Железнодорожная артиллерийская система
---
"Уникальная сверхтяжёлая железнодорожная артиллерийская система с орудиями от затонувшего линкора «Императрица Мария»".
Артустановки предназначались для борьбы с морскими целями и входили в состав береговых частей Военно-Морского флота.
Артиллерийская установка «ТМ-3-12»
Линкор «Императрица Мария» затонул при загадочных обстоятельствах в Севастополе в 1916 году, а в 1931 году башенные установки были подняты со дна Черного моря, и часть орудий установили на железнодорожные транспортеры.
В 1938 году Николаевский завод имени Андрэ Марти изготовил три артиллерийских установки, получивших наименование «ТМ-3-12» (транспортер морской, третий тип, калибр 12 дюймов). Каждая установка комплектовалась несколькими спецвагонами, необходимыми для производства стрельбы.
Принимали участие в Советско-финской войне, после которой были перебазированы на военно-морскую базу Ханко. С началом Великой Отечественной войны участвовали в обороне базы. Перед эвакуацией базы были подорваны. Подорванные установки достались в качестве трофеев Финской армии, которая произвела их восстановление. После заключения перемирия с Финляндией были возвращены в Советский Союз, где из них сформировали отдельную железнодорожную батарею № 294, которая находилась на боевом дежурстве в Балтийске.
Последние стрельбы были произведены в 1961 году, после чего установки стали
музейнами экспонатами.
Установлена на территории Музея железных дорог России в городе Санкт-Петербурге.
Артустановки предназначались для борьбы с морскими целями и входили в состав береговых частей Военно-Морского флота.
Артиллерийская установка «ТМ-3-12»
Линкор «Императрица Мария» затонул при загадочных обстоятельствах в Севастополе в 1916 году, а в 1931 году башенные установки были подняты со дна Черного моря, и часть орудий установили на железнодорожные транспортеры.
В 1938 году Николаевский завод имени Андрэ Марти изготовил три артиллерийских установки, получивших наименование «ТМ-3-12» (транспортер морской, третий тип, калибр 12 дюймов). Каждая установка комплектовалась несколькими спецвагонами, необходимыми для производства стрельбы.
Принимали участие в Советско-финской войне, после которой были перебазированы на военно-морскую базу Ханко. С началом Великой Отечественной войны участвовали в обороне базы. Перед эвакуацией базы были подорваны. Подорванные установки достались в качестве трофеев Финской армии, которая произвела их восстановление. После заключения перемирия с Финляндией были возвращены в Советский Союз, где из них сформировали отдельную железнодорожную батарею № 294, которая находилась на боевом дежурстве в Балтийске.
Последние стрельбы были произведены в 1961 году, после чего установки стали
музейнами экспонатами.
Установлена на территории Музея железных дорог России в городе Санкт-Петербурге.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]