Культурная дыра в России
---
Вчера, после того как я написал пост про возможность появления в буфетах культурных учреждений легкого алкоголя и реакцию на это со мной связались из Новосибирска и попросили прокомментировать ситуацию, сложившуюся с культурой в этом сибирском городе....
И вновь начну издалека. К сожалению, прежде чем начать нам нужно признать наличие серьезного культурного отставания между федеральными центрами и провинцией, между столицами (Москва, Санкт-Петербург) и регионами. И дело тут не только в количестве театров и музеев или общем культурном уровне населения, существует огромная разница в подходах и тенденциях, которые распространены в тех или иных городах и регионах. Москва, как центр России, концентрирует в себе всю культурную деятельность, но при этом здесь активно работает федеральное Министерство культуры, осуществляется первичный контроль за исполнением основополагающих нормативных актов, таких как Указ Президента РФ №808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики», кроме того сама публика имеет большой выбор куда пойти и где получить новые культурные знания. Музеям и театрам нужно конкурировать за посетителей, это естественный отбор, где сомнительное искусство или псевдоискусство просто не пойдет. Именно поэтому выставки Третьяковской галереи и Пушкинского музея неизменно собирают очереди на вход, которые тянутся за горизонт. Такое искусство и культура были и будут востребованы в нашей стране всегда, а вот модернисты и либералы от культуры ничем подобным похвастаться не могут, как бы не старалась собственная культурная община и прикормленные СМИ внимание к новым подобным «творениям» и перфомансам начнет растворяться с первыми же посетителями, которые сразу увидят разницу и поймут, что их обманули, выдав за культуру личные фантазии никому неинтересных авторов.
Но что работает в той же Москве, порой размывается в регионах, прежде всего потому, что культура в них отдана на откуп местным культурным ведомствам, которые по разным причинам недобросовестно исполняют свои обязанности. Порой отфильтрованный центрами культурный шлак скатывает в регион и там на скудной культурной почве дает ростки. Такую практику, например, можно наблюдать в Новосибирской области, где культурное безвластие плавно перешло в откровенное вредительство. Людям не показывают классической культуры, а ряд региональных учреждений культуры откровенно навязывает чуждые России вкусы и даже политические взгляды. Именно здесь на всю страну гремели скандалы с выставками в местном краеведческом музее и оперой Тангейзер. В 2012 году в Новосибирске в театре «Красный факел» прогремела постановка пушкинского «Евгений Онегин», новый «Онегин» начал спектакль с полового акта и практически ничего не оставил от оригинала. В 2013 году здесь пытались провести выставку под благовидным названием «Родина», где карту России выложили из половых тряпок, а храмы представили в виде банок с клизмами и весь образ страны свелся к неуместной карикатуре, отдающей антигосударственной политикой. Тогда выставка не смогла найти пристанища, так как была изгнана из всех ранее оговоренных мест. Затем был громадный скандал с оперой «Тангейзер», с образом распятого Спасителя, прикрывающем женское влагалище и сценами оргий по ходу оперы по классическому произведению. Продолжили эту традицию выставки «Зоофилия по-русски», спектакль «Лисистраты», ежегодные «Монстрации» и многое другое.
И все это не стихийные процессы, происходящие независимо друг от друга, руководят ключевыми учреждениями культуры региона, а также занимают властные посты конкретные неоднозначные персонажи, которые и выстроили эту систему псевдокультуры в течении последних 10 лет. Например, организатор выставки «Родина» Анна Терешкова, в чьем Центре современного искусства проходила выставка, посвященная зоофилии, педиатр по образованию, вышла из окружения олигарха Михаила Прохорова, а в последствии, развивая оппозиционную свою деятельность, возглавила новосибирский департамент культуры, спорта и молодежной политики Новосибирска. Подстать ей и министр культуры области Игорь Решетников, работающий на руководящих постах в министерстве с 2010 года. Именно при нем случились все озвученные скандалы, он неоднократно ставил или пытался поставить во главе культурных учреждений культуры неоднозначных людей, как, например, случай с неудавшимся мэром Новосибирска, слесарем Виктором Старковым, которым собирались заменить руководителя молодежного театра «Глобус». Стоит ли удивляться, что назначение Решетникова главой культурного ведомства активно поддержал директор краеведческого музея Андрей Шаповалов, в чьем музее и прошли те самые скандальные выставки. А сам Шаповалов даже не пытается скрыть свое обучение и работу в скандально известном Фонде Сороса, где он возглавлял «просветительскую» программу для музеев и библиотек. Еще одним поддержавшим назначение Решетникова стал директор театра «Красный факел» Александр Кулябин, именно там еще никому неизвестный сын директора Тимофей Кулябин поставил того самого голого Онегина, а также множество других искажений отечественной классики, а затем поиздевался над оперой Вагнера «Тангейзер». Кроме того, в самом театре ставил свои постановки известный антироссийский пропагандист с американским гражданством Юрий Урнов. К этому списку нужно добавить директора театра «Старый дом» Антониду Гореявчеву, чей театр, официально называющийся «Новосибирский государственный драматический театр» стал буквально рассадником театральной мерзости всех раскрасок. Помимо этого, в области существует большое множество и других культурных учреждений, занимающихся чем угодно только не культурой в традиционном ее понимании.
