Путешествие по Франции на машине. Полезные советы
---
Приехать во Францию, взять машину и поехать изучать старинные соборы, замки, национальные парки и другие достопримечательности - что может быть лучше? Однако тут надо знать кое-какие особенности передвижения, правил парковки, дорожных условий, платных дорог и способах заправки. Обо всем этом мой следующий пост.
Дороги во Франции хорошие. Правила, в основном, соблюдаются, то есть, путешествовать по Франции на авто удобно. Искать нужный маршрут возможно и без карты, указатели обычно присутствуют, толь на развязках можно поплутать.
Правила
Правила во Франции стандартные. Единственное что может запутать - это разметка, иногда можно выехать на встречку или заехать под кирпич. Еще один затык может быть со светофорами, для поворота обычно мигает желтая стрелка, то есть, привычной зеленой стрелки тут не будет. Я один раз так постоял, ждал зеленый и повернул получается на красный.
Готовясь к поездке много встречал информацию о скрытых камерах на дорогах. Начну с того, что за 1700 км по Франции я не встретил ни одного поста или полицейского на дорогах. Единственные два патруля я заметил под Парижем, они ловили нарушителей на радар на длинных прямых участках бесплатной трассы. Однако за скоростью тут следят, превышение даже на 1 км является нарушение. Но не заметно, чтобы местные особо соблюдали знаки, никто особо не гоняет, но ездят с комфортной скоростью, которая выше предписанной.
Камер на дорогах я особо не увидел, но это касается больше региона Бургундия и нескольких соседних. Всего на пути я встретил не больше десятка камер и все они следовали за соответствующим знаком о радаре. Выглядят камеры так:
Но на вьезде в большинство деревень, через которые проходит дорога, есть автоматический указатель скорости. Вам сразу видна сколько и, если она выше 50, то вам настоятельно предлагается ее сбавить. Иногда за нормальную скорость можно увидеть смайлик или "Merci".
Аварий не видел ни одной.
Парковка
С парковкой во Франции гораздо проще, чем во многих других странах. Стандартно по всей Франции парковка в городах бесплатная в воскресение и праздники, с 7 вечера и до 9 утра, а так же в обед - с 12 до 14. Еще парковка бесплатная в течение всего августа. Бывают варианты от региона к региону, но, в целом, это общее правило.
Однако за все время я не видел во Франции парковщиков и не видел квиточков об оплате под лобовым стеклом. Отчасти это из-за неуплат, штраф всего 17 евро. В центральной части городов почти все парковочные места платные. Обычно около 10 евро за сутки, 0.50 - 2 евро в час. А где можно встать просто так, обычно уже занято, но только вы выезжаете за бульварное кольца, вокруг старого города, сразу получаете кучу бесплатных парковок и разных стоянок. Так как города маленькие, до стоянки такой идти обычно не больше километра. В совсем маленьких городках вся парковка бесплатная, просто ставите машину у дороги.
В самом центре много указателей на парковки и встать там обычно не проблема. С парковочными автоматами просто - закидываете туда монеты по тарифу и он выдает вам чек с оплаченным временем. В крупных городах практикуется подземный паркинг - на въезде получаете билет, а затем на выезде оплачиваете его в автомате или картой у шлагбаума. Иногда платную парковку можно встретить у торговых центров и продуктовых, в этом случае даете талон на кассе, вам его пробивают и парковка будет бесплатной.
Бесплатная подземная парковка в Осере
Лично у меня проблем с парковкой во Франции не было - всегда было несложно найти места и только раз я заплатил в Дижоне.
Заправки.
Для заправки автомобиля у вас есть два варианта - это обычные заправки и заправки при крупных гипермаркетах и торговых центрах. Удивительно, но второй вариант дешевле процентов на 15 и он немного чаще встречается. Однако в обоих случаях вам очень пригодятся кредитные карты, чтобы оплачивать бензин. У всех бензоколонок, есть автоматы по оплате бензина. Вставляете карту, оплачиваете нужную сумму и получаете бензина ровно на эту сумму. Плюс существуют какие-то специальные карты для заправок. Если карт у вас нет, то заправляется становится в разы сложнее, так как не на каждой заправке есть люди.
