Моя кругосветка. День 7-9. Такой крутой Сеул
---
Ну что? Приключения продолжаются!
Сюжет моей кругосветки, как забористый фильм Люка Бессона, только успевай следить за эмоциями.
То роскошь и лобстеры на ужин, приятные сюрпризы и встречи с потрясающие интересными людьми, то вселенская грязь, отмены рейсов, полный крах планов по двум городам и выпотрошенный чемодан. В Сеуле пришли новые эмоции. Как и водится в хорошем фильме, за темной полосой истории с чемоданом пришла светлая - совершенный восторг от столицы Кореи.
Эх, жаль, что из-за отмены рейса китайской авиакомпанией я потерял целый запланированный день в Сеуле!
Очень крутой город, потрясающе интересный и в плане прогулок и в плане сюжетов о том, КАК должен выглядеть современный город для людей. Насколько же здесь все продумано и удобно устроено! Но восторги по поводу города я отложу для отдельного поста, пока же традиционно дневник кругосветки.
Итак, 7 (растворенный в перелете на восток и часовыми поясами), 8 и 9 дни кругосветного путешествия. Сеул.
2. Будь проклят тот день, когда я купил билет в кресло этого пылесоса.
Решение купить билет из Дубая в Сеул у компании China Southern с пересадкой с Гуанчжоу был ошибкой со всех сторон. Несколько прямых рейсов, включая отличные варианты прекрасной компанией Korean Air или на A380 Emirates, но … как раз тот классический случай, когда более дешевый билет вернулся головной болью. Сначала эта компания отменила мой рейс ночь 6 августа из Дубая. Как вы помните, Burj Al Arab любезно принял меня обратно, но при этом время, отведенное по плану на Сеул уменьшилось ровно на сутки. Кроме того, компания прислала на пассажирами отмененного рейса дополнительный самолет, который улетал не по расписанию, в час ночи, а на три часа раньше. Вот только второй мой рейс из Гуанчжоу в Сеул улетал без изменений, так что мне пришлось почти 6 часов сидеть в аэропорту Гуанчжоу вместо планируемых 2,5…
Кстати, еще одним существенным минусом того, что я выбрал не Emirates был терминал. У домашней компании он свой и таких диких очередей на паспортный контроль и досмотр, как в терминале для рейсов, направляющихся в Азию я не встречал ни разу. Если будете лететь из Дубая на восток, приезжайте в аэропорту за 3 часа… На всякий случай, т.к. часа полтора смело можно простоять вот в такой очереди
3. Хорошо, что в бизнес-зале благодаря золотой карте Арофлота. Но бизнес-зал у них … в Симферополе лучше)
А, ну и еще была история с чемоданом. И тоже из-за пересадки в Китае. Лети я прямым рейсом, никто бы пауэрбан не изымал, а следовательно чемодан бы не переворошил, клапаны не порвал и колпачки с шампуней и парфюмерии не открутил
Бизнес-зал Гуанчжоу. Здесь все по-китайски. Вечной присутствующий затхлый запах еды, паршивая мебель, идиотский дизайн, совершенно не продуманная эргономика, не работающие розетки, чадящий на последнем издыхании WiFi и практический полное отсутствие еды. Разве что вот эти макароны да еще доширак в пластиковых стаканах, который нужно заливать кипятком.
Кстати, здесь пассажиров бизнес-класса и владельцев золотых карт разделяют на разные залы, так что вполне возможно, что у "бизнесовых" условия поприличнее и поприятнее. У "карточных" же не ахти.
Ну да ладно, дело такое… Раз толком интернет не работает, решил пару часов поспать, т.к. джетлаг давал о себе знать. Вылетали мы в 23, а прилетели в 10 утра по местному. Поспать же в самолете удалось часа 3 и то с перерывами. Стюардессы China Southern в упор не замечают красную наклейку на маске для сна "Don't disturb" и будят спросить, не желаете ли вы позавтракать.
4. Ну да ладно, дело такое… Раз толком интернет не работает, решил пару часов поспать, т.к. джетлаг давал о себе знать. Вылетали мы в 23, а прилетели в 10 утра по местному. Поспать же в самолете удалось часа 3 и то с перерывами. Стюардессы China Southern в упор не замечают красную наклейку на маске для сна "Don't disturb" и будят спросить, не желаете ли вы позавтракать.
5. На этом серо-черная зона перелета пока самой худшей компанией моего нынешнего путешествия закончилась, т.к. мы начали садиться в аэропорту Инчхон. Да, здесь говорят не аэропорт Сеула, а именно Инчхон.
