Аромат борца сумо и другая японская парфюмерия
---
Тема японской парфюмерии регулярно всплывает в общении с подписчиками, хотя на самом деле этот вопрос короткий и не сложный. Если вкратце - ее нет. Хотя, что-чуть есть. Да, в период увлечения Европой была пара шедевров, но сегодня они уже прекратили свое существование. Закрылась парфюмерия Pola, Dicila, коллекционные издания косметических марок к юбилеям выпускаются либо реже, либо вовсе никак. Такое ощущение, что у японцев просто отсутствует мотивация покупать ароматы, при том что они с ума сходят по косметике, готовы умащать каждый квадратный сантиметр кожи специальным средством, всяко-разно его подсвечивать, пудрить и оттенять. По большому счету, им не нужны ни свои, ни импортные парфюмы, потому что лучший запах в Японии - это отсутствие запаха, ну а на втором месте - запах чисто вымытого тела и волос только что после душа. Это единственное, что они на самом деле готовы культивировать.
В Японии можно встретить некоторые из западных нишевых марок, под них стали выделять небольшие отделы в столичных универмагах. Выглядят они как одна полочка по сравнению с парфюмерными магазинами России, консультанты там в белых перчатках, и все предельно серьезно. Марки более широкого распространения есть тоже, и тут у японок такая стабильность предпочтений, которой позавидует швейцарский банк. Lanvin, Chanel Chance, Miss Dior - они практически ничего не хотят знать больше. Например, сейчас на 1 месте в рейтинге Light Blue by Dolce&Gabbana. И этим все сказано.
На фоне этой парфюмерной стерильности пытаются установить какую-то традицию Kanebo своим ежегодным релизом Milano Collection, в который входит пудра для тела, пудра для лица (одинаковые, отличается тиснение и оформление банки) и туалетная вода (флакон и композиция каждый год разные). Это история неоднозначная, я например вообще не принимаю ее всерьез, считаю надуманной, с завышенной раз в 5 ценой за пустышку, равноудалённую от всех мыслимых шедевров. Но знаю, что некоторые даже приличные коллекционеры очень симпатизируют этим флакончикам.
А вот к примеру молодая марка J-Scent, которая выпускает немного своих парфюмов, а также предлагает услуги ОЕМ - это производство линейки под заказ, когда заказчик ее полностью под себя брендирует и экспортирует. Получается сделано в Японии, но не продается, и никто из японцев ни в одном магазине никогда не купит. Марка позиционирует себя как источник креатива, и тут не поспоришь! Только посмотрите, что они творят. Заодно можно сделать вывод о том, что сами японцы считают квинтэссенцией запаха Японии. Ходзича, аквилария, rakugan (твердые разноцветные прянико-конфетки из риса), аромат распития саке на любовании сакурой, японский лимонад рамунэ, юду, бумажное мыло и даже аромат борца сумо, связанный с традиционным воском, при помощи которого делают такую фирменную укладку.
Но это - пример точечный, рассчитанный скорее даже на туристов и на тех, кто интересуется культурой Японии. Сами японцы могут перечислить парфюмерные запахи, вызывающие щемящую ностальгию. Но это совсем не означает, что они согласны вдыхать их каждый день и в повседневной жизни. Ощутить запах где-то, потосковать или порадоваться - всегда пожалуйста, но японцы, такое ощущение, никак не ассоциируют парфюмерию со своим личным телом и образом.
Исключение - ароматы чистоты, стирки, мойки ))) Причем не сами по себе, а специально воссозданные. По результатам многочисленных опросов для японских мужчин самый сексуально привлекательный аромат - это запах только что вымытых волос и тела после душа с мылом. Просто помыться может быть и недостаточно, ведь этот легкий флер быстро выветривается, поэтому для продления эффекта придумали множество легких водичек, вуалей и ароматизированных гелей. Самый популярный и самый продаваемый из подобных ароматов - Fiancee Pure Shampoo. Сложно его описать, но это на самом деле классический, но не слишком плоский ненавязчивый мыльный аромат, тихий, с примесью чего-то еще, может той самой телесности.
Еще у них есть аромат детской присыпки, тоже очень популярный!