Если у вас нет карты и надо оплатить на обычной заправке, то обычно вы идете в кассу, даете деньги и получаете бензин на эту сумму. Если нужен полный бак, то также даете деньги, заправляетесь и вам отдают сдачу. На заправках у торговых центров ряд колонок обычно огорожен. Вы подъезжаете заправляетесь (просто вставляете пистолет в бак) и на выезде оплачиваете. Однако на заправках есть люди обычно до 8 вечера. В воскресение выходной, на редких заправках кто-то есть до часов 12.
Кстати, если вы взяли машину в прокат в парижском аэропорту Шарль-де-Голль, то там есть заправка прямо на территории и тариф у нее очень хороший.
Платные дороги
Почти все основные магистрали во Франции являются платными и стоимость там приличная. Например, за путь от Парижа до Осера (около 150 км), я заплатил почти 11 евро. А затем были небольшие участки километров по 20, за которые я платил по 3.5 евро, что сильно выше всего моего старого опыта по передвижениям по платным дорогам. Однако платная магистраль мало чем отличается от обычной дороги - две полосы, среднее покрытие.
Магистраль
По бесплатной дороге над магистралью
В этой связи очень хорошо, что рядом всегда есть бесплатная альтернатива и она не особо хуже платной магистрали. Да, скорость пониже, ограничение в 90-110 км и на пути частенько встречаются небольшие деревушки, где надо сбавлять скорость до 50, но эти дороги обычно идут параллельно магистрали, а на съездах гораздо более удобные. То есть, выбрав бесплатную дорогу вы затратите не больше 10-15 лишних минут на каждые 100 км пути, а может и меньше. А экономия выйдет серьезная, особенно на коротких участках.
Типичная деревушка по пути
Если же вы все-таки решили воспользоваться платной дорогой, то схема оплаты тут обычная - вы подъезжаете к посту, выбирайте крайне правые, где нарисованы варианты оплаты в виде банковских карточек или наличных. Людей тут нет. Иногда вам предлагается нажать кнопку и получить билет, по которому вы оплатите дорогу, съезжая с платного участка. А иногда вам придется заплатить за сам вьезд и не важно сколько километров вы проедете. Автоматы принимают как карточки, так и купюры и монеты. Если вы задержитесь у автомата, то секунд через сорок с вами начнет говорить оператор.
Животные
Во Франции осталось еще достаточно много лесов и других территорий, где можно встретить дикую фауну. То есть, будьте готовы, что на дорогу вылезет ёжик, лиса или даже олень. Их не так много, особенно живых, но они встречаются.
Всем хорошей дороги!
Дороги во Франции хорошие. Правила, в основном, соблюдаются, то есть, путешествовать по Франции на авто удобно. Искать нужный маршрут возможно и без карты, указатели обычно присутствуют, толь на развязках можно поплутать.
Правила
Правила во Франции стандартные. Единственное что может запутать - это разметка, иногда можно выехать на встречку или заехать под кирпич. Еще один затык может быть со светофорами, для поворота обычно мигает желтая стрелка, то есть, привычной зеленой стрелки тут не будет. Я один раз так постоял, ждал зеленый и повернул получается на красный.
Готовясь к поездке много встречал информацию о скрытых камерах на дорогах. Начну с того, что за 1700 км по Франции я не встретил ни одного поста или полицейского на дорогах. Единственные два патруля я заметил под Парижем, они ловили нарушителей на радар на длинных прямых участках бесплатной трассы. Однако за скоростью тут следят, превышение даже на 1 км является нарушение. Но не заметно, чтобы местные особо соблюдали знаки, никто особо не гоняет, но ездят с комфортной скоростью, которая выше предписанной.
Камер на дорогах я особо не увидел, но это касается больше региона Бургундия и нескольких соседних. Всего на пути я встретил не больше десятка камер и все они следовали за соответствующим знаком о радаре. Выглядят камеры так:
Но на вьезде в большинство деревень, через которые проходит дорога, есть автоматический указатель скорости. Вам сразу видна сколько и, если она выше 50, то вам настоятельно предлагается ее сбавить. Иногда за нормальную скорость можно увидеть смайлик или "Merci".
Аварий не видел ни одной.
Парковка
С парковкой во Франции гораздо проще, чем во многих других странах. Стандартно по всей Франции парковка в городах бесплатная в воскресение и праздники, с 7 вечера и до 9 утра, а так же в обед - с 12 до 14. Еще парковка бесплатная в течение всего августа. Бывают варианты от региона к региону, но, в целом, это общее правило.
