Министерство обороны Украины обвиняет ХКБМ в срыве серийного производства бронетранспортеров БТР-4Е
---
15 августа 2019 года министерство обороны Украины опубликовало официальный ответ на обвинения со стороны украинских СМИ в его адрес в блокировании закупки бронетранспортеров БТР-4Е производства ГП «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А. Морозова» (ХКБМ). Текст ответа наглядно демонстрирует уровень деградации вооенно-промышленного комплекса Украины - в частности, указывается, что «за два года выполнения контракта, при должном финансировании, предприятием [ХКБМ] изготовлено всего 7 единиц бронетранспортеров БТР-4Е».
Один из семи бронетранспортеров БТР-4Е производства ГП «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А. Морозова» (ХКБМ), переданных министерству обороны Украины в октябре 2018 года (с) ГК «Укроборонпром»
Позиция Министерства обороны Украины в ответ на обвинения в «блокировании закупки бронетранспортеров БТР-4Е»
В Министерстве обороны Украины тщательно проанализированы обвинения в адрес оборонного ведомства в якобы «намерениях блокирования закупки бронетранспортеров БТР-4Е» и «доведению государственного предприятия «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А. Морозова» до банкротства».
Министерство обороны Украины заявляет, что обвинения являются абсолютно безосновательными, а факты, распространенные рядом информационных агентств и Интернет-изданий, не имеют достоверного подтверждения.
Следует отметить, что Минобороны ежегодно, начиная с 2014 года планирует средства в государственном оборонном заказе на закупку бронетехники производства ГП «ХКБМ». За эти годы осуществлялась закупка бронетранспортеров БТР-4Е и машин на их базе (командирский БТР-4К, бронированная медицинская машина, бронированная ремонтно-эвакуационная машина).
При этом авансирование государственных контрактов составило от 70 до 80 процентов на закупку сырья, материалов и комплектующих изделий, выплату заработной платы работникам. Предприятием в большинстве случаев были сорваны сроки поставки продукции, что приводило к уплате штрафных санкций.
Последний такой контракт, заключенный в 2017 году на поставку бронетранспортеров БТР-4Е, вообще был расторгнут с целью недопущения банкротства предприятия по причине несостоятельности ГП «ХКБМ» изготовить технику в полном объеме (продукция была поставлена частично, что привело к невыполнению планов в обеспечении подразделений Вооруженных сил Украины необходимыми современными образцами бронетехники).
Что касается государственного контракта на закупку бронетранспортеров БТР-4Е, о котором говорится в вышеупомянутых статьях:
Между Министерством обороны и государственным предприятием «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А. Морозова» действительно заключен и исполняется государственный контракт по оборонному заказу на закупку бронетранспортеров БТР-4Е с привлечением кредитов под государственную гарантию. Заключение указанного контракта предусматривало обеспечение необходимости Вооруженных Сил Украина бронетехникой в кратчайшие сроки и уменьшение ежегодного финансовой нагрузки на бюджет Минобороны путем привлечения кредитных средств предприятием.
При этом Министерством обороны Украины в полном объеме, в соответствии с обращениями ГП «ХКБМ», согласовано выборку средств в банке для авансирования контракта.
Однако, за два года выполнения контракта, при должном финансировании, предприятием изготовлено всего 7 единиц бронетранспортеров БТР-4Е, часть бронетранспортеров находится на разных стадиях изготовления, а почти половина - вообще не заложена в производство (в том числе корпуса для бронетранспортеров на ООО «Лозовской кузнечно-механический завод» по причине недофинансирования последнего со стороны ГП «ХКБМ»).
Кроме того, по непонятным причинам не закуплены или не поставлены на ГП «ХКБМ» значительное количество комплектующих изделий для выполнения указанного контракта, который обеспечен финансовым ресурсом со стороны Минобороны. При этом подавляющее большинство поставщиков указанных комплектующих является как раз предприятиями, входящими в состав ГК «Укроборонпром», который самоустранился от общего руководства проектом под лозунгом «невозможности вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий».
В настоящее время ГП «ХКБМ» по контракту полностью сорваны сроки изготовления и поставки продукции, которая крайне необходима Вооруженным Силам Украины. Срыв срока поставки привел к негативным последствиям, главными из которых является неудовлетворение насущных потребностей Вооруженных Сил Украины в бронетранспортерах и значительное увеличение цены за единицу продукции.
