Он сказал "Поехали!" А куда? В Саратов!
---
Вот что, к примеру, дарят на 23 февраля? Носки, пену для бритья? А помните букетик мимозы на 8 марта? Нет, это всё мелко. Вот авиаторы – другое дело.
На день Воздушного флота, который отмечается в третье воскресенье августа, подарили ни много, ни мало, а целый аэропорт!
Вот так, в чистом поле...
Ну ладно. Не подарили, а купили. Ну в смысле вложили кучу денег – больше 15 млрд рублей. Но построили именно в чистом поле.
Из этих 15 млрд семь с лишним потратили налогоплательщики.
Из федерального бюджета оплачена трёхкилометровая взлётно-посадочная полоса, рулёжная дорожка, перрон, светосигнальное и радиотехническое оборудование, периметровое ограждение, очистные сооружения...
И на вот эту красоту – вышку КДП, одну из самых высоких в Поволжье – тоже хватило.
Правда, пока ВПП работает только по I категории ИКАО, но к лету 2020 года обещают II категорию. И можно будет не бояться тумана.
Ещё восемь миллиардов с хвостиком вложили частные инвесторы.
Тут всё непросто: есть компания "СарАэро-Инвест", которая входит в холдинг "Аэропорты Регионов", который входит в группу "Ренова", которая входит в карман принадлежит Виктору Вексельбергу. А у богатых, как известно, свои причуды. То яйца Фаберже купят и в Россию привезут, то в Ростове-на-Дону понастроят пятизвёздных аэропортов, то вот в Саратове отгрохают такое чудо.
Не бойтесь, восемь миллиардов – это не на макет. Просто на макете лучше виден масштаб. Ну а для любителей цифр – вот такая картинка.
К слову, аэропорты нынче соображают на троих. Называется это государственно-частное партнёрство. От федеральных властей выступают Минтранс и Росавиация, от региональных – местное правительство, ну а третьим зовут инвестора, который побогаче. Регион имеет свою зону ответственности.
Коль скоро аэропорт в чистом поле, нужны дороги. До "Гагарина" можно будет добраться двумя автомагистралями (северный и южный подход), железной дорогой и вплавь.
От терминала до берега Волги по прямой всего четыре километра. Самые большие надежды – на железную дорогу. В РДЖ уже купили новые составы и пообещали построить новую платформу.
Ну хватит о делах. Давайте о прекрасном – о самолётах!
Тестовый рейс выполнила авиакомпания "Победа". Номер рейса DP 1. И даже ливрею специальную сделали. Для тех, кто не заметил ничего нового, скажу, что в передней части есть наклейка "от 499 р".
Кому не нравится "Победа", предлагаю посмотреть на терминал. Три телетрапа, все дела.
Посмотрим на всё это великолепие глазами пассажира. Вид с привокзальной площади.
Кстати, автобус будет подходить на первую линию.
Парковочных мест, на первый вгляд, достаточно. Есть ещё парковки подальше от терминала.
Какой же авиационный, а значит – народный праздник без песни и пляски?
Ждут отмашки.
Напряжение нарастает. Что будет на торжественной церемонии?
А на церемонии будет закладка памятных знаков на Аллее Космонавтов!
Теперь их уже три: Валентина Терешкова, Сергей Прокопьев и Юрий Шаргин.
Приветствие от главы Роскосмоса.
О Гагарине здесь говорит всё: спускаемый аппарат на привокзальной площади.
Спускаемый аппарат в терминале. Кстати, настоящий - предоставлен "Роскосмосом".
Мультимедийная экспозиция на втором этаже.
Юрий Гагарин – Суперзвезда!
В интерьере тоже всё звёздно-космическо-галактическое.
Стойка информации, и тут же на стенке за спиной "Восток-1".
Разве что стойки регистрации – вполне обычные. Ну да тут важно, чтобы пассажиры не звёзды считали, а посадочные талоны получали.
Вообще терминал получился просторный и светлый. Нет дефицита места ни в "грязной" зоне...
...ни в зоне ожидания...
...ни в накопителе.
Раз аэропорт готов к работе, значит и торговля уже развёрнута.
Идём в рыбную лавку заценить товар.
Однаааако!
Ну и куда же без котиков?! Вот, кошара-путешественница!
Ну и без собаченек тоже никуда, они тут все при делах и напарниках.
Вот и пора нам домой. На табло – наш рейс, регистрация уже началась.
Но в Москву пока берут не всех, обслуживать регулярные рейсы "Гагарин" будет только с 20 августа.
Так что пока в столицу или из старого аэропорта, или своим ходом. Ну или подождать...
Пока идёт посадка, дали минутку выскочить на перрон и сделать пару кадров с привязкой. Жаль, что лужи от водяной арки уже высохли, #лысцинг мимо.
Как нас поливали, снял givspot из-под забора, а у меня в сторис вид изнутри самолёта.
Для тех, кто специализируется на машинках, подогнали вот такую стильную тачку.
Андрей Калмыков, директор "Победы", проверяет, чтобы никто не менялся местами и не клеил жвачку на подлокотники кресел.
На борту – свои порядки. Бортпроводник объясняет топам и випам, куда им идти (в случае аварийной ситуации).
Топовипы сидят у аварийного выхода с дополнительным пространством для ног и перед вылетом у них также спрашивают, смогут ли они в случает нештатной ситуации открыть аварийный выход.
