А я подумал: "я всё-таки сел в Рускеальский экпресс"! Непоследний в этом году.
---
Удачный опыт бологое-осташковского паровоза было решено экстраполировать и дальше. И второй "ласточкой" (почти в прямом смысле) стал маршрут Сортавала - Маткаселькя, запущенный в июне 2019 года и чуть позже продлённый до горного парка Рускеала.
До момента запуска паровоза до этой Маткасельки ходила действительно "Ласточка" из Санкт-Петербурга. Пущенная тоже не так давно - в самом конце прошлого года. С пуском паровоза её сократили до Сортавалы.
Поэтому были даже сначала недовольные возгласы "мол, заставляете делать народ лишние пересадки ради ваших игрушек". Хотя, объективно говоря, за Сортавалой практически нет населённых пунктов, если и ехать - то только в этот парк.
Проект "Рускеальского экспресса" - совместный проект руководства парка и РЖД. Такое удачное явление, когда взаимодействие бизнеса и чиновников порождает что-то хорошее и интересное. Помимо паровозы на маршрут запустили стилизованные под старину вагоны "Николаевского экспресса". Увы, оригиналы пустить нельзя из-за несооветствия тех.регламентам. Точнее, можно, но это будет стоить столько, что проект никогда не окупится. А так хотелось, это была бы вообще бомба.
Поэтому пока вот так, что тоже неплохо. Стилизованные современные таблички (но без ятей и твёрдых знаков), шторы, старые карты, фотографии.
Порой - довольно нестандартные.
Вывеска в Сортавале, возможно, скоро будет единственная на всей сети РЖД, выполненная не в корпоративном стиле :)
Сам вокзал пока не отремонтировали в ретро-стиле. Но я, если что, уже не удивлюсь :))
Автомат РЖД даже умеет в финский (но плохо).
А сами вагоны - обычные аммендорфовские СВ, использующиеся в качестве сидячих.
Едут все в купе с зелёными диванами, шторами и ретрофотографиями.
Несмотря на это, спрос на паровоз бешеный - билеты разбирают уже за неделю, особенно на выходные. Стоимость проезда - 399 рублей.
Чтобы продлить маршрут прямо к парку, была проделана огромная работа - пришлось восстановить трёхкилометровую заброшенную линию к бывшему мраморному заводу, а также соорудить новую станцию. Интересно, что это было сделано всего за несколько месяцев. А ранее эта ветка в пассажирском движении никогда не использовалась.
В планах продление ветки ещё на километр и строительство полноценного паркового вокзала и приёмного комплекса.
"Рускеальский экспресс" - ежедневный, отправляется из Сортавалы утром, и, понятное дело, согласован с "Ласточкой" из Питера (от графика которой он и отпочковался). Дополнительный рейс проводится по субботам, специально для москвичей. В другие дни с московско-петрозаводского поезда попасть на "Ласточку" не получится.
Впрочем, руководство РЖД тут озвучило планы пустить полукольцевой маршрут "Москва - Санкт-Петербург - Выборг - Сортавала - Петрозаводск - Москва". Ну и такой же в обратном направлении. Думаю, что если такой пустят, москвичи смогут попадать на ранние рейсы экспресса.
Также в Сортавале планируется строительство полноценного паровозного депо со всеми необходимыми службами. Это будет первое строительство паровозной инфраструктуры аж с 50-х годов, когда этот вид локомотивов перестали выпускать. В общем, планы наполеоновские. А мы можем гадать, где появится третий маршрут. Говорили что-то про Ярославль - Рыбинск.
До момента запуска паровоза до этой Маткасельки ходила действительно "Ласточка" из Санкт-Петербурга. Пущенная тоже не так давно - в самом конце прошлого года. С пуском паровоза её сократили до Сортавалы.
Поэтому были даже сначала недовольные возгласы "мол, заставляете делать народ лишние пересадки ради ваших игрушек". Хотя, объективно говоря, за Сортавалой практически нет населённых пунктов, если и ехать - то только в этот парк.
Проект "Рускеальского экспресса" - совместный проект руководства парка и РЖД. Такое удачное явление, когда взаимодействие бизнеса и чиновников порождает что-то хорошее и интересное. Помимо паровозы на маршрут запустили стилизованные под старину вагоны "Николаевского экспресса". Увы, оригиналы пустить нельзя из-за несооветствия тех.регламентам. Точнее, можно, но это будет стоить столько, что проект никогда не окупится. А так хотелось, это была бы вообще бомба.
Поэтому пока вот так, что тоже неплохо. Стилизованные современные таблички (но без ятей и твёрдых знаков), шторы, старые карты, фотографии.
Порой - довольно нестандартные.
Вывеска в Сортавале, возможно, скоро будет единственная на всей сети РЖД, выполненная не в корпоративном стиле :)
Сам вокзал пока не отремонтировали в ретро-стиле. Но я, если что, уже не удивлюсь :))
Автомат РЖД даже умеет в финский (но плохо).
А сами вагоны - обычные аммендорфовские СВ, использующиеся в качестве сидячих.
Едут все в купе с зелёными диванами, шторами и ретрофотографиями.
Несмотря на это, спрос на паровоз бешеный - билеты разбирают уже за неделю, особенно на выходные. Стоимость проезда - 399 рублей.
Чтобы продлить маршрут прямо к парку, была проделана огромная работа - пришлось восстановить трёхкилометровую заброшенную линию к бывшему мраморному заводу, а также соорудить новую станцию. Интересно, что это было сделано всего за несколько месяцев. А ранее эта ветка в пассажирском движении никогда не использовалась.
В планах продление ветки ещё на километр и строительство полноценного паркового вокзала и приёмного комплекса.
"Рускеальский экспресс" - ежедневный, отправляется из Сортавалы утром, и, понятное дело, согласован с "Ласточкой" из Питера (от графика которой он и отпочковался). Дополнительный рейс проводится по субботам, специально для москвичей. В другие дни с московско-петрозаводского поезда попасть на "Ласточку" не получится.
Впрочем, руководство РЖД тут озвучило планы пустить полукольцевой маршрут "Москва - Санкт-Петербург - Выборг - Сортавала - Петрозаводск - Москва". Ну и такой же в обратном направлении. Думаю, что если такой пустят, москвичи смогут попадать на ранние рейсы экспресса.
Также в Сортавале планируется строительство полноценного паровозного депо со всеми необходимыми службами. Это будет первое строительство паровозной инфраструктуры аж с 50-х годов, когда этот вид локомотивов перестали выпускать. В общем, планы наполеоновские. А мы можем гадать, где появится третий маршрут. Говорили что-то про Ярославль - Рыбинск.
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]