Белгород – один из лучших городов России!
---
Сегодня Белгород!
Тут я должен вам признаться, что мне сложно быть объективным в отношении Белгорода. Много лет назад я собрался его посетить, но когда в поисковике авиабилетов вбивал направление, по ошибке купил билеты в Белград. С тех пор меня часто приглашали в Белгород, я читал новости об успехах города, но всё никак не удавалось приехать. За это время я заочно полюбил Белгород. Уж слишком много было из него хороших новостей.
В целом Белгород очень неплохой – это отличный город для жизни. Он маленький, тут нет столичной суеты, с виду тут очень чисто. Самый кайф, что буквально в 10 километрах от центра города начинается природа! Леса, парки, реки – прямо как в Норвегии или Голландии. Конечно, до Норвегии и Голландии Белгороду ещё очень далеко, но именно по формату жизни он очень европейский.
Несмотря на большое количество косяков и проблем, Белгород оставляет исключительно положительное впечатление. Тот самый случай, когда я бы с удовольствием здесь жил. На днях у меня вышел рейтинг городов России, и Белгорода там не оказалось – всё потому, что был не готов отчёт о городе. Исправляюсь. Белгород занимает заслуженное 7-е место.
01. В Белгороде большой и новый аэропорт. С точки зрения архитектуры всё очень вторично, но сам факт, что это не тесный советский сарай, уже радует. Много вы знаете городов в России с современными аэропортами?
02. Переместимся на центральную площадь.
03. Здесь недавно решили отремонтировать советскую застройку. Очень круто, что сделали тёмно-серые крыши! Смотрите, как сразу дорого начали смотреться дома. Осталось только убрать остекление балконов и кондиционеры.
04. К сожалению, в процессе реконструкции очень упростили фасады. Например, на месте балюстрады теперь фанерные заглушки. Много декора просто убрали.
05. Вообще, Белгород сильно пострадал от евроремонта. Многие здания в центре были уничтожены. Например, вот гостиница "Белгород".
А вот так она выглядела до того, как попала в руки варваров:
06. РПЦ не отстаёт от городских властей. Зачем-то сэкономили на архитекторе и построили нелепый новодел. Ну вот не знаешь ты основ архитектуры, не понимаешь классических стилей – ну зачем тогда делать какой-то ужас? Просто посмотрите на эти колонны...
А теперь посмотрите, как должна выглядеть колонна. Посмотрите на пропорцию, на профиль ствола колонны. Ну нельзя же брать и делать вместо колонны трубу!
Понятно, что большинство жителей этого не заметит, они будут просто смотреть и думать, что "что-то не так". И это просто маленький пример. Можно по частям разобрать, почему это халтура.
07. Белгород – один из немногих городов, который убрал Ленина с главной площади. Очень круто. За это можно простить многое!
Тут раньше стоял Ильич, но в 2007 году Белгороду было присвоено звание города воинской славы.
Власти сразу захотели Ильича прогнать и поставить на его место памятную стелу. Тогда этого не позволили сделать коммунисты, но со второй попытки, в 2013 году, всё удалось. На месте Ленина теперь действительно стоит стела, а сам вождь переехал на Народный бульвар, чуть дальше от центра.
08. В городе начали делать современное благоустройство, высаживают уже взрослые деревья. Молодцы.
09. В центре есть милые уголки.
10.
11. Очень крутая набережная реки Везёлки, которую реконструировали в 2017 году. Крута она тем, что сделана очень просто и недорого, зато выглядит намного круче, чем если бы тут всё закатали в гранит, как в Тюмени. Раньше по ней было сложно гулять, потому что отдельные участки набережной не были связаны между собой. Теперь вдоль Везёлки есть 3-километровая прогулочная зона с велодорожками, нормальные спуски к воде, площадки для детей, собак и спортсменов и амфитеатр. Для того, чтобы реконструкция стала возможной, городские власти даже выкупили гаражи, которые тянулись вдоль реки.
