Памяти тверского трамвая.
---
1) Да уж, неблагодарная у меня роль вырисовывается - провожать в последний путь целые системы общественного транспорта от Иваново до египетского Каира. Теперь пришло время показать мне пока ещё недемонтированные линии трамвая в Твери с целью запечатлеть эти снимки для истории, для потомков, пока пока ещё целые многокилометровые линии трамвайных путей не разобрали. Да, от наивности я вроде с прошлого года стал излечиваться, если в 2014 году, когда я только впервые начал писать посты о путешествиях, я надеялся и горел идеей, что стоит прочитать кому-нибудь из представителей местных муниципальных органов власти тот или иной пост, то тут же о населённом пункте будут заботиться, возрождать, так как осознана историческая ценность того или иного объекта.
2) Видя постоянное улучшение положение дел в общественном транспорте Москвы, сообщения о закрытии систем общественного транспорта Липецка, Ногинского трамвая, теперь уже о намерении губернатора Калининградской области заменить трамвай на электробусы, закрытие в Твери трамвая в конце 2018 года и планируемое упразднение тверского троллейбуса в 2020 году вызывает негодование и сожаление. Если Москва по праву может гордиться революцией в системе общественного транспорта, благодаря МЦК, унификации маршруток по сервису с наземным подвижным составом и готовящимся 4 линиями МЦД в ближайшие годы, то значительная часть областных городов Центральной России живут по принципу "доламываем, донашиваем". Беда в том, что в Твери 80% наземного общественного транспорта представляют собой малогабаритные автобусы, никак не московские ЛИАЗы или МАЗы, это главная моя претензия в этом посте.
3) Принято ругать 1990-е гг. за нищету и беспросветность. Я помню по своим Клинцам, как в период в 1998-2000 гг. регулярно на 2 часа ежедневно выключали свет по всему городу (да, мы так жили, будучи школьником ещё, уроки делали со свечами или керосиновой лампой). Да, я молчу, ибо в сравнении с Грузией и Таджикистаном тех времён мы ещё легко отделались, но это была наша повседневность. Однако, даже тогда основу общественного транспорта составляли львовские ЛАЗы (модель 695), ликино-дулёвские красные и жёлтые "луноходы" модели ЛИАЗ-677, венгерские Икарусы, списанные из бывшей восточной Германии и Польши. Всё это старое, но крайне вместительное и комфортное добро пропало в 2010-2011 гг из родного города под шумок банкротства местного ПАТП и торжественной закупки новых комфортабельных автобусов марки ПАЗ. Справедливости ради, маршрутки в Клинцах почти не прижились, их там от силу 10% от всего общественного транспорта города, чего не скажешь о Брянске, коих почти 85% от общего числа, давок в ПАЗиках нет, ввиду того, что они часто курсируют по городу, да и почти все люди среднего возраста пересели на личные авто.
Но это райцентр, а в посте речь идёт об областном городе на примере Твери, где закрыли трамвай, закрыть хотят троллейбус и заменить на маленькие ПАЗики и маршрутки.
4) Не спорю, что Европа получила свой негативный опыт ликвидации своего общественного транспорта ещё в 1970-е гг. (в США, справедливости ради, почти нет наземного общественного транспорта, в Бахрейне, где я непосредственно жил, человек, пользующийся автобусом, это "индусятина" или мигрант из бедных окрестных стран), теперь Россия образца 2010-х гг. идёт тем же путём, при этом в странах Западной Европы общественный наземный транспорт переживает свой ренессанс.
5) В Твери разговорился с одним дедушкой на берегу Волги, на мой вопрос о положении дел с трамваем, он ответил, что губернатор региона на будущий год выступал с заявлением о возвращении этого последнего участка в эксплуатацию для пассажиров от жд-вокзала через мост над Волгой в самом центре города в какой-то спальный район. Есть надежда, что эта линия будет функционировать, не смотря на уже проржавевшие рельсы. Часто в то-репортажах ЖЖ показывают новые линии трамвая Парижа, которые утопают в зелени, в Твери пока ещё полностью целый фрагмент на 2,5 километра.
6) Пока люди вынуждены довольствоваться таким транспортом.
7) И таким... Для сравнения, в белорусских областных городах и райцентрах почти все автобусы большой вместимости, хоть в Гомеле, хоть в Добруше.
8) Символично даже, что с пешеходной Трёхсвятской улицы исчез старый трамвайчик, который я застал ещё в 2009 году, когда впервые посетил Тверь, будучи в гостях у сокурсницы. Трамвайный вагон, установленный в 2000 году, все 15 лет был торговым объектом, а простым языком, ларьком, в 2015 году демонтировали.
9) Тверской трамвай, кстати, является одним старейшим в России, который был запущён аж в 1901 году, на пике своего развития до 1997 года протяжённость сети превышала 40 км. Однако, от прошлогоднего закрытия не помогла закупка сверхсовременных низкопольных трамвайных вагонов модели 71-911 «City Star» в 2015 году от самого Тверского вагоностроительного завода.
10) На самом деле, живописно, словно Париж или Берлин.
11) Твери даже позавидовать можно будет, если они это всё не разберут. Зачастую, даже лучше оказывается, когда у муниципалитета нет денег, чем тогда, когда они есть, и власти начинают ломать то, что уже есть и создано не ими, а их предшественниками.
