Покатушки на БМП-1 в Мальвинкеле
---
На прошлых выходных в список интересных активностей, которые я пробовал в своей жизни, добавилась еще одна - езда за рулем гусеничной боевой машины. Для человека, выросшего в танковом полку и чье детство прошло на бронетехнике, покататься на советской боевой машине это как вернуться в детство и получить мощный заряд абсолютно детского восторга, который все реже и реже получается ощущать с возрастом.
В бывшем советском гарнизонном городке Мальвинкель находится место, где можно реализовать свои детские мечты и покататься на самой различной технике Восточного блока от военных грузовиков до колесных и гусеничных бронетранспортеров и даже на самом настоящем танке.
Я подготовил фоторассказ о наших покатушках, который благодаря солнечной погодке получился особенно ярким и красочным и порадует всех любителей военной техники.
Покатушки на бронемашинах были включены в программу очередного ежегодного бункертура, в который мы ездим с группой немцев из Западной Германии. В ходе таких обычно трехдневных поездок мы уже посетили много подземных объектов во Франции, Бельгии и Германии и в этом году маршрут тура проходил по Восточной Германии и включал посещение музейных и заброшенных бункеров а также покатушки на бронемашинах в Мальвинкеле.
01. Шестеро из нашей группы выбрали в качестве транспортного средства боевую машину пехоты БМП-1, еще двое решили покататься по внедорожной трассе на "Урале". Когда в назначенный час мы прибыли в Мальвинкель, нас уже дожидалась подготовленная техника.
02. Место настолько антуражное, что если бы не солнечные панели на крыше ангаров, легко можно было бы представить, что находишься на военных учениях в ГСВГ.
03. Лучшего места для того, чтобы посмотреть на военную технику в действии в Восточной Германии нет. Причем, сюда можно просто приехать в любой выходной день и бесплатно наблюдать за тем, как по внедорожной трассе раскатывают армейские грузовики и бронетехника стран ОВД,
04. Через месяц 21-22 сентября тут будет большой праздник - слет владельцев военной техники. Я был на первом подобном мероприятии в Мальвинкеле, о чем рассказал в прошлом посте. Думаю, в этом году будет еще ярче и интересней, так как это будет уже третье по счету мероприятие этого рода в Мальвинкеле.
05. Чуть в сторонке стояла БРДМ-2, в этот день на ней никто не катался, так что она тут просто усиливала антураж.
06. Первая бронемашина заводится и трогается с места, ревя мотором и выпуская клубы дыма.
07. Взбирается на горку, поднимая за собой облако пыли, и вскоре скрывается из виду.
08. А вот наша БМП, на которой предстояло наматывать круги по трассе участникам нашей группы. Давайте осмотрим ее подробней.
09. БМП-1 стала первой в мире боевой машиной пехоты, создав своим выходом в свет новый класс бронемашин, значительно изменивший тактику ведения боя. БМП-1 - детище Холодной войны. Машина создавалась для доставки пехоты на поле боя, усиления мобильности и вооруженности пехотных войск в условиях применения ядерного оружия и оружия массового поражения. Перед конструкторами стояла задача создания бронированной машины, которая была бы легкой, маневренной, быстрой, полностью закрытой и обладающей способностью на ходу преодолевать водные преграды. Боевая машина пехоты должна была обеспечивать защиту экипажа и десанта от стрелкового оружия, осколков снарядов а также поражающих факторов применения ядерного оружия и оружия массового поражения. Создана такая машина была на Челябинском тракторном заводе и в 1966 году была принята на вооружение Советской армии.
10. БМП-1 оснащалась 73-мм пушкой "Гром", пулеметом калибра 7,62 и противотанковой управляемой ракетой "Малютка". Помимо этого с обоих бортов машины и на корме имеются амбразуры в десантном отсеке, позволяющие вести огонь на ходу всем восьми размещенным в машине десантникам.
11. Сердцем машины является шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель УТД-20, мощностью 300 л.с., размещенный спереди справа от водительского места. 13-тонная машина могла развивать максимальную скорость на дорогах до 65 км/час и передвигаться по воде со скоростью 7 км/ч. Движение по воде осуществлялось за счет движения гусениц. Для увеличения скорости на плаву на задних крыльях над гусеницами, были установлены решетки, перенаправляющие поток воды с гусениц назад. Эти решетки видны на следующем снимке. Запас хода машины составлял около 600 км.
12. Начнем обзор с десантного отделения, расчитанного на перевозку до восьми пехотинцев внутри. Главным минусом компоновки машины было размещение главного топливного бака объемом 350 литров в центре десантного отсека между левым и правым рядом сидений. Помимо этого дополнительные баки для горючего объемом по 55 литров были размещены в задних дверях машины, которые не имели мощного бронирования и пробивались бронебойными патронами. На этом снимке видны топливные шланги, соединяющие бензобаки в дверях с топливной системой машины. Над центральным топливным баком предусмотрено место для крепления переносного зенитного ракетного комплекса "Стрела-2" или противотанкового гранатомета РПГ-7.