И у такой «культурной политики» есть свои очевидные результаты, это не только размывание общего культурного наследия и оболванивание населения, но и насаждение чуждых ценностей и политических взглядов. Все последние годы многие спектакли и выставки в указанных местах носят активный политический подтекст, на деньги, выделяемые государством, это государство и критикуется. Критикуется президент Владимир Путин, внешняя политика страны, разжигается локальное недовольство. Например, одно из «культурных» новшеств Новосибирска – «Монстрации» - ежегодный проход молодых людей по центру города с плакатами и лозунгами, помимо безобидных и дурачливых от года к году растет количество политических лозунгов, отдающих экстремизмом. А один из организаторов шествия Артем Лоскутов, отметившийся пропагандой наркотиков и оскорблением чувств верующих, в 2014 году призывал к отделению Сибири от России. Такая «культура» стала хорошим основанием для роста протестных настроений и критике власти и власть этому попустительствует.
Уже почти год руководит регионом Андрей Травников, но многолетняя деградация культурной политики в регионе так и не остановлена. Требующие срочного решения кадровые вопросы до сих пор остаются без внимания, центр Сибири, столица огромного федерального округа продолжает утопать в грязи и невежестве, которое убивает не только культуру, но и российское общество и его единство, а сам Новосибирск становится плохим примером для других регионов, где чуждые России элементы через выставки и постановки шаг за шагом под ухмылки западных спонсоров разрушают нашу страну. Этому срочно нужно положить конец. Если оппозиция желает управлять умами людей, то пусть для начала выиграет хотя бы одни выборы и обзаведется хоть сколько-нибудь значимой поддержкой населения. Если «свободные художники» хотят развиваться свое творчество, то пусть делают это в рамках российских законов и за чей угодно счет, но только не государственный. А те, кто допустил такое положение дел, или потворствовал ему, должны освободить занимаемые должности и быть пожизненно отстранены от работы в стратегически важных отраслях, одной из которых, несомненно, является культура. Другого не дано.
И вновь начну издалека. К сожалению, прежде чем начать нам нужно признать наличие серьезного культурного отставания между федеральными центрами и провинцией, между столицами (Москва, Санкт-Петербург) и регионами. И дело тут не только в количестве театров и музеев или общем культурном уровне населения, существует огромная разница в подходах и тенденциях, которые распространены в тех или иных городах и регионах. Москва, как центр России, концентрирует в себе всю культурную деятельность, но при этом здесь активно работает федеральное Министерство культуры, осуществляется первичный контроль за исполнением основополагающих нормативных актов, таких как Указ Президента РФ №808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики», кроме того сама публика имеет большой выбор куда пойти и где получить новые культурные знания. Музеям и театрам нужно конкурировать за посетителей, это естественный отбор, где сомнительное искусство или псевдоискусство просто не пойдет. Именно поэтому выставки Третьяковской галереи и Пушкинского музея неизменно собирают очереди на вход, которые тянутся за горизонт. Такое искусство и культура были и будут востребованы в нашей стране всегда, а вот модернисты и либералы от культуры ничем подобным похвастаться не могут, как бы не старалась собственная культурная община и прикормленные СМИ внимание к новым подобным «творениям» и перфомансам начнет растворяться с первыми же посетителями, которые сразу увидят разницу и поймут, что их обманули, выдав за культуру личные фантазии никому неинтересных авторов.
Но что работает в той же Москве, порой размывается в регионах, прежде всего потому, что культура в них отдана на откуп местным культурным ведомствам, которые по разным причинам недобросовестно исполняют свои обязанности. Порой отфильтрованный центрами культурный шлак скатывает в регион и там на скудной культурной почве дает ростки. Такую практику, например, можно наблюдать в Новосибирской области, где культурное безвластие плавно перешло в откровенное вредительство. Людям не показывают классической культуры, а ряд региональных учреждений культуры откровенно навязывает чуждые России вкусы и даже политические взгляды. Именно здесь на всю страну гремели скандалы с выставками в местном краеведческом музее и оперой Тангейзер. В 2012 году в Новосибирске в театре «Красный факел» прогремела постановка пушкинского «Евгений Онегин», новый «Онегин» начал спектакль с полового акта и практически ничего не оставил от оригинала. В 2013 году здесь пытались провести выставку под благовидным названием «Родина», где карту России выложили из половых тряпок, а храмы представили в виде банок с клизмами и весь образ страны свелся к неуместной карикатуре, отдающей антигосударственной политикой. Тогда выставка не смогла найти пристанища, так как была изгнана из всех ранее оговоренных мест. Затем был громадный скандал с оперой «Тангейзер», с образом распятого Спасителя, прикрывающем женское влагалище и сценами оргий по ходу оперы по классическому произведению. Продолжили эту традицию выставки «Зоофилия по-русски», спектакль «Лисистраты», ежегодные «Монстрации» и многое другое.