С целью решения вопроса о порядке дальнейшего изготовления продукции, Министерством экономического развития и торговли Украины в июне и августе 2019 года проведено два совещания с участием представителей Министерства обороны Украины, Министерства финансов Украины, Государственного концерна «Укроборонпром» и ГП «ХКБМ». На этих совещаниях, с целью получения бронетранспортеров, недопущения убытков государству и банкротства ГП «ХКБМ», Министерством обороны Украины были предложены пути, позволяющие снизить стоимость продукции по контракту ориентировочно на сумму около 220,0 млн. грн.
Но главное, чего хочет руководство ГК «Укроборонпром» и ГП «ХКБМ», чтобы Министерство обороны Украины, вопреки условиям контракта и законодательству Украины, отказалось от взыскания с ГП «ХКБМ» штрафных санкций за невыполнение условий контракта, и перенесло сроки поставки бронетранспортеров почти на год, что влечет за собой неоправданную уплату процентов за пользование кредитом в размере 11,2 млн. грн. ежемесячно.
Такое управление руководства ГК «Укроборонпром» и ГП «ХКБМ» привело к массовым увольнениям квалифицированного персонала предприятия из-за невыплаты заработной платы.
Что касается раздела статьи о «блокировании Минобороны разработки по модернизации танка Т-64».
Да, действительно еще в 2016 году между Минобороны и ГК «Укроборонпром» подписано общее решение на открытие опытно-конструкторской работы по модернизации танка Т-64, главным исполнителем которого является ГП «ХКБМ». Минобороны, начиная с 2016 года, планировалось финансирование указанной работы.
Однако, в связи с самоустранением руководства ГК «Укроборонпром», ГП «ХКБМ» почти три года создавало кооперацию предприятий (которые также входят в состав концерна) и согласовывали с ними работу.
Контракт на выполнение работы Минобороны с ГП «ХКБМ» заключен в 2019 году, но до сих пор предприятием не заключены соответствующие договоры с соисполнителями работ, что не позволяет начать авансирование контракта, средства на который лежат на счетах Минобороны.
ГК «Укроборонпром» мер не принимает.
По данной ситуацией, 15 августа 2019 г. Министром обороны Украины направлены соответствующие обращения к высшему руководству государства.
Один из семи бронетранспортеров БТР-4Е производства ГП «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А. Морозова» (ХКБМ), переданных министерству обороны Украины в октябре 2018 года (с) ГК «Укроборонпром»
Позиция Министерства обороны Украины в ответ на обвинения в «блокировании закупки бронетранспортеров БТР-4Е»
В Министерстве обороны Украины тщательно проанализированы обвинения в адрес оборонного ведомства в якобы «намерениях блокирования закупки бронетранспортеров БТР-4Е» и «доведению государственного предприятия «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А. Морозова» до банкротства».
Министерство обороны Украины заявляет, что обвинения являются абсолютно безосновательными, а факты, распространенные рядом информационных агентств и Интернет-изданий, не имеют достоверного подтверждения.
Следует отметить, что Минобороны ежегодно, начиная с 2014 года планирует средства в государственном оборонном заказе на закупку бронетехники производства ГП «ХКБМ». За эти годы осуществлялась закупка бронетранспортеров БТР-4Е и машин на их базе (командирский БТР-4К, бронированная медицинская машина, бронированная ремонтно-эвакуационная машина).
При этом авансирование государственных контрактов составило от 70 до 80 процентов на закупку сырья, материалов и комплектующих изделий, выплату заработной платы работникам. Предприятием в большинстве случаев были сорваны сроки поставки продукции, что приводило к уплате штрафных санкций.
Последний такой контракт, заключенный в 2017 году на поставку бронетранспортеров БТР-4Е, вообще был расторгнут с целью недопущения банкротства предприятия по причине несостоятельности ГП «ХКБМ» изготовить технику в полном объеме (продукция была поставлена частично, что привело к невыполнению планов в обеспечении подразделений Вооруженных сил Украины необходимыми современными образцами бронетехники).