Таким образом солдаты в десантном отсеке по сути сидели на канистре с дизельным топливом и вдобавок были обложены еще двумя топливными канистрами в дверях, что сильно снижало выживаемость людей в машине в боевых условиях. Серьезным минусом была также слабая броня машины, которая пробивалась бронебойными патронами калибра 7,62. С началом войны в Афганистане, проявились все минуса первого поколения БМП, в результате чего в 1982 году вышла новая БМП-2, которая стала дальнейшим развитием БМП-1, сконструированным с учетом афганского опыта.
13. Десантный отсек вмещает восемь пехотинцев, по четыре с каждой стороны. Каждое место было оборудовано амбразурой для стрелкового оружия и перископом для наружного наблюдения с электроподогревом. В крыше десантного отделения сделаны четыре широких люка - по два с каждой стороны, через которые можно было также вести огонь и быстро покинуть машину в случае потери живучести. Обратите внимание, что надписи на шильдике на топливном баке на чешском языке - эта БМП была произведена в Чехии по лицензии и стояла на вооружении Чешской армии.
14. Правая половинка десантного отделения аналогична левой.
15. С этой стороны под сидением имеется насос для откачки воды из десантного отсека. Так как машина обладала возможностью преодоления водных преград, всегда был риск черпнуть воды в салон через открытые люки, которая откачивалась этим насосом.
16. В левой двери десантного отделения имеется амбразура для стрельбы с кормы а также перископ для прицеливания. Рядом с амбразурой на снимке можно заметить поворотную ручку - при помощи этой ручки осуществлялось открытие/закрытие бронезаслонки, прикрывающей амбразуру снаружи.
17. Вот как эта бронезаслонка выглядит с внешней стороны двери.
18. Точно такие же амбразуры расположены с обеих сторон десантного отделения. В эти амбразуры вставлялся АК-47, фиксировался при помощи специального фиксатора и пехота могла вести огонь на ходу. Благодаря фиксатору исключалась возможность случайного выстрела внутри машины при движении по бездорожью, а трясет внутри десантного отсека неслабо. Также благодаря фиксаторам достигалась герметичность внутреннего пространства машины, что было важно при боевых действиях на зараженной местности. Для снижения загазованности в отсеке при стрельбе были предусмотрены механизмы отсоса пороховых газов.
19. Продуманность самых различных деталей даже такого простого элемента, как стрелковая амбразура впечатляет! Очень отчетливо ощущается разница в качестве советской военной техники и цивильных промышленных товаров народного потребления. В СССР все лучшее шло в оборонку и это очень отчетливо видно на примере этой боевой машины.
20. Экипаж машины состоит из троих человек - водителя, командира и наводчика-оператора башни. На этом снимке видны все три люка, через которые занимал рабочие места экипаж машины. Спереди слева от двигателя размещался водитель, за ним расположено место командира и в башне размещался наводчик.
21. Так выглядит рабочее место оператора башенных орудий. Помимо обычных перископов тут есть прибор ночного видения и множество самых разных систем, необходимых для ведения боя.
22. Помню, как в детстве на день Полка в Бердичеве военные выкатывали бронетехнику и давали мальчишкам возможность посидеть внутри. С тех пор прошло уже около двадцати семи лет и вот я снова оказался внутри бронебашни действующей боевой машины. Столько эмоций и детских воспоминания сразу нахлынуло!
23. Место командира боевой машины. Тут тоже есть прибор ночного видения. Слева от командира установлена УКВ-радиостанция Р-123 и танковое переговорное устройство Р-124 на пять абонентов.
24. Ну и самое важное для нас в этот день место в БМП - место механика-водителя. Центральный перископ тут сделан съемным. Во время ночного вождения он снимался и его место занимал бинокулярный перископический прибор ночного видения активного типа ТВН-2, обеспечивающий дальность видения более 50 метров. Во время преодоления водных преград на носу машины поднимался волноотражательный щит, перекрывающий водителю обзор и тогда на место центрального перископа вставлялся перископный прибор ТНПО-350Б, выдвигающийся на 350 мм над корпусом машины.
25. Главным открытием для меня стало то, что БМП управляется гидравлическим штурвалом. Я ожидал увидеть тут более привычные для гусеничной техники рычаги, а оказалось, что управление осуществляется очень удобным штурвалом, который при отклонении его ручек влево или вправо поворачивает машину, причем чем больше отклонить ручку, тем быстрее будет разворот. Благодаря штурвалу машина управляется очень легко и плавно. Переключатель передач расположен на рулевой колонке справа. Что за рычаг слева, не знаю, возможно, включение пониженной передачи. Коробка передач БМП-1 имеет пять передач спереди, одну сзади и понижайку.
26. БМП на момент создания была революционной машиной, но оказалась очень дорогой. Ее себестоимость во второй половине 60-х составляла 70 000 рублей при том, что новенькая Волга ГАЗ-24 стоила тогда 5 000 рублей. Армейское руководство посчитало, что оснащать пехотные войска такими дорогими машинами нецелесообразно, но затем все же машине дали зеленый свет при этом полностью переработав тактику ведения военных действий с учетом новой техники. Таким образом появление такого вида военной техники, как боевая машина пехоты стало революцией в военном деле и изменило правила игры на поле боя. После появления в Советской армии БМП, подобные машины начали разрабатывать и армии западных стран.
