Дневничок дайвера (Август 2019). Часть 4
23.08.2019 327 0 0 s3tr0n

Дневничок дайвера (Август 2019). Часть 4 чтобы, минут, дайва, время, Когда, будет, начал, место, одной, начали, этого, отправились, дайверы, Бретт, брифинг, которая, донни, перед, долго, заметил

День четвертый — 14.08.2019

Вчерашним вечером я забыл проверить расписание и немного проспал подъём. Предыдущие два дня первый брифинг перед дайвом проводили в 6:20, поэтому проснувшись в 5:45 я вполне успевал проснуться, привести себя в порядок, собраться и подняться на центральную палубу, чтобы окончательно оживить себя чашкой кофе с тостом с арахисовым маслом. Однако на этот раз брифинг провели в 6:00, о чём я понял по раздавшемуся звонку гонга в то время как я чистил зубы. Пришлось резко ускориться и пропустить поглощение тоста с кофе. Прослушав брифинг, дайверы отправились на донни и мне пришлось последовать следом, чтобы никого не задерживать.

Для первого дайва нас отвезли в местечко под названием Miyaru Kandu. Оно представляет из себя относительно пологий склон, на котором обильно произрастают кораллы, а сам он заканчивается резким обрывом в синие глубины. Как раз возле этого обрыва часто снуют рифовые акулы, а иногда кто-нибудь покрупнее. Уже второй день подряд нам в баллоны закачивали обычный воздух вместо найтрокса, но иных вариантов у нас попросту не было. Быстренько собравшись, мы сиганули с борта и начали погружение. Не прошло и минуты, как мы начали спускаться вниз, как нас облепили рыбы-хирурги. Они вовсю охотились за пузырьками дайверов, но со стороны казалось, что они сейчас заклюют нас до смерти. Через пару минут им надоело преследовать уходящих вниз дайверов, так что мы продолжили наш путь уже без этого забавного сопровождения. Наша группа быстро добралась до отвесной стены из кораллов и поплыла налево вдоль неё - нам требовалось доплыть до пологого склона, где можно было прицепиться крюком. На пятой минуте дайва кто-то активно начал стучать по баллону, и я оглянулся. Где-то в далеке в синеве исчезал силуэт чего-то крупного, и я понял, что что-то пропустил. Позже я выяснил, что это была проплывающая мимо манта, но как говорится — не заснял значит не было. Вскоре мы добрались до нужной точки, которая располагалась на глубине 28 метров, где мы зацепились крюками и начали созерцать бездну. На краю этой бездны безмятежно сновали мелкие рыбки, а на заднем плане охотились рифовые акулы - они были не слишком крупные, а вкупе с тем, что мы расположились на относительном отдалении от края, в полной мере насладиться их видом не удалось. Пару раз мимо меня проплыла рыба Наполеон, что тоже можно назвать большой удачей. Мы провисели на 28-ми метрах довольно долго и мой компьютер начал активно пищать - мол, давай уже вылезай наверх, что-то ты задержался на глубине. До паники мне было далеко, но я всё же аккуратно поднялся на 14 метров глубины, постоянно пялясь в экран компьютера и выдерживая все нарисованные им ступеньки безопасности. Когда компьютер перестал отчаянно пищать и показывать дополнительные минуты ожидания на различных уровнях, я смог осмотреться. К своему удивлению я заприметил немного выше себя ничего не подозревающую рыбу Наполеона, к которому я тут же решил подплыть. Наполеоны - рыбы пугливые, так что она сразу дала дёру, но на камеру я её всё-таки снял! После чего мы со спокойной совестью отправились на остановку безопасности.