12. Смотрите, какой кайф! Просто сделали людей приятное место, есть контакт с водой, есть тень. Получилось отличное общественное пространство. Это ещё раз доказывает, что делать хорошо и при этом недорого можно. Жалко, что большинство мэров российских городов думают, что если не потратить миллионы рублей на гранит, кованые ограды, фонари и массивные чугунные лавки, то ничего не получится.
13. Центральная улица. Тут явно нужно делать выделенку для общественного транспорта, сужать дорогу до двух полос, а на расширенных тротуарах высаживать деревья. Тогда будет кайф. А сейчас грустно.
14. Смотрите, с появлением зелени и упорядочиванием парковки улица смотрится гораздо лучше.
15.
16. У меня такое чувство, что на другой стороне улицы должны быть деревья...
17. Белгород был разрушен во время войны. Исторической застройки тут практически не осталось, поэтому основную ценность представляет послевоенная сталинская застройка. Как, например, вот эти двухэтажные кирпичные дома. Отличная архитектура для небольшого города. Сделать капремонт, поменять перекрытия – и получилось бы дорогая недвижимость
18. Сейчас это всё находится в не очень хорошем состоянии, но спасти ещё можно. Таких районов с двух- и трёхэтажными домами в Белгороде несколько.
19. Полуметровые кирпичные стены, красивые фасады. Но всё это сносят ((( Как я понял, этот процесс начался ещё лет 10 назад. В 2017 году власти Белгорода решили приступить уже к массовому сносу. Схема одна и та же для всех домов: дом признаётся аварийным, его капитальный ремонт отменяется, жильцов расселяют, а дом в итоге тупо сносят. Например, в январе этого года был отменён капремонт домов №3 и 7 на улице 50-летия Белгородской области, №57а на проспекте Славы, №6, 8, 14, 26 и 26а/24 на Свято-Троицком бульваре. В ближайшее время их обитателей тоже переселят, а дома снесут. Я считаю, что это преступление.
20. На месте снесённых домов строят какое-то бездушное барахло с вентфасадами.
21. Раньше были милые уютные дворы.
22. Смотрите, какой кайф!
Раньше тут были еще и фонтаны, но их все уничтожили. Одно время Белгород "продавали" приезжим как Город фонтанов, но в последние годы количество этих фонтанов уменьшилось. Вероятно, самый старый фонтан Белгорода, который находился во дворе на улице Вокзальной, был уничтожен в 2014 году при реконструкции соседнего здания.
Фото: sanchess_city31
Фото: sanchess_city31
23. Сейчас лепят вот такое убожество, все дворы закатали в асфальт... Чувствуете разницу? Вот так деградировала среда за 60 лет.
24. Вот такие теперь подъезды. Это когда же мы свернули не туда, раз сегодня фотографии послевоенных проектов смотрятся гораздо круче, чем новое жильё?
25. Кому-то очень не понравился красивый кирпичный фасад, и он решил обшить дом пластиковым сайдингом. В этом здании сидят враги Белгорода. Они не хотят, чтобы Белгород был красивым.
26. Но с современным благоустройством тоже не всё хорошо.
27. Одну из центральных улиц сделали пешеходной, это хорошо. Но зачем было городить этот ужас? Что это за зелёная река по центру? Интересно, проектировщики вообще понимают, как это будет эксплуатироваться? Как тут будут убирать снег? Что будет вообще с этой травой?
28. Какие-то непонятные и случайные выгрызы в плитке, которую засыпали землёй и посадили там газон. Конечно, никакого толку от этого не будет. Очень скоро это всё превратится просто в грязь.
29. Склоны не укрепили, про водоотвод не подумали. В итоге уже сейчас всё сползает, и после каждого дождя будет только хуже.
Если вдруг меня читают проектировщики, хочу показать вам, как должен выглядеть узел примыкания газона и плитки:
30. Теперь всюду грязь.
