Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает российские самолеты
23.08.2019 33 0 0 bmpd

Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает российские самолеты

---
0
В закладки
Как сообщает газета "Ведомости" в материале Александра Воробьева "Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает российские самолеты. Из 22 лайнеров в парке мексиканской Interjet регулярно летает лишь шесть, остальные стоят на земле уже не менее полугода", мексиканская авиакомпания Interjet ищет покупателей на российские самолеты Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100). Лайнеры производит «дочка» государственной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) – «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). О намерении мексиканской авиакомпании избавиться от российских самолетов «Ведомостям» рассказали три человека, близкие к ОАК, человек, близкий к Минтрансу, и менеджер авиапромышленной компании, знающий об этом от сотрудников ГСС.

Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает российские самолеты Interjet, SSJ100, самолетов, собеседника, говорит, самолеты, российские, человек, «Ведомостей», близкий, судов, мексиканской, компании, эксплуатант, лайнеры, других, авиакомпания, запчасти, представитель, только


Самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) мексиканской авиакомпании Interjet (с) Марина Лысцева / ТАСС

Interjet с парком 22 SSJ100 является последней зарубежной авиакомпанией, эксплуатирующей этот тип судов. Более того, Interjet – второй по величине эксплуатант SSJ после «Аэрофлота». У госкомпании 49 самолетов.

Два собеседника «Ведомостей» уверяют, что Interjet хочет продать все свои SSJ100. Продан может быть только 21, поясняют два других собеседника, так как один самолет был поврежден в аэропорту, пущен на запчасти и не подлежит восстановлению. Один из них утверждает, что Interjet хочет продать только 14 судов, а семь оставить. Еще один уверяет, что продадут столько, сколько получится. ГСС помогает авиакомпании в поиске покупателей, утверждают два собеседника «Ведомостей».

Причина такого решения – тяжелое финансовое состояние Interjet, поясняют два собеседника. В 2016–2017 гг. обвалился песо, дорожал керосин, Interjet стала проигрывать конкуренцию другим перевозчикам. Еще в 2015-м – начале 2016 г. мексиканская авиакомпания считалась лучшим эксплуатантом, показывала налет до 8–9 часов в сутки и SSJ100 приносил ей прибыль, рассказывал гендиректор Red Wings Евгений Ключарев. Эта авиакомпания тогда тоже эксплуатировала SSJ100.

Но в 2016–2017 гг. Interjet постепенно перестала платить за запчасти как ГСС, так и производителю двигателей для самолетов – Powerjet (СП ОДК и французской Safran), а те перестали поставлять компоненты. Лайнеры стали летать все хуже и хуже. А Interjet занималась каннибализацией – ставила часть самолетов на прикол и снимала с них запчасти для поддержания летной годности другой части парка, продолжает один из собеседников «Ведомостей».

По данным сервиса flightradar24, лишь шесть SSJ100 из парка Interjet продолжают полеты. Еще семь не летают больше года, пять стоят с осени 2018 г., три – с декабря 2018-го – января 2019 г. и последний – с марта 2019 г.

Представители Powerjet и ГСС не комментируют контрактные отношения с Interjet.

Близкий к ОАК человек говорит, что купить самолеты у мексиканцев могут как российские, так и иностранные авиа- и лизинговые компании. Два других уверены, что заинтересовать они могут только российские компании, прежде всего лизинговые. Самолеты поставлялись в Мексику новыми, и сейчас им 4–6 лет. Interjet именно покупала самолеты, а не брала в лизинг и получила огромную скидку – суперджеты достались ей по $23,5 млн за штуку при рыночной цене тогда около $29 млн, говорит собеседник «Ведомостей». Два других собеседника подтверждают, что цена была примерно такой.

Теперь Interjet хотела бы выручить за лайнеры по $16–17 млн. Теоретически это низкая цена, которая позволила бы предложить лайнеры авиакомпаниям по выгодным лизинговым ставкам, говорят два собеседника.

Но техническое состояние простаивающих судов может быть таким плохим, что на каждый самолет придется потратить несколько миллионов долларов для восстановления летной годности, говорит менеджер авиастроительной компании.

Вопрос покупки самолетов изучала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), уверяет близкий к ОАК человек. ГТЛК – крупнейший покупатель SSJ100 – поставила российским авиакомпаниям 40 таких судов в лизинг. «На данный момент мы не готовы оценить возможность такой сделки. Активы должны быть изучены с точки зрения технического состояния и потенциального лизингополучателя», – парирует представитель ГТЛК. «Мы не рассматриваем сделки без эксплуатантов, пока запроса от авиакомпаний не было», – говорит представитель «Сбербанк-лизинга». Представители «ВТБ лизинга» и «ВЭБ лизинга» от комментариев отказались.

Если эти суда купит российская лизинговая компания, то на второй срок лизинга их лучше поставлять за рубеж, ведь дешевые вторичные машины сильно подорвут производство новых SSJ100, беспокоится человек, близкий к ОАК. Но сейчас обсуждаются новые инструменты поддержки авиапрома, которые в случае принятия обеспечат спрос на эти лайнеры в России без ущерба для производства ГСС, говорит другой собеседник, близкий к ОАК, не вдаваясь в детали.

Российские авиакомпании эксплуатируют 102 SSJ100, ГСС планирует выпустить в этом году еще около 20 самолетов, о заказах из-за рубежа ничего не сообщалось. В конце 2018 г. полеты семи SSJ100 остановил единственный их европейский эксплуатант – ирландская Cityjet, они возвращены лизингодателю, группе ВЭБ. Причина в том, что из-за долгого ожидания запчастей российские самолеты летали слишком мало.