И все это не стихийные процессы, происходящие независимо друг от друга, руководят ключевыми учреждениями культуры региона, а также занимают властные посты конкретные неоднозначные персонажи, которые и выстроили эту систему псевдокультуры в течении последних 10 лет. Например, организатор выставки «Родина» Анна Терешкова, в чьем Центре современного искусства проходила выставка, посвященная зоофилии, педиатр по образованию, вышла из окружения олигарха Михаила Прохорова, а в последствии, развивая оппозиционную свою деятельность, возглавила новосибирский департамент культуры, спорта и молодежной политики Новосибирска. Подстать ей и министр культуры области Игорь Решетников, работающий на руководящих постах в министерстве с 2010 года. Именно при нем случились все озвученные скандалы, он неоднократно ставил или пытался поставить во главе культурных учреждений культуры неоднозначных людей, как, например, случай с неудавшимся мэром Новосибирска, слесарем Виктором Старковым, которым собирались заменить руководителя молодежного театра «Глобус». Стоит ли удивляться, что назначение Решетникова главой культурного ведомства активно поддержал директор краеведческого музея Андрей Шаповалов, в чьем музее и прошли те самые скандальные выставки. А сам Шаповалов даже не пытается скрыть свое обучение и работу в скандально известном Фонде Сороса, где он возглавлял «просветительскую» программу для музеев и библиотек. Еще одним поддержавшим назначение Решетникова стал директор театра «Красный факел» Александр Кулябин, именно там еще никому неизвестный сын директора Тимофей Кулябин поставил того самого голого Онегина, а также множество других искажений отечественной классики, а затем поиздевался над оперой Вагнера «Тангейзер». Кроме того, в самом театре ставил свои постановки известный антироссийский пропагандист с американским гражданством Юрий Урнов. К этому списку нужно добавить директора театра «Старый дом» Антониду Гореявчеву, чей театр, официально называющийся «Новосибирский государственный драматический театр» стал буквально рассадником театральной мерзости всех раскрасок. Помимо этого, в области существует большое множество и других культурных учреждений, занимающихся чем угодно только не культурой в традиционном ее понимании.
И у такой «культурной политики» есть свои очевидные результаты, это не только размывание общего культурного наследия и оболванивание населения, но и насаждение чуждых ценностей и политических взглядов. Все последние годы многие спектакли и выставки в указанных местах носят активный политический подтекст, на деньги, выделяемые государством, это государство и критикуется. Критикуется президент Владимир Путин, внешняя политика страны, разжигается локальное недовольство. Например, одно из «культурных» новшеств Новосибирска – «Монстрации» - ежегодный проход молодых людей по центру города с плакатами и лозунгами, помимо безобидных и дурачливых от года к году растет количество политических лозунгов, отдающих экстремизмом. А один из организаторов шествия Артем Лоскутов, отметившийся пропагандой наркотиков и оскорблением чувств верующих, в 2014 году призывал к отделению Сибири от России. Такая «культура» стала хорошим основанием для роста протестных настроений и критике власти и власть этому попустительствует.
Уже почти год руководит регионом Андрей Травников, но многолетняя деградация культурной политики в регионе так и не остановлена. Требующие срочного решения кадровые вопросы до сих пор остаются без внимания, центр Сибири, столица огромного федерального округа продолжает утопать в грязи и невежестве, которое убивает не только культуру, но и российское общество и его единство, а сам Новосибирск становится плохим примером для других регионов, где чуждые России элементы через выставки и постановки шаг за шагом под ухмылки западных спонсоров разрушают нашу страну. Этому срочно нужно положить конец. Если оппозиция желает управлять умами людей, то пусть для начала выиграет хотя бы одни выборы и обзаведется хоть сколько-нибудь значимой поддержкой населения. Если «свободные художники» хотят развиваться свое творчество, то пусть делают это в рамках российских законов и за чей угодно счет, но только не государственный. А те, кто допустил такое положение дел, или потворствовал ему, должны освободить занимаемые должности и быть пожизненно отстранены от работы в стратегически важных отраслях, одной из которых, несомненно, является культура. Другого не дано.
Взято: think-head.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]