Как и во всяком уважающем себя областном центре, в Белгороде есть "местный Арбат" – улица 50-летия Белгородской области. Несколько лет назад её решили сделать пешеходной и начали реконструкцию – замостили всё плиткой, расставили лавочки, фонари и гранитные клумбы.
В результате улица стала пешеходной на протяжении четырёх кварталов, но её главная проблема в том, что её пересекают широкие улицы с интенсивным автомобильным движением. То есть люди могут спокойно гулять только от перекрёстка к перекрёстку. Возможно, власти Белгорода просто не ту улицу выбрали для превращения в пешеходную.
Год назад в Белгород приехали архитекторы из Москвы и предложили новую концепцию развития улицы, которая предусматривала единый дизайн благоустройства, высадку деревьев, отказ от подземного перехода и одну полосу движения для личного транспорта.
Сейчас идёт реконструкция "белгородского Арбата" от проспекта Славы до Свято-Троицкого бульвара.
31. На пешеходной улице зачем-то отгородили проезд машин по двор. Этого делать не нужно, достаточно сделать просто общую улицу. Напоминаю, что одна из последних тенденций в урбанистике – это shared street или shared space. На такой улице не существует каких-либо приоритетов: автомобили, велосипедисты и пешеходы используют для движения одно и то же пространство. Я подробнее писал об этом в посте про Минск. Ещё тут очень опасная велодорожка, которая идёт с горки прямо на дорогу! В общем, так делать нельзя. Очень неграмотное благоустройство.
32. Вообще, в городе с велодорожками беда. В первую очередь, очень опасные пересечения на переходах.
33. Другая пешеходная улица. Тут всё немного колхозно.
34. Военная часть. Интересно, как Минобороны допустило, что портрет президента давно выцвел? Нет ли здесь оскорбления и неуважения? А вообще, тут надо смотреть на вход. Сложно представить себе более отталкивающий дизайн входа.
35. Ещё одна неправильная велодорожка.
36. И ещё... Ну кто вообще придумал делать велодорожку на бульваре, где люди гуляют с детьми и отдыхают на лавочках? А потом велосипедисты будут жаловаться, что пешеходы ходят по дорожкам. Это не пешеходы виноваты, а проектировщики.
37. Отдельная велодорожка – это хорошо. Но тут тоже возникает соблазн прогуляться по ней в тени деревьев.
38. В очередной раз напоминаю, что подземные переходы надо закопать, а вместо них делать хорошо оборудованные обычные – со светофором, приподнятые, с хорошей подсветкой, с контрастным мощением. Город, где есть подземные переходы, не может быть удобным для бабушки (и вообще маломобильных людей), а ведь это главный критерий его удобства.
39. В 2014 году Белгород избавился от маршруток-"Газелей", но теперь в городе доминируют ПАЗики вместо нормальных автобусов. Одновременно в городе уничтожают троллейбус. Раньше было более 20 маршрутов, сейчас осталось всего 5. В 2016 году белгородские власти избавились сразу от 5 маршрутов, а в мае этого года обанкротился перевозчик МУП "ГПТ". Подозреваю, что мэрия Белгорода собирается совершить глупую ошибку и добить троллейбусную сеть.
40. В Белгороде почему-то красят все урны в серо-оранжевый. В чём прикол?
41. По непонятной мне причине красят ещё и бордюры. Зачем?
42. Вообще, я бы на пару лет у местных ЖКХ-шников отнял краски. А то они разошлись...
43. Зачем вообще всё красить в какие-то ужасные цвета?
44. Но главная беда города – это вентфасады. Многие здания зачем-то облицевали дешёвыми вентфасадами из китайского керамогранита.
45. Смотрится всё это стрёмно.
46. Они быстро начинают разваливаться. Запомните, нельзя так делать! Это одноразовое барахло. Ему не место в городе. Все эти вентфасады выглядят очень неопрятно и портят город.
47. Ох...
48. Вентфасады повсюду!
49. Всё ими облицовано
50. Даже послевоенные здания уродуют.
51. Про новые я вообще молчу.
52. Зачем?
53. Надеюсь, скоро всё это демонтируют.