12) На уровне идеологии люди пытаются уйти от наследия СССР, от проклятого совка, а на деле получается, что живём на руинах когда-то более высокоразвитой цивилизации, доламываем и донашиваем.
13) Как всегда, вы можете поддержать этот журнал на дальнейшие исследования и на создание новых материалов об интересных уголках России и Ближнего Востока.
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev
14)
2) Видя постоянное улучшение положение дел в общественном транспорте Москвы, сообщения о закрытии систем общественного транспорта Липецка, Ногинского трамвая, теперь уже о намерении губернатора Калининградской области заменить трамвай на электробусы, закрытие в Твери трамвая в конце 2018 года и планируемое упразднение тверского троллейбуса в 2020 году вызывает негодование и сожаление. Если Москва по праву может гордиться революцией в системе общественного транспорта, благодаря МЦК, унификации маршруток по сервису с наземным подвижным составом и готовящимся 4 линиями МЦД в ближайшие годы, то значительная часть областных городов Центральной России живут по принципу "доламываем, донашиваем". Беда в том, что в Твери 80% наземного общественного транспорта представляют собой малогабаритные автобусы, никак не московские ЛИАЗы или МАЗы, это главная моя претензия в этом посте.
3) Принято ругать 1990-е гг. за нищету и беспросветность. Я помню по своим Клинцам, как в период в 1998-2000 гг. регулярно на 2 часа ежедневно выключали свет по всему городу (да, мы так жили, будучи школьником ещё, уроки делали со свечами или керосиновой лампой). Да, я молчу, ибо в сравнении с Грузией и Таджикистаном тех времён мы ещё легко отделались, но это была наша повседневность. Однако, даже тогда основу общественного транспорта составляли львовские ЛАЗы (модель 695), ликино-дулёвские красные и жёлтые "луноходы" модели ЛИАЗ-677, венгерские Икарусы, списанные из бывшей восточной Германии и Польши. Всё это старое, но крайне вместительное и комфортное добро пропало в 2010-2011 гг из родного города под шумок банкротства местного ПАТП и торжественной закупки новых комфортабельных автобусов марки ПАЗ. Справедливости ради, маршрутки в Клинцах почти не прижились, их там от силу 10% от всего общественного транспорта города, чего не скажешь о Брянске, коих почти 85% от общего числа, давок в ПАЗиках нет, ввиду того, что они часто курсируют по городу, да и почти все люди среднего возраста пересели на личные авто.
Но это райцентр, а в посте речь идёт об областном городе на примере Твери, где закрыли трамвай, закрыть хотят троллейбус и заменить на маленькие ПАЗики и маршрутки.
4) Не спорю, что Европа получила свой негативный опыт ликвидации своего общественного транспорта ещё в 1970-е гг. (в США, справедливости ради, почти нет наземного общественного транспорта, в Бахрейне, где я непосредственно жил, человек, пользующийся автобусом, это "индусятина" или мигрант из бедных окрестных стран), теперь Россия образца 2010-х гг. идёт тем же путём, при этом в странах Западной Европы общественный наземный транспорт переживает свой ренессанс.
5) В Твери разговорился с одним дедушкой на берегу Волги, на мой вопрос о положении дел с трамваем, он ответил, что губернатор региона на будущий год выступал с заявлением о возвращении этого последнего участка в эксплуатацию для пассажиров от жд-вокзала через мост над Волгой в самом центре города в какой-то спальный район. Есть надежда, что эта линия будет функционировать, не смотря на уже проржавевшие рельсы. Часто в то-репортажах ЖЖ показывают новые линии трамвая Парижа, которые утопают в зелени, в Твери пока ещё полностью целый фрагмент на 2,5 километра.
6) Пока люди вынуждены довольствоваться таким транспортом.
7) И таким... Для сравнения, в белорусских областных городах и райцентрах почти все автобусы большой вместимости, хоть в Гомеле, хоть в Добруше.
8) Символично даже, что с пешеходной Трёхсвятской улицы исчез старый трамвайчик, который я застал ещё в 2009 году, когда впервые посетил Тверь, будучи в гостях у сокурсницы. Трамвайный вагон, установленный в 2000 году, все 15 лет был торговым объектом, а простым языком, ларьком, в 2015 году демонтировали.
9) Тверской трамвай, кстати, является одним старейшим в России, который был запущён аж в 1901 году, на пике своего развития до 1997 года протяжённость сети превышала 40 км. Однако, от прошлогоднего закрытия не помогла закупка сверхсовременных низкопольных трамвайных вагонов модели 71-911 «City Star» в 2015 году от самого Тверского вагоностроительного завода.
10) На самом деле, живописно, словно Париж или Берлин.
11) Твери даже позавидовать можно будет, если они это всё не разберут. Зачастую, даже лучше оказывается, когда у муниципалитета нет денег, чем тогда, когда они есть, и власти начинают ломать то, что уже есть и создано не ими, а их предшественниками.
12) На уровне идеологии люди пытаются уйти от наследия СССР, от проклятого совка, а на деле получается, что живём на руинах когда-то более высокоразвитой цивилизации, доламываем и донашиваем.
13) Как всегда, вы можете поддержать этот журнал на дальнейшие исследования и на создание новых материалов об интересных уголках России и Ближнего Востока.
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev
14)
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]