Современная классика. И принцип баланса
Пора отпусков и жара часто отодвигают на второй план насущные стильно-гардеробные вопросы. И тем приятнее, что ваш интерес к этому блогу не зависит от сезона и в частности к последнему посту, где...
...я разбираю стильную дилемму «классического» типажа [на примере актрисы Дианы Лейн], а вы в комментариях задаете интересные и актуальные вопросы. Так что сегодня — продолжение и ответы на некоторые из них, начная с этого:
«...неожиданно отнесла себя к классикам, но в попытках найти примеры гардероба натыкаюсь на пастельные тона, рюши, каблуки, плиссировки и драпировски, практически одни платья и юбки. Такая старомодная смесь из стиля Жаклин Кеннеди и Бри из "Отчаянных домохозяек"...»
Другими словами: а есть ли вообще такая вещь, стиль одновременно классический & современный? и если да, то как это выглядит? и где это найти и купить и не по стоимости самолета?
Диана Лейн — «классик» в системе Кибби-координат*, чей облик дополняют мягкий неконтрасный колорит и гладкая [матовая] фактура.
[по Кибби категории / типажи определяются на базе особенностей телосложения, пропорций тела и лица, особенностей физической геометрии форм и линий, и практически не учитываются такие характеристики, как особенности колорита].
Такая внешность практически без сопротивления уходит на второй план, как только в образе появляются яркие, крупные, драматичные и «громкоговорящие» элементы.
*для большей наглядности сравним, в каких образах в центре внимания оказывается не одежда, но сама женщина:
Однако не так страшен «классический» черт... особенно если фокусироваться на «технической» стороне: выбор образов, в которых обладательница подобного типажа выглядит привлекательно и остается в центре.
Простейшее решение это отталкиваться от характеристик «классической» внешности, делая выбор в пользу гладких матовых фактур, неконтрастных цветосочетаний и простой геометрии форм вплоть до минимализма.
образы из коллекции Massimo Dutti
Что и ведет нас к... тем самым нейтральным / классическим / базовым вещам, из которых составляется большая часть современных базовых гардеробов! И которые достаточно просто сегодня найти у брендов разных ценовых сегментов — от Mango до Massimo Dutti до Max Mara и так далее.
образы Max Mara и ...and other stories
Ключ к этому [стильному] успеху — баланс «инь» или «ян», без явного домирирования жесткого над мягким, феминного над андрогинным.
слева - Диана Лейн в фильме "Париж подождет", справа - образ из каталога Мassimo Dutti
в центре - образ Дианы Лейн в фильме "Под солнцем Тосканы" & платья Max Mara
Max Mara
Для большей наглядности, что представляет собой этот баланс, давайте рассмотрим несколько примеров. Например, здесь:
С одной стороны (справа) — наряд актрисы в фильме «Жестокие люди» в стиле сафари, слишком квадратный и жесткий, где «ян»-заряд явно доминирует «ян». С другой стороны (слева) — более гармоничный для актрисы наряд, где прямые углы и четкие «ян»-формы сбалансированы и смягчены выбором [более мягких] материалов.
И еще один [обратный пример], для баланса ;)
Здесь наряд актрисы [справа] — откровенно женственный и мягкий и выглядит, если не старомодно, то консервативно. А вот [слева] платье выглядит более современно и удачно балансирует мягкость ткани простой геометрической формой*.
*хочу добавить, что на мой взгляд, именно форма / силуэт / крой вещи определяют насколько она [вещь] будет выглядеть смотрится актуальной и современной (или наоборот).
Этот же принцип баланса — цвета, формы, того, насколько динамичен рисунок — позволяет обладательнице подобного типажа не ограничиваться однотонными вещами и использовать в своих образх принты:
также определенный принт можно попробовать сбалансировать / поддержать посредством прически.
Разобравшись с «технической стороной» вопроса, обратимся к следующему из ваших комментов:
«... человек скован своим типажом... мне кажется, что типаж очень сокращает выбор »
Отсюда вопрос: насколько обладательница подобного типажа должна быть «скована» нейтральными вещами? И возможно ли для неё использовать другой стиль, помино нейтрально-классического?
Думаю, что в этот момент вы тоже согласитесь, что подобная внешность действительно имеет более узкий диапазон стилевых возможностей. И потому, при желании не просто нести через свой облик какой-то посыл, но и не теряться на его фоне, я бы использовала точечные элементы, беря простоту форм / классикy / минимализм за основу.
Дело опять в «усредненности», характерной для такой внешности. И если любой ярко выраженный типаж требует, чтобы определенный стиль [драматичный, феминный, природный и проч.] явно доминировал в образе, то для «классика» достаточно одного характерного элемента, который сразу выйдет на первый план на нейтральном фоне.
И еще одна идея для работы со стилем для классического типаж: посмотрите, можно ли такую внешность каким-либо образом приблизить к другому типажу (посредством прически, макияжа и проч.). И если да, то к какому? В некоторых случаях это позволяет выделить в облике «классика» еще одну грань. Что, в свою очередь, расширяет и диапазон стильных возможностей...
На этой ноте, пожалуй, и завершу, но продолжение обязательно следует!
И для тех, кто уже в сентябре хочет свое личное стильное продолжение...
Продолжить в моей компании можно в рамках личной консультации в одном из следующих форматов:
«Односторонний» в рамках услуги «Типаж & Cтиль»
ИЛИ
«Интерактивный» в рамках услуги «Концепция стиля»
ИЛИ
Уже сейчас я планирую осеннюю командировку в Москву и Санкт-Петербург для личных встреч и работы с клиентками. Формат — личные консультации / разбор гардероба / шоппинг.
Заказать любую из этих услуг, узнать больше подробностей или записаться на пробную (бесплатную) консультацию, можно, отправив мне сообщение: alex@stylegant.com
Взято: na-shpilke.livejournal.com