Астрономы обнаружили покидающую Млечный путь звезду
08.08.2019 561 0 0 kiri2ll

Астрономы обнаружили покидающую Млечный путь звезду

Большинство звезд нашей галактики движутся с относительно небольшими скоростями относительно соседних светил. Однако, из этого правила имеются и исключения. На данный момент астрономы обнаружили несколько десятков объектов, которые движутся через пространство со скоростями, достигающими нескольких тысяч км/с относительно центра Млечного пути.

Астрономы обнаружили покидающую Млечный путь звезду S5HVS1, Млечного, скорость, пространство, системы, относительно, скоростью, центра, тысяч, звезд, Млечный, черной, привело, астрономов, звезды, звезда, движутся, Однако, нашей, галактики

В большинстве случаев, подобные «беглецы» — это нейтронные звезды или белые карлики, набравшие скорость в результате взрывов сверхновых. Однако, порой среди них попадаются и обычные звезды главной последовательности. Недавно группа астрономов объявила об открытии подобного светила, движущегося сквозь Млечный путь с наибольшей известной скоростью. Оно получила обозначение S5-HVS1.

S5-HVS1 весит в 2.35 раза больше Солнца. Ее возраст оценивается в 500 млн лет. Сейчас она находится на расстоянии 29 тысяч световых лет от Солнечной системы, двигаясь со скоростью 1.7 тысяч км/с. Анализ данных о направлении движения S5-HVS1 говорит о том, что звезда «вылетела» из центра Млечного пути.

По мнению астрономов, скорее всего S5-HVS1 входила в состав двойной системы. Примерно 5 миллионов лет назад она сблизилась с расположенной в центре Млечного пути сверхмассивной черной дырой Стрелец А*. Это привело к тому, что один из компонентов системы оказался захвачен ее гравитацией, в то время как S5-HVS1 была «катапультирована» в межзвездное пространство с огромной скоростью. Согласно альтернативной гипотезе, событие могло быть вызвано поглощением Стрельцом А* черной дыры средней массы, что привело к выбросу большого количества звезд из центра Млечного пути.

Стоит отметить, что скорость S5-HVS1 намного превышает четвертую космическую скорость для нашей галактики. Это означает, что в будущем звезда навсегда покинет Млечный путь и отправится в путешествие по межгалактическому пространству.