54. Старое здание вокзала Белгорода не уцелело в войну, и в 80-е годы построили новое.
Это было обычное советское общественно-административное здание, которое ничем не выделялось среди сотен таких же. Но затем РЖД решили его радикально ухудшить, тоже обшить вентфасадом и выкрасить в дурацкие цвета.
55. Этой весной в Белгороде начали массово внедрять раздельный сбор мусора, причём прежде всего в жилых домах. Во дворах устанавливаются новые контейнеры, создаются новые пункты выкупа вторичного сырья. Но хорошая в целом идея реализована слабо. Например, в некоторых дворах мусоровоз тупо собирает мусор из контейнеров для раздельного сбора в один кузов. В чём тогда смысл? Вопрос директору вокзала: куда выкинуть металлическую банку? А недоеденный пирожок?
56. На перроне не смогли сделать водоотвод, поэтому тут всегда лужи.
57. Зачем-то закрыли входы на перрон. Точнее, один вход открыт, а второй закрыт. Этому нет никакого объяснения. Просто глупость.
58. Безбарьерная среда
59. Белгородские балконы – отдельная тема. Если большинство зданий в рамках евроремонта обшивают керамогранитом, то балконы пятиэтажек обшивают профлистом.
60. Иногда профлист выкрашен в адские цвета.
61. Такие здания смотрятся очень неряшливо, как если бы к вам во двор привезли кусочек промзоны.
62. Я так понимаю, происходит это всё централизованно, в рамках камремонта.
63. В советское время у этих балконов была потрясающая сотовая текстура, но теперь эти ограды меняют на металлическое убожество. Это всё к вопросу о деградации.
64. В центре почему-то нельзя ездить гужевому транспорту. Безобразие!
65. В белгородских дворах никакого чуда не происходит. Город пытается улучшать общественные пространства, но про дворы забывает.
66. Хотя вот тут не забыл. Видимо, в центре некуда было ставить лавочки, поэтому их щедро насыпали во двор.
67. Дикая природа под окнами
Тут я должен вам признаться, что мне сложно быть объективным в отношении Белгорода. Много лет назад я собрался его посетить, но когда в поисковике авиабилетов вбивал направление, по ошибке купил билеты в Белград. С тех пор меня часто приглашали в Белгород, я читал новости об успехах города, но всё никак не удавалось приехать. За это время я заочно полюбил Белгород. Уж слишком много было из него хороших новостей.
В целом Белгород очень неплохой – это отличный город для жизни. Он маленький, тут нет столичной суеты, с виду тут очень чисто. Самый кайф, что буквально в 10 километрах от центра города начинается природа! Леса, парки, реки – прямо как в Норвегии или Голландии. Конечно, до Норвегии и Голландии Белгороду ещё очень далеко, но именно по формату жизни он очень европейский.
Несмотря на большое количество косяков и проблем, Белгород оставляет исключительно положительное впечатление. Тот самый случай, когда я бы с удовольствием здесь жил. На днях у меня вышел рейтинг городов России, и Белгорода там не оказалось – всё потому, что был не готов отчёт о городе. Исправляюсь. Белгород занимает заслуженное 7-е место.
01. В Белгороде большой и новый аэропорт. С точки зрения архитектуры всё очень вторично, но сам факт, что это не тесный советский сарай, уже радует. Много вы знаете городов в России с современными аэропортами?
02. Переместимся на центральную площадь.
03. Здесь недавно решили отремонтировать советскую застройку. Очень круто, что сделали тёмно-серые крыши! Смотрите, как сразу дорого начали смотреться дома. Осталось только убрать остекление балконов и кондиционеры.
04. К сожалению, в процессе реконструкции очень упростили фасады. Например, на месте балюстрады теперь фанерные заглушки. Много декора просто убрали.
05. Вообще, Белгород сильно пострадал от евроремонта. Многие здания в центре были уничтожены. Например, вот гостиница "Белгород".