Самый известный производитель парфюмерии, продукция которого стоит в каждом драгсторе - Fits Corporation. Пластиковые бутылочки, многие ароматы без спирта, максимальная доступность широким слоям населения.
Есть у них и линейка подороже - Vasilisa. Их ароматы многие хвалят. А я знакомым маленьким девочкам дарю их твердые духи в стихах с милыми животными.
Одна из линеек Fits - вот такая тоже по мотивам туалетного мыла. Очень популярна, очень.
Jill Stuart - всем известный производитель люксовой парфюмерии. Но это очень на любителя :) Вот как оно выглядит - так примерно и пахнет.
А это из мира благовоний - Juemon. Знаю только виртуально, никогда не слушала их.
Кстати, японский традиционный способ распространять вокруг себя аромат - это вот такой мешочек с травами и специями.
А вообще в мире японской косметики есть пара вещей, которые, хоть и не относятся к парфюмерии, но для меня имеют большое значение. Обычные средства гигиены - шампуни и гели для души, но, возможно нечаянно, создатели наделили их очень незаурядными отдушками ))) Например вот шампунь Merit Pyuan в черно-золотистом оформлении практически повторяет аромат Dolce Vita Dior, и во время мытья волос это просто праздник!! При этом его отдушка зовется "сладкой ватой", но даже принт на флаконе, мне кажется, намекает на тот великий аромат.
Гель-мусс для душа Diane Botanical, именно в белой упаковке. Покупала уже 4 раза, мою им только детей, потому что для себя мне уже заранее взбитая пена кажется недостаточно плотной. Тончайший аромат, бесконечно благородный.
И вот очень понравился совсем новый Biore U - это линия гелей для душа, которые образуют особо быстро смывающуюся пену. Я купила голубой - тоже "мыло с ароматом мыла". Запах такой, как будто в нем соединили все самые приятные ноты всех лучших японских мыл, хочется улыбаться ))) И более того, он держится на коже потом еще часа два, чувствуется, если уткнуться себе в руку :D
И вот еще интересная линия шампуней и бальзамов And And. Их основное преимущество - именно ароматы, причем предлагают сочетать между собой разные шампуни и бальзамы, получая разный запах на волосах после мытья. Очень приятные, да и моют хорошо - как и все современные бессиликоновые с эффектом хорошо промытых "детских" волос. Только вот почему-то у меня не возникло желания покупать большие флаконы - боюсь, что надоедят - поэтому я покупаю пробники, очень удобно.
Мои старые посты о японских ароматах
https://melon-panda.livejournal.com/673673.html
https://melon-panda.livejournal.com/410065.html
В Японии можно встретить некоторые из западных нишевых марок, под них стали выделять небольшие отделы в столичных универмагах. Выглядят они как одна полочка по сравнению с парфюмерными магазинами России, консультанты там в белых перчатках, и все предельно серьезно. Марки более широкого распространения есть тоже, и тут у японок такая стабильность предпочтений, которой позавидует швейцарский банк. Lanvin, Chanel Chance, Miss Dior - они практически ничего не хотят знать больше. Например, сейчас на 1 месте в рейтинге Light Blue by Dolce&Gabbana. И этим все сказано.
На фоне этой парфюмерной стерильности пытаются установить какую-то традицию Kanebo своим ежегодным релизом Milano Collection, в который входит пудра для тела, пудра для лица (одинаковые, отличается тиснение и оформление банки) и туалетная вода (флакон и композиция каждый год разные). Это история неоднозначная, я например вообще не принимаю ее всерьез, считаю надуманной, с завышенной раз в 5 ценой за пустышку, равноудалённую от всех мыслимых шедевров. Но знаю, что некоторые даже приличные коллекционеры очень симпатизируют этим флакончикам.
А вот к примеру молодая марка J-Scent, которая выпускает немного своих парфюмов, а также предлагает услуги ОЕМ - это производство линейки под заказ, когда заказчик ее полностью под себя брендирует и экспортирует. Получается сделано в Японии, но не продается, и никто из японцев ни в одном магазине никогда не купит. Марка позиционирует себя как источник креатива, и тут не поспоришь! Только посмотрите, что они творят. Заодно можно сделать вывод о том, что сами японцы считают квинтэссенцией запаха Японии. Ходзича, аквилария, rakugan (твердые разноцветные прянико-конфетки из риса), аромат распития саке на любовании сакурой, японский лимонад рамунэ, юду, бумажное мыло и даже аромат борца сумо, связанный с традиционным воском, при помощи которого делают такую фирменную укладку.