27. Вид боевой техники в движении завораживает, да и советская военная техника вообще очень красива сама по себе.
28. Стояла сухая и солнечная погодка, так что каждый проезд техники по песчаному треку сопровождался небольшой пыльной бурей, что в принципе добавляет кадрам определенную динамику и делает снимки интересней.
29. Если бы не такие современные атрибуты немецкого ландшафта, как солнечные панели и ветряки, легко можно было бы представить, что находишься на маневрах армии одной из восточноевропейских стран, ведь БМП-1 до сих пор стоят на службе в армиях десятков стран и не только Восточной Европы.
30. Наша группа разделилась на двойки и начались покатушки. Первыми заняли места в боевой машине мы с братом. Брат за руль, я в башню стрелка. Если вы захотите повторить наш опыт, рекомендую приезжать сюда парой, так как в таком случае у вас будет возможность проехать пару кругов в башне бронемашины, пока ваш напарник сидит за рулем. Это тоже очень крутой опыт.
31. Все движение осуществляется на первой передаче, круг внедорожной трассы проезжается примерно за десять минут. Каждый из нас проехал по два круга и заплатил за это 107 евро с человека, это цена со скидкой на большую группу. Без скидки будет чуток дороже, но полученные эмоции стоят этих денег.
32. За отдельную плату в 10 евро можно проехать один круг в отсеке для десанта. Тоже интересный опыт, который грех было не попробовать. В итоге каждый из нас проехал по трассе в трех различных отсеках машины - за рулем, в башне стрелка и в десантном отделении.
33. На месте командира всегда сидит представитель конторы, который дает подсказки водителю и следит за тем, чтобы тот ничего не учудил. А учудить хочется! Когда сидишь за рулем машины, обладающей такой мощью и проходимостью, скучно ехать по грунтовой трассе, заточенной под проезд куда менее проходимой техники. Очень хочется съехать с трассы и повалить на всех парах куда глаза глядят, чтобы посмотреть в деле, на что эта машина по-настоящему способна!
34. Наблюдательные перископы и прибор ночного видения на месте стрелка-наводчика.
35. Ощущения от езды даже в башне - чистый восторг! Что уже говорить о тех эмоциях, когда сидишь за рулем боевой машины и управляешь ее движением!
36. Особенный антураж поездке придают мелькающие по бокам постройки советского военного городка Мальвинкель.Тот случай, когда погружение в эпоху благодаря аутентичной среде является максимально полным.
37. Брат завершает свой второй круг и скоро мы с ним поменяемся местами - я за руль, он в башню.
38. Эмоции после вождения бронетехники выглядят примерно так.
39. Следующие два круга за штурвалом БМП проехал я и это был потрясающий опыт. Все тринадцать тонн веса машины совершенно не ощущаются, настолько легко ей управлять и так же легко она справляется с неровностями внедорожной трассы.
40. Но хотелось бы более сложного маршрута с водными преградами, пересеченной местностью и какими-то интересными препятствиями. Внедорожная трасса Мальвинкеля универсальна для всего автопарка этой конторы и поэтому там нет серьезного бездорожья, а ведь на такой машине хочется зарыться по уши в болото и посмотреть, как она будет оттуда выбираться.
41. В идеале тут не помешало бы иметь несколько трасс - для новичков, опытных и для тех, кто хочет максимального хардкора. Пока что трасса тут одна и представляет собой песчаную грунтовку с небольшими горками по ходу движения. Проходить горки на гусеничной технике тоже очень увлекательно, но хочется большего разнообразия препятствий.
42. Мои два круга восторженной радости завершились и наш экипаж уступает место следующим счастливчикам, а я возвращаюсь к роли фотографа.
43. На выходных трасса Мальвинкеля превращается в небольшой полигон и что самое прекрасное - вход сюда свободный и каждый может запросто приехать и полюбоваться на военную технику в движении.
44. Пока остальные участники нашей урбекс-команды катаются на бронемашине, я фотографирую их в этом процессе.
45. И сама техника и окружение чертовски живописны - милитари-фотографу тут есть где разгуляться. Я сам не заметил, как наснимал в этом месте полтысячи кадров.
46. Один из самых эффективных моментов на трассе - это штурм на БМП горки на финальном участке трассы, когда машина ревя двигателем карабкается вверх, задрав нос.
47. Твои эмоции, когда сидишь за штурвалом гусеничной бронемашины.
48. Пока мы с ребятами меняемся экипажами в БМП и наматываем круги, на трассу пригнали восьмиколесную Татру 813 - на ней скоро тоже устроят покатушки.
49. Следующим экипажем на БМП едет мой постоянный напарник по полазкам Стас и один из участников немецкой части команды. Я решаю расширить свой опыт и проехаться пассажиром в десантном отделении.
50. Десантное отделение кажется просторным, когда находишься внутри один, но четверым пехотинцам в полном обмундировании тут будет явно тесновато.
