Дух Петербурга в Москве.
---
1) Неоднократно слышал об удивительном месте в центре столицы, при посещении которого невольно возникают ассоциации, будто ты из Москвы перенёсся в "северную Пальмиру". Сходил я вчера на Саввинское подворье на Тверской улице дом 6 почти напротив здания Мосгордумы и убедился в этом сам.
Перед нами Саввинское подворье, принадлежащее звенигородскому Саввино-Сторожевскому монастырю в качестве доходного гостиничного здания, которое появилось в 1907 году по проекту архитектора Ивана Кузнецова в псевдорусском стиле с элементами модерна и барокко во внутренних двориках.
2) До 1937 года здание выходило непосредственно на Тверскую улицу, будучи крупнейшим между Охотным рядом и Тверской площадью. Среди арендаторов дореволюционного времени была фирма отца российского кинематографа Александра Ханжонкова: режиссёр снимал квартиру на третьем этаже, на втором этаже находилась контора его компании, на первом — прокат «синематографических лент», в полуподвале — лаборатория. В начале его фирма занималась прокатом иностранных фильмов на территории России, впоследствии приступила к создании отечественных кинолент, среди которых "Оборона Севастополя" 1911 года производства и один из первых в мире мультипликационный кукольный фильм " Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами" 1912 года.
3) В ходе реконструкции 1938—1940 гг. по проекту Аркадия Мордвинова красная линия чётной стороны Тверской улицы подлежала переносу к северу. Менее значимые строения были без сожаления снесены, а Саввинское подворье решили передвинуть на новые фундаменты в глубину квартала. Технологию передвижки зданий разработал инженер Эммануил Гендель, что позволило перенести здание массой в 23 000 т ночью 4 ноября 1939 года без отселения жильцов.
4) "Саввинское подворье, с его облицованным разноцветной керамической плиткой фасадом, принадлежит к числу наиболее успешных примеров применения приемов национально-романтического течения в модерне, сочетавшего современные материалы и конструкции с мотивами древнерусских декоративных традиций."
— Уильям Брумфилд, География стиля модерн в Москве: эстетика в урбанистическом контексте
5) Как всегда, вы можете поддержать этот журнал на дальнейшие исследования и на создание новых материалов об интересных уголках России и Ближнего Востока.
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev
6)
7)
8)
Перед нами Саввинское подворье, принадлежащее звенигородскому Саввино-Сторожевскому монастырю в качестве доходного гостиничного здания, которое появилось в 1907 году по проекту архитектора Ивана Кузнецова в псевдорусском стиле с элементами модерна и барокко во внутренних двориках.
2) До 1937 года здание выходило непосредственно на Тверскую улицу, будучи крупнейшим между Охотным рядом и Тверской площадью. Среди арендаторов дореволюционного времени была фирма отца российского кинематографа Александра Ханжонкова: режиссёр снимал квартиру на третьем этаже, на втором этаже находилась контора его компании, на первом — прокат «синематографических лент», в полуподвале — лаборатория. В начале его фирма занималась прокатом иностранных фильмов на территории России, впоследствии приступила к создании отечественных кинолент, среди которых "Оборона Севастополя" 1911 года производства и один из первых в мире мультипликационный кукольный фильм " Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами" 1912 года.
3) В ходе реконструкции 1938—1940 гг. по проекту Аркадия Мордвинова красная линия чётной стороны Тверской улицы подлежала переносу к северу. Менее значимые строения были без сожаления снесены, а Саввинское подворье решили передвинуть на новые фундаменты в глубину квартала. Технологию передвижки зданий разработал инженер Эммануил Гендель, что позволило перенести здание массой в 23 000 т ночью 4 ноября 1939 года без отселения жильцов.
4) "Саввинское подворье, с его облицованным разноцветной керамической плиткой фасадом, принадлежит к числу наиболее успешных примеров применения приемов национально-романтического течения в модерне, сочетавшего современные материалы и конструкции с мотивами древнерусских декоративных традиций."
— Уильям Брумфилд, География стиля модерн в Москве: эстетика в урбанистическом контексте
5) Как всегда, вы можете поддержать этот журнал на дальнейшие исследования и на создание новых материалов об интересных уголках России и Ближнего Востока.
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev
6)
7)
8)
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]