«У Interjet другая история, они принимали неверные решения, из-за их отношения к техническому состоянию самолетов имиджевые потери несет ГСС», – негодует человек, знающий об этом от сотрудников ГСС. Например, позиционируя себя как бюджетный перевозчик, заказали салоны full econom, но при этом дорогие и на 93 кресла вместо 103 – не удивительно, что Interjet проиграла конкуренцию.

«Изменение интенсивности эксплуатации SSJ100 в мексиканской Interjet – результат различных факторов, включая экономическую ситуацию в транспортной отрасли страны. Производитель SSJ100 и партнеры программы активно работают с авиакомпанией. Сформирован пакет предложений, направленных на улучшение показателей SSJ100 в ее парке», – говорит представитель ГСС. Представитель Interjet Джульета Пенья не ответила на запрос «Ведомостей».
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Продолжение проблем с двигателем SaM146 самолета SSJ100
Газета "Ведомости" в материале Александра Воробьева Производитель еще не решил проблему с часто ломающимися моторами SSJ100. Создан пул подменных двигателей, но каждый
Официальное сообщение Росавиации о катастрофе самолета Superjet SSJ100 5 мая 2019 года
Федеральное агентство воздушного транспорта Российской Федерации (Росавиация) 17 мая 2019 года разослало официальный бюллетень "Информация по безопасности полетов № 7.
Проблемы с французской частью двигателей SaM146 на самолетах SSJ100
Как сообщает газета "Ведомости" в материале Александра Воробьева "SSJ100 мало летает из-за дефектов двигателя. Комплектующие от французской Safran выходят из строя
Соглашение о возможности поставки самолетов SSJ100 и МС-21 перуанской авиакомпании Peruvian Airlines
Как пишет газета "Коммерсантъ" в материале Полины Хрестюхиной "SSJ100 и МС-21 ищут путь в Перу. ГСС планирует поставить Peruvian Airlines 20 самолетов", производитель
ВВС Таиланда получили третий самолет SSJ100
Как сообщило АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), 19 июня 2018 года третий самолёт SSJ100 в бизнес-версии (SBJ) приземлился в аэропорту Бангкока, чтобы пополнить парк
Наработка двигателей SaM146 приближается к 850 тыс. летных часов
Как сообщило в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок SaM146, поднимающих в
Мексиканская авиакомпания Interjet использует часть парка самолетов SSJ100 на запчасти
Как пишет Александр Воробьев в статье "СМИ сообщили о пущенных на запчасти SSJ100 авиакомпании Interjet. Поставки запчастей для российского самолета в Мексику не
2017 год оказался самым результативным для производства самолета SSJ100
Как пишет Antony Angrand в статье «2017, une bonne année pour le Superjet», опубликованной журналом "Air&Cosmos", 2017 год стал неплохим годом для компании «Гражданские
Первый испытательный полет самолета SSJ100 с cаблевидными законцовками крыла
Как сообщило АО «Гражданские самолеты Сухого» 21 декабря 2017 года в Жуковском состоялся первый испытательный полет самолета Sukhoi Superjet 100 с установленными
Построен 150-й самолет Sukhoi Superjet 100
Как сообщило АО «Гражданские самолеты Сухого», 2 ноября 2017 года в Комсомольском-на-Амуре филиале компании «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ) завершилась сборка сто
Решение о создании 130-местной модификации самолета SSJ100 может быть принято до конца года
Как пишет журнал «Air&Cosmos» в публикации «SuperJet. Vers une version a 130 passagers?», АО «Объединенная авиастроительная корпорация» до конца текущего года весьма
Таиланд законтрактовал третий самолет Sukhoi Business Jet
Как сообщило 15 декабря 2016 года АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), оно совместно с компанией SuperJet International (SJI, cовместное предприятие АО "Компания
Ведется разработка 120-местного варинта самолета Sukhoi Superjet 100
Как сообщает журнал "Air&Cosmos" в статье "Sukhoi Superjet 100. Vers une version a 120 sieges?", компания «Гражданские самолеты Сухого» ведет работы по созданию
Ирландцы хотят больше "Суперджетов"
Как сообщает французский журнал «Air&Cosmos» в статье «CityJet. Plus de Sukhoi SuperJet», ирландская авиакомпания CityJet, удовлетворенная экономическими и техническими
Ирландская авиакомпания CityJet представит свой самолет Sukhoi Superjet 100 на авиасалоне Фарнборо
Согласно статье Jean-Baptiste Heguy «Cityjet présentera le Sukhoi Superjet 100 à Farnborough», опубликованной журналом «Air&Cosmos», пассажирский региональный самолет
Штрихи к передаче ирландской авиакомпании CityJet первого самолета Sukhoi Superjet 100
Michel Cabirol в статье «L'avion régional Superjet 100 de Sukhoi décolle enfin en Europe», опубликованной газетой La Tribune, сообщает некоторые интересные
Ирландская авиакомпания CityJet получила первый самолет SuperJet SSJ100
Как сообщил веб-ресурс ATO.ru , компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и SuperJet International (SJI) 24 мая 2016 года передали первый самолет Sukhoi Superjet 100
Бельгийская авиакомпания VLM Airlines отказалась от заказа на 14 самолетов Sukhoi SuperJet SSJ100
Как сообщает Елизавета Кузнецова в статье "SSJ 100 не полетит в Бельгию", опубликованной на портале издательского дома "Коммерсантъ",  производитель самолета Sukhoi
Сотый SuperJet в воздухе
15 января 2016 года в Комсомольске-на-Амуре без особой огласки совершил первый полет сотый летный экземпляр пассажирского регионального самолета Sukhoi SuperJet SSJ100.
МЧС России получило два первых самолета SuperJet SSJ100
Как сообщают, 30 декабря 2015 года в Жуковском были подписаны официальные документы о передаче Министерству по чрезвычайным ситуациям России первых двух пассажирских