Амурский и Хабаровский судостроительные заводы могут получить 8,6 миллиардов рублей из бюджета
13.08.2019 7 0 0 bmpd

Амурский и Хабаровский судостроительные заводы могут получить 8,6 миллиардов рублей из бюджета

---
0
В закладки
Как сообщает газета "Коммерсантъ" в материале Анастасии Веденеевой "Дальневосточным верфям закроют долги. Амурский и Хабаровский заводы могут получить 8,6 млрд рублей из бюджета", Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предложило направить 8,6 млрд руб. на финансовое оздоровление Амурского и Хабаровского судостроительных заводов на Дальнем Востоке, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Эти средства могут быть заложены в бюджете 2020 года и выделены через докапитализацию ОСК. Оставшийся долг верфей перед самой ОСК в 4,3 млрд руб. предложено покрыть за счет прибыли корпорации.

Амурский и Хабаровский судостроительные заводы могут получить 8,6 миллиардов рублей из бюджета верфей, завод, прибыли, корпорации, будет, судостроительный, Амурский, судно, перед, также, финансовое, августа, бюджет, паромов, налогов, бюджете, заказ, Минпромторга, выделить, господин


Спущенный на воду головной строящийся на АО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ) грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром "Александр Деев" (заводской номер 300) проекта CNF11CPD для паромной линии Ванино - Холмск (остров Сахалин), Комсомольск-на-Амуре, 01.08.2019 (с) komcity.ru

Как стало известно “Ъ”, по предложению Минпромторга Амурский судостроительный завод (АСЗ) в 2020 году может получить из бюджета 7,1 млрд руб., еще 1,5 млрд руб. предлагается выделить на Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ), оба предприятия входят в ОСК. Соответствующее предложение включено в проект закона о бюджете на 2020–2022 годы, говорится в документах министерства (копия есть у “Ъ”).

Предполагается, что деньги будут внесены в уставный капитал ОСК и затем направлены на финансовое оздоровление верфей.

Речь идет о погашении всех внешних обязательств верфей, самое крупное из которых выданный АСЗ кредит Сбербанка на 5 млрд руб. (плюс еще 100 млн руб. процентов). Также есть обязательства перед поставщиками (1,2 млрд руб. у АСЗ и 350 млн руб. у ХСЗ), «Рособоронэкспортом» и по уплате налогов в бюджет. В Минфине, который собирает заявки ведомств на бюджет 2020 года, на запрос “Ъ” не ответили.

При этом предложенная Минпромторгом субсидия не покроет внутрикорпоративную задолженность верфей перед ОСК и структурами корпорации. Она составляет с учетом процентов 3,4 млрд руб. по АСЗ и 1 млрд руб. по ХСЗ. Минпромторг предлагает закрыть эти долги за счет чистой прибыли ОСК. Но в корпорации заявили “Ъ”, что для финансирования внутрикорпоративной задолженности также привлекались внешние кредиты и подобное решение не позволит их погасить, так как «потребуется значительное время, чтобы заработать соответствующую прибыль». В 2018 году ОСК получила только 2,2 млрд руб. чистой прибыли по МСФО при выручке в 336,3 млрд руб.

Тяжелое финансовое положение дальневосточных верфей вызвано накопленными убытками, высокими накладными расходами наряду с низкорентабельной загрузкой, говорится в материалах Минпромторга. Докапитализация АСЗ обсуждается не первый год, а проблема накопленных убытков характерна для многих заводов, которые получили их еще до вхождения в ОСК, отмечают собеседники “Ъ”. При этом в начале августа Всероссийская ассоциация рыбопромышленников выступила с предложением выделить 20 млрд руб. на модернизацию верфей Дальнего Востока и Приморского края, в том числе АСЗ и ХСЗ (см. “Ъ” от 6 августа).

Сегодня АСЗ выполняет заказ по строительству двух железнодорожно-автомобильных паромов для переправы на Сахалин Ванино—Холмск за 9,8 млрд руб. По контракту суда должны быть сданы в конце 2019 года, но, как сообщал “Ъ”, осенью 2018 года корпорация обратилась к заказчику — Государственной транспортной лизинговой компании — о переносе сроков на 2020 год из-за санкций (см. “Ъ” от 12 сентября 2018 года). В июле глава ОСК Алексей Рахманов говорил, что АСЗ получит отсрочку — первый паром будет сдан в 2020 году, а второй в 2021-м. При этом господин Рахманов добавлял, что ОСК ожидает, что в постановлении правительства в качестве срока достройки судов будет указан 2022 год. В начале августа корпус первого парома был спущен на воду. Помимо паромов АСЗ достраивает аварийно-спасательное судно и считается претендентом на строительство пяти краболовов, которые будут заказаны по инвестквотам.

