Провал первого реактивного лайнера
16.08.2019 318 0 0 levik

Провал первого реактивного лайнера

---
0
В закладки
После окончания Второй Мировой войны страны-победители поспешили внедрить все новые технологии, разработанные за последние годы для военных целей в гражданскую жизнь. Особенно это проявилось в авиации: мало какая другая сфера сделала в войну такой мощный технологических рывок. Важность первенства на таких рынках была очевидной для всех. Английский министр снабжения, Дункан Сэндис сказал:
В течении следующих нескольких лет у Великобритании будет возможность, которая может впредь не повториться, основать производство самолётов как одну из наших ключевых индустрий экспорта. От того, воспользуемся ли мы этой возможностью, и наладим ли такую стратегически важную индустрию, зависит наше будущее в роли великой державы.

Провал первого реактивного лайнера Хевилленд, самолётов, лайнера, «Кометы», «Комета», После, войны, лайнеров, компания, Великобритании, несколько, возможность, время, компании, двигатели, ключевых, Боинг, Боинга, реактивного, прямо


К счастью для него, индустрия Великобритании не подкачала, и в том же году английская компания de Havilland поставила на растущий рынок авиалайнеров уникальный самолёт. Де Хевилленд DH.106 «Комета» стал первым реактивным лайнером в серийном производстве, и быстро показал превосходство реактивных самолётов над пропеллерными. Но, к сожалению для компании Де Хевилленд, что-то пошло не так...

Идея создания пассажирского самолёта с реактивными двигателями прорабатывалась авиаконструкторами уже в последние годы войны. Первые дизайны Кометы появились у Де Хевилленд ещё в 1943 году! Но тогда компания была сконцентрирована на массовом производстве истребителей для британских военно-воздушных сил.

А вот в послевоенные годы за эту идею взялись крепко, и к концу сороковых у компании был первый прототип реактивного лайнера.

Провал первого реактивного лайнера Хевилленд, самолётов, лайнера, «Кометы», «Комета», После, войны, лайнеров, компания, Великобритании, несколько, возможность, время, компании, двигатели, ключевых, Боинг, Боинга, реактивного, прямо


Сегодня производители самолётов закупают двигатели у специализирующихся компаний, как Роллс Ройс и General Electric. А в то время никто не производил реактивные двигатели нужной мощности, и конструкторам Де Хевилленд пришлось создавать их с нуля. Четыре небольших мотора были вмонтированы прямо в крылья лайнера:

Провал первого реактивного лайнера Хевилленд, самолётов, лайнера, «Кометы», «Комета», После, войны, лайнеров, компания, Великобритании, несколько, возможность, время, компании, двигатели, ключевых, Боинг, Боинга, реактивного, прямо


Первый полёт «Кометы» состоялся в 1949 году, а в 1952 она была доставлена заказчикам, и начала коммерческую службу. Самолёт позволял пассажирам путешетвовать в невероятном для того времени комфорте: он был намного тише и комфортней предыдущих лайнеров, и предоставлял пассажирам возможность наблюдать за видами под крылом через большие квадратные окна. А кроме этого, он был намного быстрее ранее существующих моделей!

Провал первого реактивного лайнера Хевилленд, самолётов, лайнера, «Кометы», «Комета», После, войны, лайнеров, компания, Великобритании, несколько, возможность, время, компании, двигатели, ключевых, Боинг, Боинга, реактивного, прямо


Новые лайнеры использовались по всему миру, и в компанию поступали новые заказы... А потом начались убийства... аварии. Уже через год после поставок первых самолётов, они начали падать и разбиваться. Причём в некоторых случаях фюзеляжи распадались прямо в небе! После того как это произошло несколько раз, в 1954 году было решено все «Кометы» заземлить, пока не проясниться, в чём проблема.

Провал первого реактивного лайнера Хевилленд, самолётов, лайнера, «Кометы», «Комета», После, войны, лайнеров, компания, Великобритании, несколько, возможность, время, компании, двигатели, ключевых, Боинг, Боинга, реактивного, прямо


Долгое расследование британских учёных нашло несколько недостатков конструкции лайнера. Одной из ключевых слабостей оказались квадратные окна самолёта! После многочисленных перепадов давления от взлётов и посадок, в их углах образовывались мелкие трещинки, которые расширялись и расширялись, и в итоге обшивка фюзеляжа в буквальном смысле "рвалась" в воздухе.

Когда это было обнаружено, Де Хевилленд создал новую модификацию своей «Кометы». Конструкторы укрепили фюзеляж и обшивку, а окна сделали овальными. Первое поколений лайнеров так и не вернулось в небо, но некоторые поздние модели были перестроены. И к 1958 году «Комета» снова взлетела.

Провал первого реактивного лайнера Хевилленд, самолётов, лайнера, «Кометы», «Комета», После, войны, лайнеров, компания, Великобритании, несколько, возможность, время, компании, двигатели, ключевых, Боинг, Боинга, реактивного, прямо


К сожалению для Де Хевилленд, в октябре того же года, другая компания запустила свою версию реактивного лайнера. Во время войны Боинг тоже занимался производством военных самолётов, и были готовы сразиться с британскими конкурентами за долю на рынке. В разработке Боинга 707, американские авиаконструкторы учли все подводные камни, на которые натолкнулись британцы. Американский лайнер был быстрее, тише, и вместительней «Кометы», и довольно быстро все мировые авиалинии начали перевозить пассажиров с помощью Боингов.

А Де Хевилленд в общей сложности построил 114 лайнеров серии «Комета». Производство завершилось в 1964 году, но эти самолёты летали ещё хорошие 30 лет. Последняя «Комета» закончила свою карьеру в 1990х.

Ещё из истории авиации:

Как современная авиация изменилась из-за одного правила

Конец эпохи другого Боинга - "Королевы Небес"

Самый известный Боинг в мире (на самом деле их два)!
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]