Ученые оценили мощность магнитных полей горячих юпитеров
11.08.2019 243 0 0 kiri2ll

Ученые оценили мощность магнитных полей горячих юпитеров

На сегодняшний день астрономы обнаружили множество массивных экзопланет, орбиты которых проходят на весьма небольшом расстоянии от их звезд. Этот класс объектов получил название горячие юпитеры.

Ученые оценили мощность магнитных полей горячих юпитеров магнитных, горячих, полей, юпитеров, звезд, магнитные, мощность, которых, магнитного, светил, гаусса, удалось, результате, обнаружить, вращения, период, возраст, аналогичный, сегодняшний, имеющих

Атмосферы горячих юпитеров разогреты до очень больших температур, которые могут сравниться с температурами поверхности некоторых светил. При этом, их магнитные поля лежат внутри магнитных полей родительских звезд и тесно с ним взаимодействуют. Следовательно, в теории магнитные поля горячих юпитеров должны быть намного сильнее магнитных полей планет Солнечной системы.

Международная команда астрономов попыталась проверить это предположение, оценив мощность магнитных полей четырех горячих юпитеров. Для этого они воспользовались данными наблюдений в радиодиапазоне. Ученые изучили магнитные поля звезд, вокруг которых вращаются экзопланеты. Затем они сравнили полученные цифры с теоретическими значениями для светил, имеющих аналогичный возраст и период вращения. В результате им удалось обнаружить повышенную звездную эмиссию, обусловленную воздействием магнитных полей горячих юпитеров.

В ходе последующих расчетов ученые пришли к выводу, что мощность магнитных полей изученных горячих юпитеров лежит в диапазоне от 20 до 120 гаусс. Для сравнения, мощность магнитного поля Юпитера составляет 4.3 гаусса, а магнитного поля Земли — 0.5 гаусса.