Но это - пример точечный, рассчитанный скорее даже на туристов и на тех, кто интересуется культурой Японии. Сами японцы могут перечислить парфюмерные запахи, вызывающие щемящую ностальгию. Но это совсем не означает, что они согласны вдыхать их каждый день и в повседневной жизни. Ощутить запах где-то, потосковать или порадоваться - всегда пожалуйста, но японцы, такое ощущение, никак не ассоциируют парфюмерию со своим личным телом и образом.
Исключение - ароматы чистоты, стирки, мойки ))) Причем не сами по себе, а специально воссозданные. По результатам многочисленных опросов для японских мужчин самый сексуально привлекательный аромат - это запах только что вымытых волос и тела после душа с мылом. Просто помыться может быть и недостаточно, ведь этот легкий флер быстро выветривается, поэтому для продления эффекта придумали множество легких водичек, вуалей и ароматизированных гелей. Самый популярный и самый продаваемый из подобных ароматов - Fiancee Pure Shampoo. Сложно его описать, но это на самом деле классический, но не слишком плоский ненавязчивый мыльный аромат, тихий, с примесью чего-то еще, может той самой телесности.
Еще у них есть аромат детской присыпки, тоже очень популярный!
Самый известный производитель парфюмерии, продукция которого стоит в каждом драгсторе - Fits Corporation. Пластиковые бутылочки, многие ароматы без спирта, максимальная доступность широким слоям населения.
Есть у них и линейка подороже - Vasilisa. Их ароматы многие хвалят. А я знакомым маленьким девочкам дарю их твердые духи в стихах с милыми животными.
Одна из линеек Fits - вот такая тоже по мотивам туалетного мыла. Очень популярна, очень.
Jill Stuart - всем известный производитель люксовой парфюмерии. Но это очень на любителя :) Вот как оно выглядит - так примерно и пахнет.
А это из мира благовоний - Juemon. Знаю только виртуально, никогда не слушала их.
Кстати, японский традиционный способ распространять вокруг себя аромат - это вот такой мешочек с травами и специями.
А вообще в мире японской косметики есть пара вещей, которые, хоть и не относятся к парфюмерии, но для меня имеют большое значение. Обычные средства гигиены - шампуни и гели для души, но, возможно нечаянно, создатели наделили их очень незаурядными отдушками ))) Например вот шампунь Merit Pyuan в черно-золотистом оформлении практически повторяет аромат Dolce Vita Dior, и во время мытья волос это просто праздник!! При этом его отдушка зовется "сладкой ватой", но даже принт на флаконе, мне кажется, намекает на тот великий аромат.
Гель-мусс для душа Diane Botanical, именно в белой упаковке. Покупала уже 4 раза, мою им только детей, потому что для себя мне уже заранее взбитая пена кажется недостаточно плотной. Тончайший аромат, бесконечно благородный.
И вот очень понравился совсем новый Biore U - это линия гелей для душа, которые образуют особо быстро смывающуюся пену. Я купила голубой - тоже "мыло с ароматом мыла". Запах такой, как будто в нем соединили все самые приятные ноты всех лучших японских мыл, хочется улыбаться ))) И более того, он держится на коже потом еще часа два, чувствуется, если уткнуться себе в руку :D
И вот еще интересная линия шампуней и бальзамов And And. Их основное преимущество - именно ароматы, причем предлагают сочетать между собой разные шампуни и бальзамы, получая разный запах на волосах после мытья. Очень приятные, да и моют хорошо - как и все современные бессиликоновые с эффектом хорошо промытых "детских" волос. Только вот почему-то у меня не возникло желания покупать большие флаконы - боюсь, что надоедят - поэтому я покупаю пробники, очень удобно.
Мои старые посты о японских ароматах
https://melon-panda.livejournal.com/673673.html
https://melon-panda.livejournal.com/410065.html
Взято: melon-panda.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]