Что касается государственного контракта на закупку бронетранспортеров БТР-4Е, о котором говорится в вышеупомянутых статьях:
Между Министерством обороны и государственным предприятием «Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А. Морозова» действительно заключен и исполняется государственный контракт по оборонному заказу на закупку бронетранспортеров БТР-4Е с привлечением кредитов под государственную гарантию. Заключение указанного контракта предусматривало обеспечение необходимости Вооруженных Сил Украина бронетехникой в кратчайшие сроки и уменьшение ежегодного финансовой нагрузки на бюджет Минобороны путем привлечения кредитных средств предприятием.
При этом Министерством обороны Украины в полном объеме, в соответствии с обращениями ГП «ХКБМ», согласовано выборку средств в банке для авансирования контракта.
Однако, за два года выполнения контракта, при должном финансировании, предприятием изготовлено всего 7 единиц бронетранспортеров БТР-4Е, часть бронетранспортеров находится на разных стадиях изготовления, а почти половина - вообще не заложена в производство (в том числе корпуса для бронетранспортеров на ООО «Лозовской кузнечно-механический завод» по причине недофинансирования последнего со стороны ГП «ХКБМ»).
Кроме того, по непонятным причинам не закуплены или не поставлены на ГП «ХКБМ» значительное количество комплектующих изделий для выполнения указанного контракта, который обеспечен финансовым ресурсом со стороны Минобороны. При этом подавляющее большинство поставщиков указанных комплектующих является как раз предприятиями, входящими в состав ГК «Укроборонпром», который самоустранился от общего руководства проектом под лозунгом «невозможности вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий».
В настоящее время ГП «ХКБМ» по контракту полностью сорваны сроки изготовления и поставки продукции, которая крайне необходима Вооруженным Силам Украины. Срыв срока поставки привел к негативным последствиям, главными из которых является неудовлетворение насущных потребностей Вооруженных Сил Украины в бронетранспортерах и значительное увеличение цены за единицу продукции.
С целью решения вопроса о порядке дальнейшего изготовления продукции, Министерством экономического развития и торговли Украины в июне и августе 2019 года проведено два совещания с участием представителей Министерства обороны Украины, Министерства финансов Украины, Государственного концерна «Укроборонпром» и ГП «ХКБМ». На этих совещаниях, с целью получения бронетранспортеров, недопущения убытков государству и банкротства ГП «ХКБМ», Министерством обороны Украины были предложены пути, позволяющие снизить стоимость продукции по контракту ориентировочно на сумму около 220,0 млн. грн.
Но главное, чего хочет руководство ГК «Укроборонпром» и ГП «ХКБМ», чтобы Министерство обороны Украины, вопреки условиям контракта и законодательству Украины, отказалось от взыскания с ГП «ХКБМ» штрафных санкций за невыполнение условий контракта, и перенесло сроки поставки бронетранспортеров почти на год, что влечет за собой неоправданную уплату процентов за пользование кредитом в размере 11,2 млн. грн. ежемесячно.
Такое управление руководства ГК «Укроборонпром» и ГП «ХКБМ» привело к массовым увольнениям квалифицированного персонала предприятия из-за невыплаты заработной платы.
Что касается раздела статьи о «блокировании Минобороны разработки по модернизации танка Т-64».
Да, действительно еще в 2016 году между Минобороны и ГК «Укроборонпром» подписано общее решение на открытие опытно-конструкторской работы по модернизации танка Т-64, главным исполнителем которого является ГП «ХКБМ». Минобороны, начиная с 2016 года, планировалось финансирование указанной работы.
Однако, в связи с самоустранением руководства ГК «Укроборонпром», ГП «ХКБМ» почти три года создавало кооперацию предприятий (которые также входят в состав концерна) и согласовывали с ними работу.
Контракт на выполнение работы Минобороны с ГП «ХКБМ» заключен в 2019 году, но до сих пор предприятием не заключены соответствующие договоры с соисполнителями работ, что не позволяет начать авансирование контракта, средства на который лежат на счетах Минобороны.
ГК «Укроборонпром» мер не принимает.
По данной ситуацией, 15 августа 2019 г. Министром обороны Украины направлены соответствующие обращения к высшему руководству государства.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]