Диснея обвиняют в краже идеи «Короля Льва» у Осаму Тэдзука
---
Ошеломила новость, что Диснет украл идею у «Кимба Белый Лев» Тэдзуки. Просто не верится. Однако, некоторые покадровые сравнения убедительны. Оказывается, споры на эту тему ведутся очень давно.
Ютьюб выпустил видео о сходстве между диснеевским «Королем львом» и «Кимба белым львом», и это идеальное введение в 25-летнюю полемику.
Кимба был создан в 1950 г и анимирован в 1965 году. «Король Лев» вышел в 1994 году. Однако сразу после появления на экранах фильма Диснея люди обвинили компанию в краже японской истории.
После «Русалочки» (1989), «Красавицы и чудовища» (1991) и «Аладдина» (1992), «Король Лев» был представлен как первая большая анимационная лента Диснея, которая не была пересказом сказки или предыдущей истории.
И хотя фильм черпал вдохновение из «шекспировского «Гамлета», большинство критиков и зрителей хвалили его оригинальность. Но не все.
Kimba The White Lion (Император джунглей) - японский сериал, созданный Осаму Тэдзука, который был опубликован в журнале Manga Shōnen с ноября 1950 года по апрель 1954 года.
Анимэ, основанное на манге, транслировалось по телевидению с 1965 по 1967 год.
Хотя эти обе работы с разными сценариями, они имеют довольно много художественных сходства и The Lion King содержит многочисленные последовательности, которые точно соответствуют Kimba ' s.
Другие сходства тематически глубже и более выражены, например, в обеих историях присутствует тема круга жизни.
«Я могу сказать, что от Kimba нет абсолютно никакого вдохновения», - сказал HuffPost Entertainment аниматор Том Сито. На протяжении многих лет Сито работал над такими классическими фильмами Диснея, как «Красавица и чудовище», «Аладдин» и, конечно же, «Король Лев».
«Я имею в виду, художники, работающие над фильмом, если они выросли в 60-х, они, вероятно, видели Кимбу. Я имею в виду, я наблюдал за Кимбой, когда я был ребенком в 60-х годах, и я думаю, что в глубине моей памяти мы знаем об этом, но я не думаю, что кто-то сознательно думал: «Давай сорвем с Кимбы».
В интервью Los Angeles Times, The Lion King содиректор Роб Минкофф сказал: «Честно говоря, я не знаком с телесериалом». Он заявил, что он и его соучредитель Роджер Аллерс впервые узнали о дебатах в поездке в Японию для продвижения фильма.
Но это звучит немного подозрительно, учитывая, что Аллерс ранее жил в Токио и работал там в анимации в 1980-х годах, когда Тэдзука уже стал известен как «Уолт Дисней в Японии» и римейк Кимбы транслировался в прайм-тайм.
Эти два кадра как однояйцевые близнецы 😊.
Профессор юриспруденции в Джорджтауне Мадхави Сандер сказал, что число близко совпадающих сцен составляет «наивысший уровень доказательств копирования», и что, если бы Tezuka возбудил судебный иск против Disney, дело было бы «очень сильным».
Даже Симпсоны высмеивали всю ситуацию
Как сказал великий Пикассо: «Хорошие художники копируют, великие художники воруют». Но даже с этой фразой не все просто 😊
Фраза о сути плагиата – плагиат.
Она не принадлежит Пикассо. Она также не принадлежит Ставинскому, Фолкнеру, Стиву Джобсу и многим другим людям, кому её любят приписывать. На самом деле, её впервые использовал Давенпорт Адамс в статье “Imitators and Plagiarists” в 1892-м году.
Ссылка 1, ссылка 2 - Симпсоны, по теме
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]