Узкоколейка в Твери.
---
1) По пути в Бежецк был проездом в Твери и решил заехать в то место, которое Георгий Красников griphon оценивал как одну из уникальных точек в мире, где вместе сходятся три типа железных дорог: трамвай, ширококолейные рельсы для грузовых составов и узкоколейка. Накануне поездки, я читал о том, что трамвая там больше нет, но для меня был уникальный шанс увидеть первозданную узкоколейную жд-линию (охотился ещё за ней в Мирном в Глубине Чернобыльской зоны, в Переславле-Залесском застал уцелевший музейный фрагмент для туристов), которая принадлежит Тверскому комбинату стройматериалов шириной колеи в 750 мм (а не наша стандартная колея в 1520 мм), протяженностью 9 км для перевозки песка с песчаного карьера до силикатного завода.
2) Посмотрев пост Георгия за 2011 год, мне самому стало интересно, насколько время быстро видоизменяет пейзаж, если оттуда уходит человек. Дополню ещё, состояние общественного транспорта Твери после Москвы воспринимается, словно люди живут по принципу: доламываем, донашиваем... Проезжал 5 км по Московскому шоссе, затем по мосту над Волгой на улице Маяковского, свернул в сторону посёлка Константиновка и проехал километра 3 по улице Туполева, на которых видел до сих пор недемонтированные трамвайные линии. Затем остановился возле бывшего разворотного круга трамвая и пешком пошёл в сторону Тверского комбината стройматериалов.
К слову, узкоколейка жива и весьма "неплохо себя чувствует" по хорошо заметному накату. У Георгия, кстати, почитайте более подробный пост по этой линии, когда он ходил на экскурсию с Сергеем Болашенко.
3) Посмотрим сначала на насыпь от бывшей трамвайной линии. Как видите, всё поглотила природа. Из грязи и луж иногда деревянные шпалы торчат, но рельсы все растащили на металлолом.
4) Если помните, в 2017 года я последним попрощался с последними артефактами трамвая в Иваново. Сейчас там уже нет ничего.
Опять же, вспомните прошлогодний пост памяти Каирскому трамваю, там ещё целые линии целы.
5) Посмотрим на грузовую жд-линию. Природа быстро забирает своё. Вспоминаю документалку "Жизнь после...", в которой высказывают предположения, как будет инфраструктура сразу же после исчезновения человека поглощаться природой.
6) Вообще, от Египта я приобрёл страх съёмок вне т.н. туристических объектах. То и дело кружились мысли о том, что полиция или внештатные сотрудники тихо-незаметно наблюдают, учитывая на неофициальную директиву египетского МВД о нежелательности фотосъёмок нетуристических мест.
7)
8)
9)
10)
11) Сама узкоколейка. Первый участок дороги длиной 3 км был построен в 1951 году одновременно с самим комбинатом.Во второй половине 1980-х годов Константиновский карьер на 3-м километре линии был полностью выработан. На его месте теперь — Константиновское озеро. Узкоколейную железную дорогу продлили до нового Красногорского карьера на современную длину. Но контактную сеть продолжать не стали, а сняли её на всей магистральной линии, сохранив электрификацию лишь на парковых путях на территории завода для проведения маневровых работ при помощи электровоза.
12) Линия начинается на территории Твери (таким образом, Тверь является одним из немногих городов России, где есть УЖД, которая не является детской железной дорогой) и ведёт к Красногорскому песчаному карьеру, расположенному за городом.
13) В 1999—2000 годах проведён капитальный ремонт линии, после чего скорость составов стала достигать 35-40 км/ч, тогда как до реконструкции на значительной части дороги действовало ограничение 5 км/ч.
14) Как всегда, вы можете поддержать этот журнал на дальнейшие исследования и на создание новых материалов об интересных уголках России и Ближнего Востока.
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev
15) На бывшем разворотном кольце. Как выше отметил - "донашиваем, доламываем".
2) Посмотрев пост Георгия за 2011 год, мне самому стало интересно, насколько время быстро видоизменяет пейзаж, если оттуда уходит человек. Дополню ещё, состояние общественного транспорта Твери после Москвы воспринимается, словно люди живут по принципу: доламываем, донашиваем... Проезжал 5 км по Московскому шоссе, затем по мосту над Волгой на улице Маяковского, свернул в сторону посёлка Константиновка и проехал километра 3 по улице Туполева, на которых видел до сих пор недемонтированные трамвайные линии. Затем остановился возле бывшего разворотного круга трамвая и пешком пошёл в сторону Тверского комбината стройматериалов.
К слову, узкоколейка жива и весьма "неплохо себя чувствует" по хорошо заметному накату. У Георгия, кстати, почитайте более подробный пост по этой линии, когда он ходил на экскурсию с Сергеем Болашенко.
3) Посмотрим сначала на насыпь от бывшей трамвайной линии. Как видите, всё поглотила природа. Из грязи и луж иногда деревянные шпалы торчат, но рельсы все растащили на металлолом.
4) Если помните, в 2017 года я последним попрощался с последними артефактами трамвая в Иваново. Сейчас там уже нет ничего.
Опять же, вспомните прошлогодний пост памяти Каирскому трамваю, там ещё целые линии целы.
5) Посмотрим на грузовую жд-линию. Природа быстро забирает своё. Вспоминаю документалку "Жизнь после...", в которой высказывают предположения, как будет инфраструктура сразу же после исчезновения человека поглощаться природой.
6) Вообще, от Египта я приобрёл страх съёмок вне т.н. туристических объектах. То и дело кружились мысли о том, что полиция или внештатные сотрудники тихо-незаметно наблюдают, учитывая на неофициальную директиву египетского МВД о нежелательности фотосъёмок нетуристических мест.
7)
8)
9)
10)
11) Сама узкоколейка. Первый участок дороги длиной 3 км был построен в 1951 году одновременно с самим комбинатом.Во второй половине 1980-х годов Константиновский карьер на 3-м километре линии был полностью выработан. На его месте теперь — Константиновское озеро. Узкоколейную железную дорогу продлили до нового Красногорского карьера на современную длину. Но контактную сеть продолжать не стали, а сняли её на всей магистральной линии, сохранив электрификацию лишь на парковых путях на территории завода для проведения маневровых работ при помощи электровоза.
12) Линия начинается на территории Твери (таким образом, Тверь является одним из немногих городов России, где есть УЖД, которая не является детской железной дорогой) и ведёт к Красногорскому песчаному карьеру, расположенному за городом.
13) В 1999—2000 годах проведён капитальный ремонт линии, после чего скорость составов стала достигать 35-40 км/ч, тогда как до реконструкции на значительной части дороги действовало ограничение 5 км/ч.
14) Как всегда, вы можете поддержать этот журнал на дальнейшие исследования и на создание новых материалов об интересных уголках России и Ближнего Востока.
Карта Сбербанка 4276 0800 1949 1308
Яндекс- Кошелёк 4100 1733 8032 683
PayPal PayPal.Me/KirillMoiseev
15) На бывшем разворотном кольце. Как выше отметил - "донашиваем, доламываем".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]