51. Каждое место оборудовано перископом, которые являются съемными и, видимо, считались расходным материалом. В детстве мы с пацанами постоянно находили эти перископы возле танкового полка и они были нашей игровой валютой наравне с гильзами от патронов, пулеметными лентами и противогазами. Отсюда такой эффект погружение в детство, который в моем случае был гораздо сильнее, чем у моих коллег.
52. Рядом с каждым перископом присутствует амбразура для индивидуального оружия пехотинца и рычаг открытия внешней бронезаслонки.
53. Спинки кресел водителя и командира имеют свойство откидываться назад, освобождая проход. Так что между всеми отделениями машины можно перемещаться не выходя наружу. Слева на снимке видна амбразура для установки пулеметов ПК или ПКМ. Такие амбразуры есть с каждой стороны бронемашины.
54. Из десантного отсека можно беспрепятственно пробраться в боевой отсек к месту стрелка-наводчика.
55. Поездка в каждом из отсеков БМП позволяет прочувствовать машину с разных сторон, а также сделать кадры с разных ракурсов.
56. Ну и растянуть такое удовольствие хочется подольше, так что доплатить 10 евро за круг в десантном отсеке никто из нас не посчитал пустой тратой денег.
57. Очередная смена экипажа. Моя программа покатушек полностью выполнена и дальше я могу полностью отдаться созерцанию поднимаемых бронетехникой пыльных бурь и поиску интересных ракурсов для съемок военной техники.
58. Немецкая семья катается на советской бронетехнике по территории бывшего советского городка - вряд ли конструкторы этой машины в свое время могли представить, каким будет мир в XXI веке и что машины, созданные ими для войны, будут использоваться для развлечения. Не устану повторять, что мы живем в самое лучшее время в истории человечества.
59. Изначально я думал, что вся эта техника была куплена немцами за безценок при выводе Группы западных войск в начале 1990-х. Оказалось, что я ошибался.
60. Почти все бронемашины и военные грузовики, которые есть в наличии в Мальвинкеле, были приобретены в странах Восточной Европы, где осталось много советской техники, которая постепенно выводится из эксплуатации или снимается с резервного хранения и заменяется новыми образцами, а старые машины продают по цене металлолома. К примеру, новенький Урал-375Д, простоявший десятилетия на базе запаса и имеющий пробег всего 25 километров, стоит 3 000 евро, эти БМП чешского производства, на которых мы катались были куплены по цене 30 000 евро за машину. Оказывается, советская военная техника из Восточной Европы не такая дорогая, как мне казалось.
61. Вскоре пейзажи внедорожной трассы были разбавлены еще одним покорителем бездорожья из Чехии - сверхпроходимым грузовиком Татра 813.
62. Смотреть, как эта внушительная машина штурмует неровности трассы, сплошное наслаждение для глаз!
63. Когда я в следующий раз приеду в Мальвинкель на очередные покатушки, а я сюда обязательно приеду, хочу покататься именно на этой машине. Очень уж она мне нравится.
64. В основе конструкции машины лежит трубчатая рама, из-за которой колеса грузовика имеют характерный наклон внутрь, который исчезает при полной загрузке машины.
65. Благодаря трубчатой раме, Татра 813 обладает потрясающей проходимостью, так как все элементы трансмиссии убраны внутрь трубчатой рамы и машина ничем не цепляется за грунт при езде по тяжелому бездорожью.
66. Впечатляет и двигатель Татры 813 - двенадцатицилиндровый V-образный дизель воздушного охлаждения объемом 17,5 литров и мощностью 270 л.с.
67. В общем, я определился, на чем я в следующий раз покатаюсь в Мальвинкеле.
68. Вообще, конечно, очень здорово, что в Германии есть такие большие возможности для того, чтобы реализовать множество своих детских желаний и мечт. Тут можно покататься на многих видах бронетехники, можно арендовать классический американский автомобиль и насладиться прикосновением к классике мирового автопрома или, скажем, погонять на Ferrari или Lamborghini по гоночному треку. И все это не стоит каких-то заоблачных денег и доступно каждому работающему человеку.
69.
70. Вот и в этот день вся наша урбекс команда получила огромную порцию восторга, который не всегда можно получить даже за гораздо большие деньги, чем та сумма, в которую нам обошлись эти покатушки.
71. Вы бы видели наркоманские улыбки парней, которые только что проехали пару кругов за штурвалом БМП! Давно я не видел таких лиц, опьяненных концентрированной радостью.
72.
73. Мой напарник Стас, с которым мы объездили большую часть объектов Восточной Германии, уникальный человек. Он никогда в жизни не сидел за рулем автомобиля и в этот день он впервые сел за руль транспортного средства и им оказался БМП-1. Вот он - настоящий фанат милитари-туризма!
74. Групповое фото участников ежегодного бункертура с немецкой группой, который в этот раз был разбавлен таким ярким аттракционом, как покатушки на БМП.
75. В небольшом здании рядом с трассой находится сувенирный магазинчик и офис фирмы, которой принадлежит военная техника. Внутри этого импровизированного офиса присутствуют интересные декорации времен ГСВГ и NVA.
