Бесчеловечный эксперимент телеканала «Дождь»
Недавняя программа телеканала «Дождь», посвященная августу 1991 года, стала для нас шоком. Кулинарным шоком. Какую же редкую га… ну, скажем деликатно, странные блюда ели тогда еще советские люди.
Журналист Павел Лобков и историк кухни Ольга Сюткина решились на странный эксперимент. Они задумали повторить рецепты из журнала «Работница» за 1991 год. Эксперимент, я бы сказал, бесчеловечный и чудовищный. Просто это показывает, как государственная пропаганда, ставшая к тому времени уже посмешищем, все еще по инерции давала советы, как жить и что есть.
Один из рецептов назывался «Рисовый торт». Вероятно, тогда он преподносился как праздничное блюдо. Стакан риса разварить в воде. 200 грамм сметаны. Стакан сахара! Можете представить себе эту пропорцию? Сегодняшние диетологи сошли бы с ума, услышав это. Вот она «еда насыщения», которая в каждый тяжелый момент нашей истории сменяет «еду удовольствия».
Сахар, как мы помним, в 1991 году был по талонам. Так что, сославшись на это, Ольга решила использовать его экономнее (а с сегодняшней точки зрения – по-гуманнее). Яйца, мука… Ну, это наш привычный рацион. Даже в самую голодную эпоху хорошая хозяйка могла соорудить из них что-то вкусное и полезное. Блинчики, например.
- Начинка в торте из риса! Это какая же нищета была, замечает Павел Лобков.
- Я думаю, это еще и для того, чтобы можно было не класть много масла, - замечает Ольга Сюткина.
- Вот после такого торта и выходили бороться за свободу.
Для начинки: масло, сахар, ванилин сбить в пену. И здесь сахара 125 гр.!
- И все-таки это было прекрасное время, - замечает Лобков, - когда мы совершенно не замечали, что едим. И только время от времени Невзоров пугал всякими страшилками о том, что обнаружено, скажем, в хлебе. Он прорывался на мясокомбинат. Колбаса - священное понятие для советских людей. Он показывал, как эту колбасу мешали лопатой в каком-то чане.
Следующее блюдо – не меньший сюрприз. Овсяные котлеты! Используем овсяные хлопья. У них по крайней мере после разваривания останется хорошая структура, в отличие от обычной слизистой овсянки. Кладем и лук, и чеснок. «Мы были тогда молодыми, и луковыми котлетами нас было не испугать».
И советский апофеоз – добавляем в котлеты плавленый сырок. «Это вторичный продукт после (или вместо) нормального сыра», - с грустью замечает Ольга.
- Выглядит абсолютно чудовищно, - говорит Павел. – Но я знаю, что оно такое и было. Какая-то постная фигня.
Вот он вкус эпохи!
Взято: p-syutkin.livejournal.com