Велкам ту Саратов!
Вот такая красота.
Ну как вам "Гагарин"?
На день Воздушного флота, который отмечается в третье воскресенье августа, подарили ни много, ни мало, а целый аэропорт!
Вот так, в чистом поле...
Ну ладно. Не подарили, а купили. Ну в смысле вложили кучу денег – больше 15 млрд рублей. Но построили именно в чистом поле.
Из этих 15 млрд семь с лишним потратили налогоплательщики.
Из федерального бюджета оплачена трёхкилометровая взлётно-посадочная полоса, рулёжная дорожка, перрон, светосигнальное и радиотехническое оборудование, периметровое ограждение, очистные сооружения...
И на вот эту красоту – вышку КДП, одну из самых высоких в Поволжье – тоже хватило.
Правда, пока ВПП работает только по I категории ИКАО, но к лету 2020 года обещают II категорию. И можно будет не бояться тумана.
Ещё восемь миллиардов с хвостиком вложили частные инвесторы.
Тут всё непросто: есть компания "СарАэро-Инвест", которая входит в холдинг "Аэропорты Регионов", который входит в группу "Ренова", которая входит в карман принадлежит Виктору Вексельбергу. А у богатых, как известно, свои причуды. То яйца Фаберже купят и в Россию привезут, то в Ростове-на-Дону понастроят пятизвёздных аэропортов, то вот в Саратове отгрохают такое чудо.
Не бойтесь, восемь миллиардов – это не на макет. Просто на макете лучше виден масштаб. Ну а для любителей цифр – вот такая картинка.
К слову, аэропорты нынче соображают на троих. Называется это государственно-частное партнёрство. От федеральных властей выступают Минтранс и Росавиация, от региональных – местное правительство, ну а третьим зовут инвестора, который побогаче. Регион имеет свою зону ответственности.
Коль скоро аэропорт в чистом поле, нужны дороги. До "Гагарина" можно будет добраться двумя автомагистралями (северный и южный подход), железной дорогой и вплавь.
От терминала до берега Волги по прямой всего четыре километра. Самые большие надежды – на железную дорогу. В РДЖ уже купили новые составы и пообещали построить новую платформу.
Ну хватит о делах. Давайте о прекрасном – о самолётах!
Тестовый рейс выполнила авиакомпания "Победа". Номер рейса DP 1. И даже ливрею специальную сделали. Для тех, кто не заметил ничего нового, скажу, что в передней части есть наклейка "от 499 р".
Кому не нравится "Победа", предлагаю посмотреть на терминал. Три телетрапа, все дела.
Посмотрим на всё это великолепие глазами пассажира. Вид с привокзальной площади.
Кстати, автобус будет подходить на первую линию.
Парковочных мест, на первый вгляд, достаточно. Есть ещё парковки подальше от терминала.
Какой же авиационный, а значит – народный праздник без песни и пляски?
Ждут отмашки.
Напряжение нарастает. Что будет на торжественной церемонии?
А на церемонии будет закладка памятных знаков на Аллее Космонавтов!
Теперь их уже три: Валентина Терешкова, Сергей Прокопьев и Юрий Шаргин.
Приветствие от главы Роскосмоса.
О Гагарине здесь говорит всё: спускаемый аппарат на привокзальной площади.
Спускаемый аппарат в терминале. Кстати, настоящий - предоставлен "Роскосмосом".
Мультимедийная экспозиция на втором этаже.
Юрий Гагарин – Суперзвезда!
В интерьере тоже всё звёздно-космическо-галактическое.
Стойка информации, и тут же на стенке за спиной "Восток-1".
Разве что стойки регистрации – вполне обычные. Ну да тут важно, чтобы пассажиры не звёзды считали, а посадочные талоны получали.
Вообще терминал получился просторный и светлый. Нет дефицита места ни в "грязной" зоне...
...ни в зоне ожидания...
...ни в накопителе.
Раз аэропорт готов к работе, значит и торговля уже развёрнута.
Идём в рыбную лавку заценить товар.
Однаааако!
Ну и куда же без котиков?! Вот, кошара-путешественница!
Ну и без собаченек тоже никуда, они тут все при делах и напарниках.
Вот и пора нам домой. На табло – наш рейс, регистрация уже началась.
Но в Москву пока берут не всех, обслуживать регулярные рейсы "Гагарин" будет только с 20 августа.
Так что пока в столицу или из старого аэропорта, или своим ходом. Ну или подождать...
Пока идёт посадка, дали минутку выскочить на перрон и сделать пару кадров с привязкой. Жаль, что лужи от водяной арки уже высохли, #лысцинг мимо.
Как нас поливали, снял givspot из-под забора, а у меня в сторис вид изнутри самолёта.
Для тех, кто специализируется на машинках, подогнали вот такую стильную тачку.
Андрей Калмыков, директор "Победы", проверяет, чтобы никто не менялся местами и не клеил жвачку на подлокотники кресел.
На борту – свои порядки. Бортпроводник объясняет топам и випам, куда им идти (в случае аварийной ситуации).
Топовипы сидят у аварийного выхода с дополнительным пространством для ног и перед вылетом у них также спрашивают, смогут ли они в случает нештатной ситуации открыть аварийный выход.
Велкам ту Саратов!
Вот такая красота.
Ну как вам "Гагарин"?
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]