Для второго дайва нас решили свозить на популярную чистящую станцию для мант Mahibadhoo Rock. Во время прошлогоднего дайв-сафари я тут был дважды - нас привозили сюда с перерывом в два дня и каждый раз мы там успешно радовались приплывающим мантам. Поводов, что в этот раз будет иначе, не было. Мы долго плыли на донни к нужному месту и за время этой поездки успел налететь лёгкий дождик, который совершенно спокойно сочетался с ярким солнцем. Когда лодка прибыла на место, все дайверы уже были наготове и только ждали отмашки прыгнуть в воду. Сам сайт был практически пологий с небольшим рельефом на глубине 15-18 метров. Наша группа приплыла на место, и все дайверы закрепились крюками. Помимо мант здесь не на что было смотреть - сплошные поломанные кораллы и мелкие рыбёшки. Ожидание тянулось медленно, а манты всё не появлялись. Прошло 10 минут, потом ещё 20. Мы изредка меняли позиции и переплывали с одной точки на другую, чтобы не было совсем уж скучно. На 50-й минуте, я понял, что дело гиблое и мант мы сегодня здесь не увидим. Забавно было то, что перед дайвом дайв-гиды спорили, сколько они увидят мант сегодня - позавчера, говорят, их было семь, а вчера шесть. Предположения высказывались разные, а я сам размышлял, что будет здорово, если хотя бы парочка заплывёт на огонёк. Нулевой вариант не рассматривался в этих обсуждениях вообще, однако именно он и оказался верным. За весь часовой дайв на Manta Point мы не увидели ни одной манты. Со скуки наш дайв-гид Бретт начал осматривать крупное коралловое образование и обнаружил в одной из ниш спящую рыбу-камень. Естественно, он посчитал своим долгом показать её всем и каждому проплывающему. Тесть в это время сидел на песочке и как остальные ждал чуда, однако чуда в виде явления манты так и не явилось. Зато из того песка, где он сидел вылезли привыкшие к его обществу садовые черви. Высунув голову из песка, они загнули её в сторону и начали осматриваться, принимая сидящего рядом дайвера за новое коралловое образование. Естественно, при первом же движении, они спрятались обратно в песок. Когда воздух в баллонах начал подходить к концу, мы нехотя поднялись, снялись с крюков и отправились на поверхность. Manta Point сегодня нас оставила без мант от слова вообще. А вот на выходе произошло нечто опасное и интересное. Наш дайв-гид Бретт неожиданно обнаружил, что его баллон, который висел спереди-сбоку, начал травить воздух, из-за чего количество воздуха у него начало стремительно падать. Его скуба класса "крыло" была сконструирована специально для проникновения в пещеры и затонувшие объекты и баллоны вешались на уровне груди - это позволяло лучше контролировать плавучесть и быть уверенным, что, заплывая куда-нибудь в узкое место, ты не ударишься баллоном на спине. Отчего-то вся эта система креплений за время дайва расшаталась и мало-помалу развинтила первую ступень регулятора. Благо, что рядом оказался британец Том, у которого был расширенный 12-литровый баллон, так что остановку безопасности Бретт провисел у Тома на октопусе, после чего экстренно всплыл.

Третий дайв ознаменовался коротким переходом после обеда, так что мой поверхностный интервал составил "всего-то" два с половиной часа. Даже при погружении на воздухе это не сильно страшно, если глубина не будет слишком большая. Мы погрузились на донни после брифинга и выдвинулись в нужном направлении. Когда все уже были почти собраны британец Том из нашей группы поинтересовался у капитана, как долго нам предстоит плыть, на что тот ему ответил, что не меньше 15-ти минут. После этого все дайверы дружно прекратили собираться - сидеть 15 минут в полном обмундировании никому не хотелось. Вскоре, мы наконец добрались до нужного места - им стал сайт Vilivaru Giri. Это был почти круглый уступ, населённый разной живностью, который почти торчал из воды. По плану нам предстояло обплыть его вокруг и посмотреть, какая живность решила сделать это место своим домом. Как оказалось, просто так взять и обплыть уступ не получится из-за течений. С одной из сторон оно оказалось настолько сильным, что, добравшись до него, нам пришлось попросту развернуться обратно. Что любопытно, та группа дайверов, которая оплывала уступ против часовой стрелки со своей задачей справилась - их просто в определённый момент подхватило течение и пронесло мимо стены. Но мы компенсировали неполный осмотр разными глубинами. За время нашего дайва мы встретили несколько черепах - одна из которых активно ела коралл, а другая заползла в глубокую нишу и там спала. Ещё я чуть ли не единственный, кто заметил креветку-боксёра, которая торчала из небольшой дыры и шевелила огромными усищами. Ближе к концу дайва дайв-гид Бретт заметил рыбу-камень и всем аккуратно её подсвечивал фонариком, чтобы все смогли её идентифицировать - она настолько хорошо замаскировалась, что увидеть её было крайне сложно.

