать комбинированный подход при изображении таких встреч. Например, молодого Элвиса Пресли, позаимствовавшего движения у Гампа сыграл актер в гриме. Но все остальные - это реальная документальная хроника, в которую поместили Тома Хэнкса. За всю киномагию отвечал Кен Ралстон - на тот момент лауреат двух премий "Оскар". С Земекисом они были прекрасно знакомы и режиссер ему полностью доверял.
Магия CGI
Ралстон и супервайзеры студии ILM присутствовали на читках сценария. И уже тогда было понятно, что в картине будет очень много визуальных эффектов. Но после технологически изощренного "Кто подставил кролика Роджера" их трудно было чем-то напугать. Основная сложность в совмещении Форреста Гампа с кинохроникой заключалась в получении материала высокого качества. Вся хроника снималась на 16 mm пленку, а фильм на 35 mm. И сканеры в ILM также работали исключительно с 35 мм материалом, поэтому кинематографисты запрашивали масштабированные исходники. Уже на компьютере в программе для композитинга Parallax Matador специалисты стабилизировали изображение, убирая любое движение оригинальной камеры. Тома Хэнкса в свою очередь снимали на синем хромакейном фоне на камеру системы VistaVision. И снимали, что важно - в цвете, стараясь выбрать то же расстояние от камеры до объекта съемки, что и в архивных записях. Камера была также строго статичной.
В ходе совмещения съемочного Хэнкса с архивными материалами художники при помощи масок изолировали ненужные участки изображения. Материал же с Хэнксом подгоняли по цвету, освещению, теням и зернистости. Все это делалось цифровым способом на этапе композитинга в программе Matador. Работая над сценой с президентом Кеннеди кинематографисты показали Хэнксу видеоматик, разместили белые маркеры для управления линией взгляда и сделали разметку на полу. Плюс второй режиссер говорил, что нужно делать в конкретный момент, чтобы попасть в тайминг и упростить последующую синхронизацию. Разумеется, добиться стопроцентного совпадения было невозможно, поэтому на этапе композитинга все действия дорабатывались. Рукопожатие Гампа и президента - это морфинг и покадровая обработка кисти, чтобы удалить поднятый большой палец актера. Артикуляция президента также создавалась при помощи морфинга и покадровой дорисовки на компьютере. Например, зубы он полностью нарисовал. Этим занимался Дуг Чанг, удостоенный "Оскара" вместе с Ралстоном за "Смерть ей к лицу". В качестве референса для анимации губ он использовал съемку похожего на Джона Кеннеди актера, произносившего нужный текст.
Кадры с футболом на стадионе и с большой демонстрацией в Вашингтоне снимались с привлечением массовки. Вот только людей не хватало. В случае с кадрами в Вашингтоне дошло до смешного. Съемки проходили в октябре в прохладный осенний день. После обеда большая часть массовки не вернулась на площадку. Пришлось выкручиваться. И в отличие от той же сцены с игрой в пинг-понг, где также увеличивали массовку, тут камера не пребывала в статике, а панорамировала. План с Дженни, запрыгивающей в пруд и бегущей к Форресту, снимали с использованием моушн-контрол. Художники использовали маски для получения комбинированного изображения толпы из материала взятого из разных дублей. Почти все манипуляции производились во внутристудийной прогрaмме Sabre. Обратите внимание на отражение в воде. Оно тоже создано на компьютере. В пасмурный день гладь была совершенно другой.
Что касается упомянутой сцены с игрой в пинг-понг, то Хэнкс играл против реального китайского спортсмена, но без шарика. Его нарисовали и анимировали в 2d, применив эффект размытия движения. Сцены во Вьетнаме потребовали дорисовки заднего плана, добавления выстрелов и самолетов в сцене бомбардировки. Но была и настоящая пиротехника. На площадка работала команда специалистов по спецэффектам под руководством Алана Холла известного по "Обратной тяге". Он и его ребята подорвали 3,5 тонны горючки для кадров с напалмом. Дождь имитировали поливальные установки, но резкая смена на солнечную погоду в рамках одной сцены без монтажных склеек была выполнена при участии художников ILM. Во Вьетнаме Форрест Гамп знакомится с лейтенантом Дэном, который благодаря герою меняет свое отношение к жизни. Получив ранение, лейтенант лишается ног. Конечности вытирали средствами композитинга. Для этого Гэри Синиз на площадке носил синие колготки. Но просто убрать ноги было недостаточно. В этом случае зритель бы мог заметить линию обреза. Чтобы ее скрыть художники анимировали культи в 2D. Зрелищные и эмоциональные кадры с штормом снимали на настоящем корабле, но на причале. Усиленно работали поливальные установки, ветродувы и даже реактивный двигатель.
Открывающий и закрывающий эпизоды с пером, символизирующим случай в жизни героя, снимали с использованием огромного строительного крана. Перо - не компьютерная анимация в чистом виде. Это настоящее перо, закрепленное на хирургической моно нити и снятое на хромакейном фоне со скоростью 72 кадра в секунду. На этапе композитинга его добавили в съемочные кадры, слегка подкорректировав траекторию полета при помощи 2D анимации.
"Форрест Гамп" стал настоящим кинособытием. Картина удостоилась 6 премий "Оскар", заработала сумасшедшие деньги в кинопрокате и застолбила за собой место в истории кино.
Источник - pikabu.ru
Взято: vakin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]