76. В завершении покатушек каждый участник получил грамоту, подтверждающую факт вождения БМП.
Ну и в завершении шестиминутное видео, смонтированное братом, в котором очень достоверно показана атмосфера покатушек и наши эмоции:
В бывшем советском гарнизонном городке Мальвинкель находится место, где можно реализовать свои детские мечты и покататься на самой различной технике Восточного блока от военных грузовиков до колесных и гусеничных бронетранспортеров и даже на самом настоящем танке.
Я подготовил фоторассказ о наших покатушках, который благодаря солнечной погодке получился особенно ярким и красочным и порадует всех любителей военной техники.
Покатушки на бронемашинах были включены в программу очередного ежегодного бункертура, в который мы ездим с группой немцев из Западной Германии. В ходе таких обычно трехдневных поездок мы уже посетили много подземных объектов во Франции, Бельгии и Германии и в этом году маршрут тура проходил по Восточной Германии и включал посещение музейных и заброшенных бункеров а также покатушки на бронемашинах в Мальвинкеле.
01. Шестеро из нашей группы выбрали в качестве транспортного средства боевую машину пехоты БМП-1, еще двое решили покататься по внедорожной трассе на "Урале". Когда в назначенный час мы прибыли в Мальвинкель, нас уже дожидалась подготовленная техника.
02. Место настолько антуражное, что если бы не солнечные панели на крыше ангаров, легко можно было бы представить, что находишься на военных учениях в ГСВГ.
03. Лучшего места для того, чтобы посмотреть на военную технику в действии в Восточной Германии нет. Причем, сюда можно просто приехать в любой выходной день и бесплатно наблюдать за тем, как по внедорожной трассе раскатывают армейские грузовики и бронетехника стран ОВД,
04. Через месяц 21-22 сентября тут будет большой праздник - слет владельцев военной техники. Я был на первом подобном мероприятии в Мальвинкеле, о чем рассказал в прошлом посте. Думаю, в этом году будет еще ярче и интересней, так как это будет уже третье по счету мероприятие этого рода в Мальвинкеле.
05. Чуть в сторонке стояла БРДМ-2, в этот день на ней никто не катался, так что она тут просто усиливала антураж.
06. Первая бронемашина заводится и трогается с места, ревя мотором и выпуская клубы дыма.
07. Взбирается на горку, поднимая за собой облако пыли, и вскоре скрывается из виду.
08. А вот наша БМП, на которой предстояло наматывать круги по трассе участникам нашей группы. Давайте осмотрим ее подробней.
09. БМП-1 стала первой в мире боевой машиной пехоты, создав своим выходом в свет новый класс бронемашин, значительно изменивший тактику ведения боя. БМП-1 - детище Холодной войны. Машина создавалась для доставки пехоты на поле боя, усиления мобильности и вооруженности пехотных войск в условиях применения ядерного оружия и оружия массового поражения. Перед конструкторами стояла задача создания бронированной машины, которая была бы легкой, маневренной, быстрой, полностью закрытой и обладающей способностью на ходу преодолевать водные преграды. Боевая машина пехоты должна была обеспечивать защиту экипажа и десанта от стрелкового оружия, осколков снарядов а также поражающих факторов применения ядерного оружия и оружия массового поражения. Создана такая машина была на Челябинском тракторном заводе и в 1966 году была принята на вооружение Советской армии.
10. БМП-1 оснащалась 73-мм пушкой "Гром", пулеметом калибра 7,62 и противотанковой управляемой ракетой "Малютка". Помимо этого с обоих бортов машины и на корме имеются амбразуры в десантном отсеке, позволяющие вести огонь на ходу всем восьми размещенным в машине десантникам.
11. Сердцем машины является шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель УТД-20, мощностью 300 л.с., размещенный спереди справа от водительского места. 13-тонная машина могла развивать максимальную скорость на дорогах до 65 км/час и передвигаться по воде со скоростью 7 км/ч. Движение по воде осуществлялось за счет движения гусениц. Для увеличения скорости на плаву на задних крыльях над гусеницами, были установлены решетки, перенаправляющие поток воды с гусениц назад. Эти решетки видны на следующем снимке. Запас хода машины составлял около 600 км.
12. Начнем обзор с десантного отделения, расчитанного на перевозку до восьми пехотинцев внутри. Главным минусом компоновки машины было размещение главного топливного бака объемом 350 литров в центре десантного отсека между левым и правым рядом сидений. Помимо этого дополнительные баки для горючего объемом по 55 литров были размещены в задних дверях машины, которые не имели мощного бронирования и пробивались бронебойными патронами. На этом снимке видны топливные шланги, соединяющие бензобаки в дверях с топливной системой машины. Над центральным топливным баком предусмотрено место для крепления переносного зенитного ракетного комплекса "Стрела-2" или противотанкового гранатомета РПГ-7.
Таким образом солдаты в десантном отсеке по сути сидели на канистре с дизельным топливом и вдобавок были обложены еще двумя топливными канистрами в дверях, что сильно снижало выживаемость людей в машине в боевых условиях. Серьезным минусом была также слабая броня машины, которая пробивалась бронебойными патронами калибра 7,62. С началом войны в Афганистане, проявились все минуса первого поколения БМП, в результате чего в 1982 году вышла новая БМП-2, которая стала дальнейшим развитием БМП-1, сконструированным с учетом афганского опыта.
