А я подумал: "я всё-таки сел в Рускеальский экпресс"! Непоследний в этом году.
24.08.2019 777 0 0 griphon

А я подумал: "я всё-таки сел в Рускеальский экпресс"! Непоследний в этом году.

---
0
В закладки
Удачный опыт бологое-осташковского паровоза было решено экстраполировать и дальше. И второй "ласточкой" (почти в прямом смысле) стал маршрут Сортавала - Маткаселькя, запущенный в июне 2019 года и чуть позже продлённый до горного парка Рускеала.
А я подумал:


До момента запуска паровоза до этой Маткасельки ходила действительно "Ласточка" из Санкт-Петербурга. Пущенная тоже не так давно - в самом конце прошлого года. С пуском паровоза её сократили до Сортавалы.
А я подумал:


Поэтому были даже сначала недовольные возгласы "мол, заставляете делать народ лишние пересадки ради ваших игрушек". Хотя, объективно говоря, за Сортавалой практически нет населённых пунктов, если и ехать - то только в этот парк.
А я подумал:


Проект "Рускеальского экспресса" - совместный проект руководства парка и РЖД. Такое удачное явление, когда взаимодействие бизнеса и чиновников порождает что-то хорошее и интересное. Помимо паровозы на маршрут запустили стилизованные под старину вагоны "Николаевского экспресса". Увы, оригиналы пустить нельзя из-за несооветствия тех.регламентам. Точнее, можно, но это будет стоить столько, что проект никогда не окупится. А так хотелось, это была бы вообще бомба.
А я подумал:


Поэтому пока вот так, что тоже неплохо. Стилизованные современные таблички (но без ятей и твёрдых знаков), шторы, старые карты, фотографии.
А я подумал:


А я подумал:


Порой - довольно нестандартные.
А я подумал:


Вывеска в Сортавале, возможно, скоро будет единственная на всей сети РЖД, выполненная не в корпоративном стиле :)
А я подумал:


Сам вокзал пока не отремонтировали в ретро-стиле. Но я, если что, уже не удивлюсь :))
А я подумал:


Автомат РЖД даже  умеет в финский (но плохо).
А я подумал:


А сами вагоны - обычные аммендорфовские СВ, использующиеся в качестве сидячих.
А я подумал:


Едут все в купе с зелёными диванами, шторами и ретрофотографиями.
А я подумал:


А я подумал:


Несмотря на это, спрос на паровоз бешеный - билеты разбирают уже за неделю, особенно на выходные. Стоимость проезда - 399 рублей.
А я подумал:


Чтобы продлить маршрут прямо к парку, была проделана огромная работа - пришлось восстановить трёхкилометровую заброшенную линию к бывшему мраморному заводу, а также соорудить новую станцию. Интересно, что это было сделано всего за несколько месяцев. А ранее эта ветка в пассажирском движении никогда не использовалась.
А я подумал:


В планах продление ветки ещё на километр и строительство полноценного паркового вокзала и приёмного комплекса.
А я подумал:


"Рускеальский экспресс" - ежедневный, отправляется из Сортавалы утром, и, понятное дело, согласован с "Ласточкой" из Питера (от графика которой он и отпочковался). Дополнительный рейс проводится по субботам, специально для москвичей. В другие дни с московско-петрозаводского поезда попасть на "Ласточку" не получится.
А я подумал:


Впрочем, руководство РЖД тут озвучило планы пустить полукольцевой маршрут "Москва - Санкт-Петербург - Выборг - Сортавала - Петрозаводск - Москва". Ну и такой же в обратном направлении. Думаю, что если такой пустят, москвичи смогут попадать на ранние рейсы экспресса.
А я подумал:


Также в Сортавале планируется строительство полноценного паровозного депо со всеми необходимыми службами. Это будет первое строительство паровозной инфраструктуры аж с 50-х годов, когда этот вид локомотивов перестали выпускать. В общем, планы наполеоновские. А мы можем гадать, где появится третий маршрут. Говорили что-то про Ярославль - Рыбинск.
А я подумал:

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]