А вот так она выглядела до того, как попала в руки варваров:
06. РПЦ не отстаёт от городских властей. Зачем-то сэкономили на архитекторе и построили нелепый новодел. Ну вот не знаешь ты основ архитектуры, не понимаешь классических стилей – ну зачем тогда делать какой-то ужас? Просто посмотрите на эти колонны...
А теперь посмотрите, как должна выглядеть колонна. Посмотрите на пропорцию, на профиль ствола колонны. Ну нельзя же брать и делать вместо колонны трубу!
Понятно, что большинство жителей этого не заметит, они будут просто смотреть и думать, что "что-то не так". И это просто маленький пример. Можно по частям разобрать, почему это халтура.
07. Белгород – один из немногих городов, который убрал Ленина с главной площади. Очень круто. За это можно простить многое!
Тут раньше стоял Ильич, но в 2007 году Белгороду было присвоено звание города воинской славы.
Власти сразу захотели Ильича прогнать и поставить на его место памятную стелу. Тогда этого не позволили сделать коммунисты, но со второй попытки, в 2013 году, всё удалось. На месте Ленина теперь действительно стоит стела, а сам вождь переехал на Народный бульвар, чуть дальше от центра.
08. В городе начали делать современное благоустройство, высаживают уже взрослые деревья. Молодцы.
09. В центре есть милые уголки.
10.
11. Очень крутая набережная реки Везёлки, которую реконструировали в 2017 году. Крута она тем, что сделана очень просто и недорого, зато выглядит намного круче, чем если бы тут всё закатали в гранит, как в Тюмени. Раньше по ней было сложно гулять, потому что отдельные участки набережной не были связаны между собой. Теперь вдоль Везёлки есть 3-километровая прогулочная зона с велодорожками, нормальные спуски к воде, площадки для детей, собак и спортсменов и амфитеатр. Для того, чтобы реконструкция стала возможной, городские власти даже выкупили гаражи, которые тянулись вдоль реки.
12. Смотрите, какой кайф! Просто сделали людей приятное место, есть контакт с водой, есть тень. Получилось отличное общественное пространство. Это ещё раз доказывает, что делать хорошо и при этом недорого можно. Жалко, что большинство мэров российских городов думают, что если не потратить миллионы рублей на гранит, кованые ограды, фонари и массивные чугунные лавки, то ничего не получится.
13. Центральная улица. Тут явно нужно делать выделенку для общественного транспорта, сужать дорогу до двух полос, а на расширенных тротуарах высаживать деревья. Тогда будет кайф. А сейчас грустно.
14. Смотрите, с появлением зелени и упорядочиванием парковки улица смотрится гораздо лучше.
15.
16. У меня такое чувство, что на другой стороне улицы должны быть деревья...
17. Белгород был разрушен во время войны. Исторической застройки тут практически не осталось, поэтому основную ценность представляет послевоенная сталинская застройка. Как, например, вот эти двухэтажные кирпичные дома. Отличная архитектура для небольшого города. Сделать капремонт, поменять перекрытия – и получилось бы дорогая недвижимость
18. Сейчас это всё находится в не очень хорошем состоянии, но спасти ещё можно. Таких районов с двух- и трёхэтажными домами в Белгороде несколько.
19. Полуметровые кирпичные стены, красивые фасады. Но всё это сносят ((( Как я понял, этот процесс начался ещё лет 10 назад. В 2017 году власти Белгорода решили приступить уже к массовому сносу. Схема одна и та же для всех домов: дом признаётся аварийным, его капитальный ремонт отменяется, жильцов расселяют, а дом в итоге тупо сносят. Например, в январе этого года был отменён капремонт домов №3 и 7 на улице 50-летия Белгородской области, №57а на проспекте Славы, №6, 8, 14, 26 и 26а/24 на Свято-Троицком бульваре. В ближайшее время их обитателей тоже переселят, а дома снесут. Я считаю, что это преступление.
20. На месте снесённых домов строят какое-то бездушное барахло с вентфасадами.
21. Раньше были милые уютные дворы.