13. Десантный отсек вмещает восемь пехотинцев, по четыре с каждой стороны. Каждое место было оборудовано амбразурой для стрелкового оружия и перископом для наружного наблюдения с электроподогревом. В крыше десантного отделения сделаны четыре широких люка - по два с каждой стороны, через которые можно было также вести огонь и быстро покинуть машину в случае потери живучести. Обратите внимание, что надписи на шильдике на топливном баке на чешском языке - эта БМП была произведена в Чехии по лицензии и стояла на вооружении Чешской армии.
14. Правая половинка десантного отделения аналогична левой.
15. С этой стороны под сидением имеется насос для откачки воды из десантного отсека. Так как машина обладала возможностью преодоления водных преград, всегда был риск черпнуть воды в салон через открытые люки, которая откачивалась этим насосом.
16. В левой двери десантного отделения имеется амбразура для стрельбы с кормы а также перископ для прицеливания. Рядом с амбразурой на снимке можно заметить поворотную ручку - при помощи этой ручки осуществлялось открытие/закрытие бронезаслонки, прикрывающей амбразуру снаружи.
17. Вот как эта бронезаслонка выглядит с внешней стороны двери.
18. Точно такие же амбразуры расположены с обеих сторон десантного отделения. В эти амбразуры вставлялся АК-47, фиксировался при помощи специального фиксатора и пехота могла вести огонь на ходу. Благодаря фиксатору исключалась возможность случайного выстрела внутри машины при движении по бездорожью, а трясет внутри десантного отсека неслабо. Также благодаря фиксаторам достигалась герметичность внутреннего пространства машины, что было важно при боевых действиях на зараженной местности. Для снижения загазованности в отсеке при стрельбе были предусмотрены механизмы отсоса пороховых газов.
19. Продуманность самых различных деталей даже такого простого элемента, как стрелковая амбразура впечатляет! Очень отчетливо ощущается разница в качестве советской военной техники и цивильных промышленных товаров народного потребления. В СССР все лучшее шло в оборонку и это очень отчетливо видно на примере этой боевой машины.
20. Экипаж машины состоит из троих человек - водителя, командира и наводчика-оператора башни. На этом снимке видны все три люка, через которые занимал рабочие места экипаж машины. Спереди слева от двигателя размещался водитель, за ним расположено место командира и в башне размещался наводчик.
21. Так выглядит рабочее место оператора башенных орудий. Помимо обычных перископов тут есть прибор ночного видения и множество самых разных систем, необходимых для ведения боя.
22. Помню, как в детстве на день Полка в Бердичеве военные выкатывали бронетехнику и давали мальчишкам возможность посидеть внутри. С тех пор прошло уже около двадцати семи лет и вот я снова оказался внутри бронебашни действующей боевой машины. Столько эмоций и детских воспоминания сразу нахлынуло!
23. Место командира боевой машины. Тут тоже есть прибор ночного видения. Слева от командира установлена УКВ-радиостанция Р-123 и танковое переговорное устройство Р-124 на пять абонентов.
24. Ну и самое важное для нас в этот день место в БМП - место механика-водителя. Центральный перископ тут сделан съемным. Во время ночного вождения он снимался и его место занимал бинокулярный перископический прибор ночного видения активного типа ТВН-2, обеспечивающий дальность видения более 50 метров. Во время преодоления водных преград на носу машины поднимался волноотражательный щит, перекрывающий водителю обзор и тогда на место центрального перископа вставлялся перископный прибор ТНПО-350Б, выдвигающийся на 350 мм над корпусом машины.
25. Главным открытием для меня стало то, что БМП управляется гидравлическим штурвалом. Я ожидал увидеть тут более привычные для гусеничной техники рычаги, а оказалось, что управление осуществляется очень удобным штурвалом, который при отклонении его ручек влево или вправо поворачивает машину, причем чем больше отклонить ручку, тем быстрее будет разворот. Благодаря штурвалу машина управляется очень легко и плавно. Переключатель передач расположен на рулевой колонке справа. Что за рычаг слева, не знаю, возможно, включение пониженной передачи. Коробка передач БМП-1 имеет пять передач спереди, одну сзади и понижайку.
26. БМП на момент создания была революционной машиной, но оказалась очень дорогой. Ее себестоимость во второй половине 60-х составляла 70 000 рублей при том, что новенькая Волга ГАЗ-24 стоила тогда 5 000 рублей. Армейское руководство посчитало, что оснащать пехотные войска такими дорогими машинами нецелесообразно, но затем все же машине дали зеленый свет при этом полностью переработав тактику ведения военных действий с учетом новой техники. Таким образом появление такого вида военной техники, как боевая машина пехоты стало революцией в военном деле и изменило правила игры на поле боя. После появления в Советской армии БМП, подобные машины начали разрабатывать и армии западных стран.
27. Вид боевой техники в движении завораживает, да и советская военная техника вообще очень красива сама по себе.