Однако за все время я не видел во Франции парковщиков и не видел квиточков об оплате под лобовым стеклом. Отчасти это из-за неуплат, штраф всего 17 евро. В центральной части городов почти все парковочные места платные. Обычно около 10 евро за сутки, 0.50 - 2 евро в час. А где можно встать просто так, обычно уже занято, но только вы выезжаете за бульварное кольца, вокруг старого города, сразу получаете кучу бесплатных парковок и разных стоянок. Так как города маленькие, до стоянки такой идти обычно не больше километра. В совсем маленьких городках вся парковка бесплатная, просто ставите машину у дороги.
В самом центре много указателей на парковки и встать там обычно не проблема. С парковочными автоматами просто - закидываете туда монеты по тарифу и он выдает вам чек с оплаченным временем. В крупных городах практикуется подземный паркинг - на въезде получаете билет, а затем на выезде оплачиваете его в автомате или картой у шлагбаума. Иногда платную парковку можно встретить у торговых центров и продуктовых, в этом случае даете талон на кассе, вам его пробивают и парковка будет бесплатной.
Бесплатная подземная парковка в Осере
Лично у меня проблем с парковкой во Франции не было - всегда было несложно найти места и только раз я заплатил в Дижоне.
Заправки.
Для заправки автомобиля у вас есть два варианта - это обычные заправки и заправки при крупных гипермаркетах и торговых центрах. Удивительно, но второй вариант дешевле процентов на 15 и он немного чаще встречается. Однако в обоих случаях вам очень пригодятся кредитные карты, чтобы оплачивать бензин. У всех бензоколонок, есть автоматы по оплате бензина. Вставляете карту, оплачиваете нужную сумму и получаете бензина ровно на эту сумму. Плюс существуют какие-то специальные карты для заправок. Если карт у вас нет, то заправляется становится в разы сложнее, так как не на каждой заправке есть люди.
Если у вас нет карты и надо оплатить на обычной заправке, то обычно вы идете в кассу, даете деньги и получаете бензин на эту сумму. Если нужен полный бак, то также даете деньги, заправляетесь и вам отдают сдачу. На заправках у торговых центров ряд колонок обычно огорожен. Вы подъезжаете заправляетесь (просто вставляете пистолет в бак) и на выезде оплачиваете. Однако на заправках есть люди обычно до 8 вечера. В воскресение выходной, на редких заправках кто-то есть до часов 12.
Кстати, если вы взяли машину в прокат в парижском аэропорту Шарль-де-Голль, то там есть заправка прямо на территории и тариф у нее очень хороший.
Платные дороги
Почти все основные магистрали во Франции являются платными и стоимость там приличная. Например, за путь от Парижа до Осера (около 150 км), я заплатил почти 11 евро. А затем были небольшие участки километров по 20, за которые я платил по 3.5 евро, что сильно выше всего моего старого опыта по передвижениям по платным дорогам. Однако платная магистраль мало чем отличается от обычной дороги - две полосы, среднее покрытие.
Магистраль
По бесплатной дороге над магистралью
В этой связи очень хорошо, что рядом всегда есть бесплатная альтернатива и она не особо хуже платной магистрали. Да, скорость пониже, ограничение в 90-110 км и на пути частенько встречаются небольшие деревушки, где надо сбавлять скорость до 50, но эти дороги обычно идут параллельно магистрали, а на съездах гораздо более удобные. То есть, выбрав бесплатную дорогу вы затратите не больше 10-15 лишних минут на каждые 100 км пути, а может и меньше. А экономия выйдет серьезная, особенно на коротких участках.
Типичная деревушка по пути
Если же вы все-таки решили воспользоваться платной дорогой, то схема оплаты тут обычная - вы подъезжаете к посту, выбирайте крайне правые, где нарисованы варианты оплаты в виде банковских карточек или наличных. Людей тут нет. Иногда вам предлагается нажать кнопку и получить билет, по которому вы оплатите дорогу, съезжая с платного участка. А иногда вам придется заплатить за сам вьезд и не важно сколько километров вы проедете. Автоматы принимают как карточки, так и купюры и монеты. Если вы задержитесь у автомата, то секунд через сорок с вами начнет говорить оператор.
Животные
Во Франции осталось еще достаточно много лесов и других территорий, где можно встретить дикую фауну. То есть, будьте готовы, что на дорогу вылезет ёжик, лиса или даже олень. Их не так много, особенно живых, но они встречаются.
Всем хорошей дороги!
Взято: think-head.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]