Вы не поверите но тут есть рыба-камень!

Когда мы уже висели на остановке безопасности, я заметил, как из-за рифа выплывает черепаха и направляется прямиком на поверхность. Воздуха в баллоне у меня оставалось более чем достаточно, да и двигаться можно было относительно свободно, поэтому я успешно заснял её плавание на поверхности и последующее погружение. После этого я с чистой совестью закончил свой 55-минутный дайв и всплыл.

После дайвов организаторы предложили всем желающим сплавать на небольшой островок, возле которого мы пришвартовались. Оказалось, это тот же самый остров Dhangethi, где год назад нам устраивали пляжное барбекю. Грех было пропускать шанс часок походить по твёрдой земле, так что мы смело отправились на прогулку перед закатом. Темнело довольно быстро, но даже 15 минут хватило, чтобы пройти весь остров поперёк по главной улице, а потом ещё полчаса мы в спокойном темпе шли вдоль пляжа по периметру острова, чтобы вернуться к пирсу. За год, надо сказать, островок преобразился - появилось много новых строений, причём образовалась пара многоэтажек - да пять этажей в условиях острова - это многоэтажка, причём, скорее всего это будет отель. Где-то поменяли цвет заборов, где-то появились новые здания. В остальном же, островок практически не изменился. Когда мы добрались до пляжа, на котором год назад нам устраивали барбекю, я нашёл всё тех же ползающих белых крабиков и полностью развалившийся гамак, на котором я ещё год назад мог спокойно поваляться. К этому моменту солнце окончательно село, и мы выдвинулись в обратный путь. Пришлось подождать минут десять, прежде чем за нами приплыла лодка, но это того стоило.

На кухне в этот вечер устроили Мальдивскую ночь - все столы накрыли скатертями, а подавали исключительно мальдивские народные блюда. Что-то подобное устраивали в прошлом году, так что я лишний раз могу подтвердить, что мальдивская кухня - это всё что угодно (преимущественно тунец), заправленное, приправленное, обсыпанное, перетёртое, свалянное и политое карри. Практически каждое второе блюдо на столе - это был тунец с карри, просто поданный в разных композициях. Итальянцы за соседним столом сильно налегли на традиционную мальдивскую пищу и не выдержали остроты. Весело смеясь они громко дышали и пытались махать руками себе в рот, чтобы хоть немного остудить пожар от острой пищи. Я же в свою очередь, памятуя об особенностях мальдивской кухни, выбирал блюда тщательно и осторожно, и подобных проблем не испытывал.

После ужина я лишний раз проверил расписание на завтра, убедился, что брифинг будет в 6:20 и отправился спать. Завтрашний день обещал поиски китовой акулы, возможный снорклинг с ней, а также организаторы хотели вывести нас на пляж для барбекю. Интересно - будем ли мы на том же острове Dhangethi, или поплывём куда-то ещё? Завтра узнаем.

<-Третья часть

Что ещё почитать:

Рубрика «Дневничок дайвера»

Рубрика обзора киноновинок

К списку всех рецензий

Регулярная рубрика обзора игровых релизов

Ссылка на мой instagram с фотографиями с дайвов

Ссылка на мой YouTube канал с видео с дайвов

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.