По данным “Ъ”, готовность построить два краболова выражал и ХСЗ. Сам завод (по данным на ноябрь 2018 года) строил пассажирское судно А45-2, судно на воздушной подушке СВП-50, понтон-батопорт (затворное сооружение для дамбы, защищающей от затопления южный округ Хабаровска), а также морские буксиры для АСЗ. Кроме того, сообщалось, что Минобороны планирует разместить на ХСЗ заказ на строительство десантных кораблей «Мурена».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что целесообразность финансовой поддержки верфей Дальнего Востока очевидна. Но, считает он, выделение прямого бюджетного финансирования не лучший вариант. Более оптимальным было бы предоставление отсрочки по уплате налогов на три года и госгарантий по кредитам, а также проведение оптимизации расходов. Если в итоге будет доказана способность менеджмента предприятий и ОСК обеспечить контроль за расходами и выполнение заказов в срок, государство могло бы оказать верфям содействие в получении дополнительной загрузки, заключает господин Бурмистров.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
На Амурском судостроительном заводе заложены малые ракетные корабли «Ржев» и «Удомля» проекта 22800
1 июля 2019 года на ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») в Комсомольске-на-Амуре состоялась
Планируемая постройка малых ракетных кораблей проекта 22800 на Амурском судостроительном заводе
Как сообщает веб-ресурс Mil.Press FlotProm, Амурский судостроительный завод (Комсомольск-на-Амуре) в первой половине июня 2019 года заложит два малых ракетных корабля
Корвет «Громкий» проекта 20380 вошел в состав ВМФ России
25 декабря 2018 года во Владивостоке состоялась торжественная церемония подъема Военно-Морского флага на корвете «Громкий» проекта 20380. Корабль приказом
Группу ГАЗ поддержат через Росгвардию
Как сообщает газета "Коммерсантъ" в статье Ольги Никитиной "Группу ГАЗ поддержат через Росгвардию. На эти цели предполагается выделить 2 млрд рублей", Министерство
Корвет «Громкий» вышел в море из Владивостока
Как сообщило Министерство обороны Российской Федерации, 28 октября 2018 года, в соответствии с утвержденным графиком, новейший корвет «Громкий» проекта 20380, который в
Корвет "Громкий" убыл с Амурского судостроительного завода на сдаточную базу во Владивосток
Как сообщил веб-ресурс DVhab.RU со ссылкой на пресс-службу ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре), 14 августа 2018 года началась буксировка с
Визит представителей Министерства обороны и Минпромторга на ПАО "Амурский судостроительный завод"
Как сообщается, 30 июня ПАО "Амурский судостроительный завод" с рабочим визитом посетил заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов.  Вместе с ним с работой
Фонд развития Дальнего Востока профинансирует строительство паромов для Сахалина
Как сообщила 25 декабря 2017 года пресс-служба Фонда развития Дальнего Востока (ФРДВ), на состоявшемся в Москве заседании правительственной подкомиссии по вопросам
На достройку ледокола «Виктор Черномырдин» выделяется еще 870 миллионов рублей
Как сообщает газета «Коммерсантъ» в статье Германа Костринского и Анастасии Веденеевой «Бюджет опять доплатит за «Виктора Черномырдина». Белый дом выделит еще 870 млн
Строящийся корвет "Громкий" в плавучем доке "Зея"
Серия любопытных снимков строящегося корвета "Громкий" проекта 20380, находящегося в достроечно-спусковом плавучем доке "Зея" на АО "Амурский судостроительный завод"
Заказ на постройку шести малых ракетных кораблей проекта 22800 может получить Амурский завод
Как сообщает газета «Коммерсантъ» в статье Германа Костринского «Каракурты» размажут по верфям. Минобороны разместит заказ на строительство шести кораблей на Дальнем
Корвет "Громкий" выведен из эллинга Амурского судостроительного завода
28 июля 2017 года на АО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ, входит в состав АО "Объединенная судостроительная корпорация") в Комсомольске-на-Амуре состоялась
Заложены два парома для Сахалина
29 июня 2017 года на ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ; входит в состав АО "Объединенная судостроительная корпорация" - ОСК) в Комсомольске-на-Амуре состоялась
Ситуация со строительством корветов проекта 20380 на Амурском судостроительном заводе
Как сообщило ПАО "Амурский судостроительный завод" (Комсомольск-на-Амуре), 5 июня 2017 года Амурский судостроительный завод посетил заместитель министра обороны
Государство покроет верфям часть убытков от строительства ледоколов
Как сообщил санкт-петербургский ресурс www.dp.ru , Правительство Российской Федерации докапитализирует Балтийский завод и Выборгский судостроительный завод на 1 млрд
Амурский судостроительный завод получил контракты на постройку двух паромов для Сахалина
Согласно материалам на сайте госзакупок ( здесь и здесь ), 29 декабря 2016 года АО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ; входит в состав АО "Объединенная
ОАК и ОДК поддержат за счет доходов от нефти
Веб-ресурс ATO.RU в опубликованном 28 декабря 2016 года материале сообщает, что российское правительство намерено поддержать авиастроительную отрасль за счет
Спущен на воду морской буксир "Сергей Балк"
27 декабря 2016 года в Ярославле на ПАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ, управляющая компания АО «ВП ФИНСУДПРОМ») состоялся спуск на воду строящегося для ВМФ
Заложен корвет "Резкий"
1 июля 2016 года в Комсомольске-на-Амуре на ПАО «Амурский судостроительный завод» состоялась церемония закладки для ВМФ России корвета «Резкий» проекта 20380 (заводской
Заказы для третьего тихоокеанского корвета проекта 20380
Согласно материалам на сайте госзакупок, ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре) ведет активную контрактацию систем и комплектующих для