28. Стояла сухая и солнечная погодка, так что каждый проезд техники по песчаному треку сопровождался небольшой пыльной бурей, что в принципе добавляет кадрам определенную динамику и делает снимки интересней.
29. Если бы не такие современные атрибуты немецкого ландшафта, как солнечные панели и ветряки, легко можно было бы представить, что находишься на маневрах армии одной из восточноевропейских стран, ведь БМП-1 до сих пор стоят на службе в армиях десятков стран и не только Восточной Европы.
30. Наша группа разделилась на двойки и начались покатушки. Первыми заняли места в боевой машине мы с братом. Брат за руль, я в башню стрелка. Если вы захотите повторить наш опыт, рекомендую приезжать сюда парой, так как в таком случае у вас будет возможность проехать пару кругов в башне бронемашины, пока ваш напарник сидит за рулем. Это тоже очень крутой опыт.
31. Все движение осуществляется на первой передаче, круг внедорожной трассы проезжается примерно за десять минут. Каждый из нас проехал по два круга и заплатил за это 107 евро с человека, это цена со скидкой на большую группу. Без скидки будет чуток дороже, но полученные эмоции стоят этих денег.
32. За отдельную плату в 10 евро можно проехать один круг в отсеке для десанта. Тоже интересный опыт, который грех было не попробовать. В итоге каждый из нас проехал по трассе в трех различных отсеках машины - за рулем, в башне стрелка и в десантном отделении.
33. На месте командира всегда сидит представитель конторы, который дает подсказки водителю и следит за тем, чтобы тот ничего не учудил. А учудить хочется! Когда сидишь за рулем машины, обладающей такой мощью и проходимостью, скучно ехать по грунтовой трассе, заточенной под проезд куда менее проходимой техники. Очень хочется съехать с трассы и повалить на всех парах куда глаза глядят, чтобы посмотреть в деле, на что эта машина по-настоящему способна!
34. Наблюдательные перископы и прибор ночного видения на месте стрелка-наводчика.
35. Ощущения от езды даже в башне - чистый восторг! Что уже говорить о тех эмоциях, когда сидишь за рулем боевой машины и управляешь ее движением!
36. Особенный антураж поездке придают мелькающие по бокам постройки советского военного городка Мальвинкель.Тот случай, когда погружение в эпоху благодаря аутентичной среде является максимально полным.
37. Брат завершает свой второй круг и скоро мы с ним поменяемся местами - я за руль, он в башню.
38. Эмоции после вождения бронетехники выглядят примерно так.
39. Следующие два круга за штурвалом БМП проехал я и это был потрясающий опыт. Все тринадцать тонн веса машины совершенно не ощущаются, настолько легко ей управлять и так же легко она справляется с неровностями внедорожной трассы.
40. Но хотелось бы более сложного маршрута с водными преградами, пересеченной местностью и какими-то интересными препятствиями. Внедорожная трасса Мальвинкеля универсальна для всего автопарка этой конторы и поэтому там нет серьезного бездорожья, а ведь на такой машине хочется зарыться по уши в болото и посмотреть, как она будет оттуда выбираться.
41. В идеале тут не помешало бы иметь несколько трасс - для новичков, опытных и для тех, кто хочет максимального хардкора. Пока что трасса тут одна и представляет собой песчаную грунтовку с небольшими горками по ходу движения. Проходить горки на гусеничной технике тоже очень увлекательно, но хочется большего разнообразия препятствий.
42. Мои два круга восторженной радости завершились и наш экипаж уступает место следующим счастливчикам, а я возвращаюсь к роли фотографа.
43. На выходных трасса Мальвинкеля превращается в небольшой полигон и что самое прекрасное - вход сюда свободный и каждый может запросто приехать и полюбоваться на военную технику в движении.
44. Пока остальные участники нашей урбекс-команды катаются на бронемашине, я фотографирую их в этом процессе.
45. И сама техника и окружение чертовски живописны - милитари-фотографу тут есть где разгуляться. Я сам не заметил, как наснимал в этом месте полтысячи кадров.
46. Один из самых эффективных моментов на трассе - это штурм на БМП горки на финальном участке трассы, когда машина ревя двигателем карабкается вверх, задрав нос.
47. Твои эмоции, когда сидишь за штурвалом гусеничной бронемашины.
48. Пока мы с ребятами меняемся экипажами в БМП и наматываем круги, на трассу пригнали восьмиколесную Татру 813 - на ней скоро тоже устроят покатушки.
49. Следующим экипажем на БМП едет мой постоянный напарник по полазкам Стас и один из участников немецкой части команды. Я решаю расширить свой опыт и проехаться пассажиром в десантном отделении.
50. Десантное отделение кажется просторным, когда находишься внутри один, но четверым пехотинцам в полном обмундировании тут будет явно тесновато.
51. Каждое место оборудовано перископом, которые являются съемными и, видимо, считались расходным материалом. В детстве мы с пацанами постоянно находили эти перископы возле танкового полка и они были нашей игровой валютой наравне с гильзами от патронов, пулеметными лентами и противогазами. Отсюда такой эффект погружение в детство, который в моем случае был гораздо сильнее, чем у моих коллег.