22. Смотрите, какой кайф!
Раньше тут были еще и фонтаны, но их все уничтожили. Одно время Белгород "продавали" приезжим как Город фонтанов, но в последние годы количество этих фонтанов уменьшилось. Вероятно, самый старый фонтан Белгорода, который находился во дворе на улице Вокзальной, был уничтожен в 2014 году при реконструкции соседнего здания.
Фото: sanchess_city31
Фото: sanchess_city31
23. Сейчас лепят вот такое убожество, все дворы закатали в асфальт... Чувствуете разницу? Вот так деградировала среда за 60 лет.
24. Вот такие теперь подъезды. Это когда же мы свернули не туда, раз сегодня фотографии послевоенных проектов смотрятся гораздо круче, чем новое жильё?
25. Кому-то очень не понравился красивый кирпичный фасад, и он решил обшить дом пластиковым сайдингом. В этом здании сидят враги Белгорода. Они не хотят, чтобы Белгород был красивым.
26. Но с современным благоустройством тоже не всё хорошо.
27. Одну из центральных улиц сделали пешеходной, это хорошо. Но зачем было городить этот ужас? Что это за зелёная река по центру? Интересно, проектировщики вообще понимают, как это будет эксплуатироваться? Как тут будут убирать снег? Что будет вообще с этой травой?
28. Какие-то непонятные и случайные выгрызы в плитке, которую засыпали землёй и посадили там газон. Конечно, никакого толку от этого не будет. Очень скоро это всё превратится просто в грязь.
29. Склоны не укрепили, про водоотвод не подумали. В итоге уже сейчас всё сползает, и после каждого дождя будет только хуже.
Если вдруг меня читают проектировщики, хочу показать вам, как должен выглядеть узел примыкания газона и плитки:
30. Теперь всюду грязь.
Как и во всяком уважающем себя областном центре, в Белгороде есть "местный Арбат" – улица 50-летия Белгородской области. Несколько лет назад её решили сделать пешеходной и начали реконструкцию – замостили всё плиткой, расставили лавочки, фонари и гранитные клумбы.
В результате улица стала пешеходной на протяжении четырёх кварталов, но её главная проблема в том, что её пересекают широкие улицы с интенсивным автомобильным движением. То есть люди могут спокойно гулять только от перекрёстка к перекрёстку. Возможно, власти Белгорода просто не ту улицу выбрали для превращения в пешеходную.
Год назад в Белгород приехали архитекторы из Москвы и предложили новую концепцию развития улицы, которая предусматривала единый дизайн благоустройства, высадку деревьев, отказ от подземного перехода и одну полосу движения для личного транспорта.
Сейчас идёт реконструкция "белгородского Арбата" от проспекта Славы до Свято-Троицкого бульвара.
31. На пешеходной улице зачем-то отгородили проезд машин по двор. Этого делать не нужно, достаточно сделать просто общую улицу. Напоминаю, что одна из последних тенденций в урбанистике – это shared street или shared space. На такой улице не существует каких-либо приоритетов: автомобили, велосипедисты и пешеходы используют для движения одно и то же пространство. Я подробнее писал об этом в посте про Минск. Ещё тут очень опасная велодорожка, которая идёт с горки прямо на дорогу! В общем, так делать нельзя. Очень неграмотное благоустройство.
32. Вообще, в городе с велодорожками беда. В первую очередь, очень опасные пересечения на переходах.
33. Другая пешеходная улица. Тут всё немного колхозно.
34. Военная часть. Интересно, как Минобороны допустило, что портрет президента давно выцвел? Нет ли здесь оскорбления и неуважения? А вообще, тут надо смотреть на вход. Сложно представить себе более отталкивающий дизайн входа.
35. Ещё одна неправильная велодорожка.
36. И ещё... Ну кто вообще придумал делать велодорожку на бульваре, где люди гуляют с детьми и отдыхают на лавочках? А потом велосипедисты будут жаловаться, что пешеходы ходят по дорожкам. Это не пешеходы виноваты, а проектировщики.
