Венера Боттичелли была настоящей и оригинальной блондинкой -бомбой
---
Свечи начинают мерцать во влажной комнате в стиле барокко, когда из пруда, заполненного цветами, появляются херувимы, поднимающие раковину моллюска из его глубин. Когда действие завершается, воплощение самой любви принимает форму: «Рождение Венеры».
Это культовая сцена, о которой снова и снова люди говорят через музыку, стихи, живопись и кино - но, конечно, теперь можно найти лицо Венеры на сувенирных магнитах и рукавицах, на туалетной воде и в рекламе. Но Венера не миф. Популярность богини на протяжении всей истории связана с наследием реальной модели, которая действительно жила: Симонетта Веспуччи.
Думайте о ней как о Мэрилин Монро из итальянского Ренессанса. Муза Сандро Боттичелли была вдохновением для бесчисленных художников, они писали ее в бесчисленных произведениях искусства, о которых вы, возможно, даже не подозреваете.
Ее одухотворенный лик устанавливал стандарты красоты эпохи Возрождения.
Дамы и господа, познакомьтесь с оригинальной белокурой бомбой…
История видела много великих муз. Но Симонетта достигла какой-то оглушающей знаменитости следующего уровня в жизни и смерти – она женщина, которая не просто выглядела как Венера, но полностью воплотила и, в конечном счете, превзошла ее.
Даже биография Симонетты стала неотделимой от истории происхождения Венеры: она начинается на скалистых берегах Порто-Венере (буквально, «Гавань Венеры»), где Симонетта родилась в 1453 году - довольно случайный факт, учитывая, что римляне полагали, что именно там Венера родилась из волн.
Некоторые историки говорят, что Симонетта, возможно, приехала из самого города Генуи, но другие придерживаются Порту-Венере на Лигурийском побережье.
Особенно учитывая светящуюся декларацию флорентийского поэта по имени Политик, что «в том строгом лигурийском районе над побережьем, где злой Нептун бьется о скалы… Там, как Венера, Симонетта родилась среди волн».
Что мы действительно знаем, так это то, что Симонетта пришла в мир из знатного итальянского рода, и что она влюбилась в столь же аристократического парня по имени Марко Веспуччи.
Марко и Симонетта поженились, переехали во Флоренцию, и вскоре красивая пара стала самой обсуждаемой в разговорах города.
Особенно среди семьи Медичи, которая была похожа на эквивалент 15-го века Рокфеллеров, Морганов и Гуггенхаймов, объединенных в одно целое.
Сандро Боттичелли
Джулиано Медичи — второй сын Пьеро Медичи и его жены Лукреции Торнабуони, соправитель своего брата Лоренцо Великолепного
Дж. Вазари. Портрет Лоренцо Медичи. 1533-1534.
Два правящих брата Медичи, Лорезно и Джулиано, влюбились в Симонетту, и их постоянная конкуренция, в романтических жестах укрепили ее место как «девушки» эпохи Возрождения.
Один брат дал ей ключи от потрясающей семейной виллы ди Кареджи для ее свадебного приема, а другой создал турнир в ее честь с изображением на флаге, который он вынес на арену, со словами La Sans Pareille - Unparalled One, написанными под ним на французском языке любви.
Женский портрет, мастерская Боттичелли, середина 1480-х годов
Она не могла остаться незамеченной. А еще ее божественная красота….
Аллегорическая фигура, (фрагмент), мастерская Боттичелли
Сатир оплакивает Нимфу, (образ Симонетты) Пьеро ди Козимо, около 1495 г.
Симонетта начала присматривать за разными художниками и получать приглашения на самые горячие вечера. Своими золотыми, каскадными кудрями и сладострастной фигурой она вдохновляла стихи поэтов и Боттичелли, и Пьеро ди Козимо (на его картине она была Клеопатрой), и все остальные художники писали ее абсолютную красоту.
Пьеро ди Козимо - Портрет Симонетты Веспуччи
На сегодняшний день трудно узнать, сколько картин сидела у Симонетты, особенно в том, что касается Боттичелли.
Во, смотрите на это чудо…
Неизвестно, сколько фигур на картине - Симонетта - слева музы, богини справа, и, конечно, во фронт Венера и немного смещенный центр. Дело в том, что все они были писаны по ее образу, а навязчивое внимание к деталям (например, существует более 200 различных, узнаваемых цветов) означает, что эта картина – труд, движимый настоящей любовью.
Можно видеть, насколько высоко Боттичелли ценил Симонетту. Она была для него не только Венерой, но и Девой Марией. И все-таки, очень чувственной. Особенно для того времени.
Рождение Венеры, как полагают, было заказано одним из членов семьи Медичи для его, ээээ, личного удовольствия. Образ Симонетты писался посмертно, и это подняло ее репутацию богини на новые высоты.
Сегодня это один из самых узнаваемых образов в мире, но тогда эта противоречивая работа скрывалась от глаз общественности более полувека.
Нельзя отрицать, что Боттичелли, как и вся Флоренция, поклонялся ей в храме Симонетты. Знать Италии (мужская ее часть) была разбита горем, когда прекрасная дева умерла в возрасте 22 лет от туберкулеза.
Это было так трагично… Ушла из мира красота….
26 апреля, ровно через год, был убит и ее воздыхатель — прекрасный Джулиано.
Много толков ходило вокруг похорон Симонетты. Ее от дома до склепа пронесли в открытом гробу - она даже посмертно поражала своей красотой.
При виде ее многие вспоминали высказывание великого Петрарки: " Прекрасна смерть на лике сем прекрасном... "
Муж Симонетты, женившись второй раз, назвал сына именем яркого поклонника своей ушедшей жены - Джулиано.
Ума Турман – в фильме Приключения барона Мюнхгаузена. Еще один незаурядный образ Венеры
Кадр из фильма режиссера Гиллиама «Приключения барона Мюнхгаузена» (1988) / Фото: Columbia Pictures
Портрет Симонетты Веспуччи. Художник Сандро Ботичелли.
Она бела и в белое одета;
Убор на ней цветами и травой
Расписан ; Кудри золотого цвета
Чело венчают робкою волной.
Улыбка леса - добрая примета:
Никто, ничто ей не грозит бедой.
В ней кротость величавая царицы,
Но гром затихнет, вскинь она ресницы. Придворный поэт Полициано
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]