52. Рядом с каждым перископом присутствует амбразура для индивидуального оружия пехотинца и рычаг открытия внешней бронезаслонки.
53. Спинки кресел водителя и командира имеют свойство откидываться назад, освобождая проход. Так что между всеми отделениями машины можно перемещаться не выходя наружу. Слева на снимке видна амбразура для установки пулеметов ПК или ПКМ. Такие амбразуры есть с каждой стороны бронемашины.
54. Из десантного отсека можно беспрепятственно пробраться в боевой отсек к месту стрелка-наводчика.
55. Поездка в каждом из отсеков БМП позволяет прочувствовать машину с разных сторон, а также сделать кадры с разных ракурсов.
56. Ну и растянуть такое удовольствие хочется подольше, так что доплатить 10 евро за круг в десантном отсеке никто из нас не посчитал пустой тратой денег.
57. Очередная смена экипажа. Моя программа покатушек полностью выполнена и дальше я могу полностью отдаться созерцанию поднимаемых бронетехникой пыльных бурь и поиску интересных ракурсов для съемок военной техники.
58. Немецкая семья катается на советской бронетехнике по территории бывшего советского городка - вряд ли конструкторы этой машины в свое время могли представить, каким будет мир в XXI веке и что машины, созданные ими для войны, будут использоваться для развлечения. Не устану повторять, что мы живем в самое лучшее время в истории человечества.
59. Изначально я думал, что вся эта техника была куплена немцами за безценок при выводе Группы западных войск в начале 1990-х. Оказалось, что я ошибался.
60. Почти все бронемашины и военные грузовики, которые есть в наличии в Мальвинкеле, были приобретены в странах Восточной Европы, где осталось много советской техники, которая постепенно выводится из эксплуатации или снимается с резервного хранения и заменяется новыми образцами, а старые машины продают по цене металлолома. К примеру, новенький Урал-375Д, простоявший десятилетия на базе запаса и имеющий пробег всего 25 километров, стоит 3 000 евро, эти БМП чешского производства, на которых мы катались были куплены по цене 30 000 евро за машину. Оказывается, советская военная техника из Восточной Европы не такая дорогая, как мне казалось.
61. Вскоре пейзажи внедорожной трассы были разбавлены еще одним покорителем бездорожья из Чехии - сверхпроходимым грузовиком Татра 813.
62. Смотреть, как эта внушительная машина штурмует неровности трассы, сплошное наслаждение для глаз!
63. Когда я в следующий раз приеду в Мальвинкель на очередные покатушки, а я сюда обязательно приеду, хочу покататься именно на этой машине. Очень уж она мне нравится.
64. В основе конструкции машины лежит трубчатая рама, из-за которой колеса грузовика имеют характерный наклон внутрь, который исчезает при полной загрузке машины.
65. Благодаря трубчатой раме, Татра 813 обладает потрясающей проходимостью, так как все элементы трансмиссии убраны внутрь трубчатой рамы и машина ничем не цепляется за грунт при езде по тяжелому бездорожью.
66. Впечатляет и двигатель Татры 813 - двенадцатицилиндровый V-образный дизель воздушного охлаждения объемом 17,5 литров и мощностью 270 л.с.
67. В общем, я определился, на чем я в следующий раз покатаюсь в Мальвинкеле.
68. Вообще, конечно, очень здорово, что в Германии есть такие большие возможности для того, чтобы реализовать множество своих детских желаний и мечт. Тут можно покататься на многих видах бронетехники, можно арендовать классический американский автомобиль и насладиться прикосновением к классике мирового автопрома или, скажем, погонять на Ferrari или Lamborghini по гоночному треку. И все это не стоит каких-то заоблачных денег и доступно каждому работающему человеку.
69.
70. Вот и в этот день вся наша урбекс команда получила огромную порцию восторга, который не всегда можно получить даже за гораздо большие деньги, чем та сумма, в которую нам обошлись эти покатушки.
71. Вы бы видели наркоманские улыбки парней, которые только что проехали пару кругов за штурвалом БМП! Давно я не видел таких лиц, опьяненных концентрированной радостью.
72.
73. Мой напарник Стас, с которым мы объездили большую часть объектов Восточной Германии, уникальный человек. Он никогда в жизни не сидел за рулем автомобиля и в этот день он впервые сел за руль транспортного средства и им оказался БМП-1. Вот он - настоящий фанат милитари-туризма!
74. Групповое фото участников ежегодного бункертура с немецкой группой, который в этот раз был разбавлен таким ярким аттракционом, как покатушки на БМП.
75. В небольшом здании рядом с трассой находится сувенирный магазинчик и офис фирмы, которой принадлежит военная техника. Внутри этого импровизированного офиса присутствуют интересные декорации времен ГСВГ и NVA.
76. В завершении покатушек каждый участник получил грамоту, подтверждающую факт вождения БМП.
Ну и в завершении шестиминутное видео, смонтированное братом, в котором очень достоверно показана атмосфера покатушек и наши эмоции:
Взято: technolirik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]