37. Отдельная велодорожка – это хорошо. Но тут тоже возникает соблазн прогуляться по ней в тени деревьев.
38. В очередной раз напоминаю, что подземные переходы надо закопать, а вместо них делать хорошо оборудованные обычные – со светофором, приподнятые, с хорошей подсветкой, с контрастным мощением. Город, где есть подземные переходы, не может быть удобным для бабушки (и вообще маломобильных людей), а ведь это главный критерий его удобства.
39. В 2014 году Белгород избавился от маршруток-"Газелей", но теперь в городе доминируют ПАЗики вместо нормальных автобусов. Одновременно в городе уничтожают троллейбус. Раньше было более 20 маршрутов, сейчас осталось всего 5. В 2016 году белгородские власти избавились сразу от 5 маршрутов, а в мае этого года обанкротился перевозчик МУП "ГПТ". Подозреваю, что мэрия Белгорода собирается совершить глупую ошибку и добить троллейбусную сеть.
40. В Белгороде почему-то красят все урны в серо-оранжевый. В чём прикол?
41. По непонятной мне причине красят ещё и бордюры. Зачем?
42. Вообще, я бы на пару лет у местных ЖКХ-шников отнял краски. А то они разошлись...
43. Зачем вообще всё красить в какие-то ужасные цвета?
44. Но главная беда города – это вентфасады. Многие здания зачем-то облицевали дешёвыми вентфасадами из китайского керамогранита.
45. Смотрится всё это стрёмно.
46. Они быстро начинают разваливаться. Запомните, нельзя так делать! Это одноразовое барахло. Ему не место в городе. Все эти вентфасады выглядят очень неопрятно и портят город.
47. Ох...
48. Вентфасады повсюду!
49. Всё ими облицовано
50. Даже послевоенные здания уродуют.
51. Про новые я вообще молчу.
52. Зачем?
53. Надеюсь, скоро всё это демонтируют.
54. Старое здание вокзала Белгорода не уцелело в войну, и в 80-е годы построили новое.
Это было обычное советское общественно-административное здание, которое ничем не выделялось среди сотен таких же. Но затем РЖД решили его радикально ухудшить, тоже обшить вентфасадом и выкрасить в дурацкие цвета.
55. Этой весной в Белгороде начали массово внедрять раздельный сбор мусора, причём прежде всего в жилых домах. Во дворах устанавливаются новые контейнеры, создаются новые пункты выкупа вторичного сырья. Но хорошая в целом идея реализована слабо. Например, в некоторых дворах мусоровоз тупо собирает мусор из контейнеров для раздельного сбора в один кузов. В чём тогда смысл? Вопрос директору вокзала: куда выкинуть металлическую банку? А недоеденный пирожок?
56. На перроне не смогли сделать водоотвод, поэтому тут всегда лужи.
57. Зачем-то закрыли входы на перрон. Точнее, один вход открыт, а второй закрыт. Этому нет никакого объяснения. Просто глупость.
58. Безбарьерная среда
59. Белгородские балконы – отдельная тема. Если большинство зданий в рамках евроремонта обшивают керамогранитом, то балконы пятиэтажек обшивают профлистом.
60. Иногда профлист выкрашен в адские цвета.
61. Такие здания смотрятся очень неряшливо, как если бы к вам во двор привезли кусочек промзоны.
62. Я так понимаю, происходит это всё централизованно, в рамках камремонта.
63. В советское время у этих балконов была потрясающая сотовая текстура, но теперь эти ограды меняют на металлическое убожество. Это всё к вопросу о деградации.
64. В центре почему-то нельзя ездить гужевому транспорту. Безобразие!
65. В белгородских дворах никакого чуда не происходит. Город пытается улучшать общественные пространства, но про дворы забывает.
66. Хотя вот тут не забыл. Видимо, в центре некуда было ставить лавочки, поэтому их щедро насыпали во двор.
67. Дикая природа под окнами
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]