Торжество мужской красоты в гей журналах, живописи, бодибилдинге
---
«Покупка геев» — это анализ Дэвида Джонсона части человеческого общества, гонимого, во многих странах бесправного, но влияющего на искусство, да вообще, на многие аспекты современного общества. Джонсон отмеченный наградами историк и автор. Его первая книга «Лавандовый страх» была превращена в документальный фильм, получивший лучшие документальные награды на более чем дюжине кинофестивалей.
Она о истории конфликта между правительством США и его гомосексуальным населением, которое считалось опасной угрозой для нацбезопасности, примерной такой же угрозой считали коммунистов.
Среди правительственных документов, на которые Джонсон наткнулся, он нашел Drum, Physique Pictorial и MANual- журналы, которые беззастенчиво отмечали статную красоту мужского тела. Это привело к написанию книги, в которой рассматривается влияние гей-культуры на общество и, что важно, на искусство.
И, в противовес всем запретам, геи в начале двадцатого века были опытными в использовании общественных мест для своих собственных целей, будь то бары, парки, бани или Христианская ассоциация молодых людей (YMCA)», - пишет Джонсон.
Спортивные залы, конкурсы и журналы, посвященные бодибилдингу, были еще одним таким общественным пространством, которое геи активно, если осторожно, осваивали.
Знаете ли вы, что распространение соревнований по бодибилдингу, как местных, так и мировых, зависело от большой фанатской гей-публики?
Когда мы любуемся соревнованиями красавцев, сделавших из своего тела храм красоты, мы в значительной степени обязаны геям популярностью этого зрелища 😊.
Гомоэротический взгляд
Многие исследователи объясняют появление мужской наготы в живописи и скульптуре прежде всего гомоэротизмом самих творцов. В этом есть доля истины, но в то же время мужское тело не могло не интересовать и художников традиционной ориентации.
В античные времена изображение обнаженного мужского тела было делом обычным. Но дошли до наших дней и изображения собственно гомосексуальных отношений, сделанные в основном на различной посуде, как, например, «Зефир и Гиацинт».
В Средние века запрета на наготу не существовало, однако не существовало и восхищения человеческим телом – ни мужским, ни женским.
А потом случилось в эпоху Возрождения прозрение - мужчина может быть красив! И мужскую красоту открыли заново. Но творения художников часто вызывали у современников шок, смущение, а иногда и гнев.
Вы знаете, какой скандал случился с «Давидом» (1504 г.) Микеланджело? По-моему, он до сих пор, на протяжение веков, возмущает ханжей.
Все дело в таком достоверном изображение гениталий, что имеются даже и лобковые волосы.
Многие художники и скульпторы того времени были вынуждены переделывать произведения, получив свои проблемы с церковью, а то и с инквизицией - она казнила, не разбираясь в красоте и культурном значении картин.
Как пишет Кон, «очень интересны в этой связи иконографии одного из самых популярных мужских образов Средних веков и Ренессанса - Святого Себастьяна. Одна только библиография работ о нем в итальянском изобразительном искусстве включает 6000 названий».
А картину «Святой Себастьян» итальянского художника Гвидо Рени и вовсе называют «гомоэротической иконой». Поднятые кверху руки, обнаженные подмышки, доступность и уязвимость, томность взгляда….
Ипполит Фландрен, Франция 1809−1864
Еще одна гей-икона в живописи относится к Новому времени. Обнаженное мужское тело уже эстетизируется и наполняется идеями – силы, самодостаточности, героизма, мужского превосходства.
Но вот исключение - «Этюд обнаженного юноши, сидящего на берегу моря» (1837 г.) Жана-Ипполита Фландрена. От идеально сложенного обнаженного юношеского тела веет одиночеством и грустью.
Обе эти картины неоднократно переосмыслялись художниками вплоть до наших дней и породили бесчисленное множество подражаний и вариаций как в живописи, так и в фотографии.
Российское гей искусство
В ХХI веке гей искусство стремительно и, я бы сказала, бурно развивается. Правда, у нас в России послабее, но очевидно, что на него есть запрос. Вот насколько работ Георгия Гурьянова.
В 2016 году признан самым дорогим художником России. В частности, «Автопортрет» Гурьянова был продан на летних русских торгах Sotheby’s в 2016 году за 143 тысячи фунтов-стерлингов.
Давид Джонсон
Георгий Гурьянов
Кон
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]