6. Перед посадкой стюардессы раздали миграционную, таможенную и карантинную карты.
Заполнение простое, подробно на нем останавливаться не вижу смысла. Скажу только, что если будете лететь в Корею, заполните карты именно на борту, чтобы не терять время в аэропорту: пассажиропоток в нем огромный и пока будете заполнять на стойке карты, очередь вырастет.
7. В аэропорту Инчхон для пассажиров бизнес-класса и владельцев золотых карт авиакомпаний есть Fast lane на паспортный контроль. Очень круто. Иногда ускоренное прохождение есть в некоторых аэропортах на вылете, а по прилету как-то даже не припомню.
В итоге мне не довелось стоять в огромной очереди к паспортному офицеру и буквально через 10 минут я уже забирал свой чемодан, благоухающий разлитой китайскими таможенниками парфюмерией.
С паспортного контроля началось мое восхищение Сеулом. Здесь нужно сдать отпечатки пальцев и сфотографироваться. Для этого на каждом посту стоит специальная стойка-гаджет с женским голосом, дающая вам команды, что делать. Когда офицер положил паспорт на сканер, стойка тут же сменила язык с корейского на … русский! Текстовый дубляж команд на табло тоже переключился на русский, причем правильный, а не исковерканный, как это бывает в Азии.
8. Бывают аэропорты, из которых выходишь, не обращая на сами аэропорты внимания.
Не думаю, что хотя бы один человек вышел из Инчхона, хотя бы не покрутив головой вокруг себя.
Аэропорт для людей. Как же в нем все идеально! Я расскажу о нем отдельно - не зря он занимает первое место среди аэропортов мира по версии Stytrax. Он реально заслуживает этого места!
9. Аэропорт Инчхон расположен в 70 км от Сеула, но добираться до города легко в любое время суток. Такси, само собой, но если вы не хотите прилично потратиться, есть несколько десятков автобусных маршрутов, отправляющих с удивительной частотой. И еще поезд. Я поехал на автобусе, т.к. один из автобусных маршрутов проходил прямо около моего отеля, что очень удобно (все особенности автобусного сообщения также освещу в посте об аэропорте Инчхон)
10. Проезд до города 15 000 вон (1200 рублей). Скажете дороговато? На этот автобус не чета привычным нам: мегаудобные сиденья с огромным расстоянием для ног, WiFi и кондиционер… Не дорого, серьезно!
11. Но вот выйти прямо у дверей своего отеля мне не удалось. Причина банальна) Мы с водителем перепутали. Дело в том, что я решил остановиться в отеле Ibis. И оказалось, что их в районе Миенгдон… два! С почти одинаковыми названия и расположены они довольно недалеко друг от друга. Я вышел не у своего, но портье объяснил дорогу…
12. … и я покатил свой благоухающий оранжевый чемодан по засыпающему торговому кварталу Миенгдон.
13. В отель я заселился около полуночи. Люблю я Ibis-ы. Хоть и маленькие, но всегда приятные по дизайну номера за очень вменяемую цену.
14. Ресторан отеля уже давно закрылся, но мы же не в Австралии) Здесь все магазины не закрываются в 8 вечера, так что ближайшей 7eleven снабдил меня едой.
Ужин, конечно, не Jumeirah… Но не все же шиковать) Можно и дошираком с крабовыми палочками под томатный сок.
Правда, в Корее он сладкий и пить его невозможно.
15. А на утро я оценил то, из-за чего взял номер именно в этом отеле. На верхней террасе здесь ресторан…
16. … и с него открываются шикарные виды на район Миенгдон и холм Намсан
17. Крыша крышей, но пора и на прогулку. Облачился в свои доспехи и вперед!
Фотка, конечно, совершенно дурацкая получилась) Как-то не учел я угла камеры. Бывает)
18. Первым делом мне пришлось освоить передвижение в метро. Как и все в Сеуле оно очень технологично и очень крутое. О нем тоже отдельно, т.к. там есть свои нюансы, которые будут полезны путешественникам
19. Ну и, наконец, на улицы!
Первое, что бросается в глаза, что город постепенно трансформируется из традиционного для Азии бесконечного уличного рынка в что-то более современное. Нет, рынок, конечно, присутствует здесь в огромных количествах, но это выглядит не так, как во Вьетнаме, Китае, Тайланде, Индонезии и т.д.
20. Второе, что бросается в глаза на улицах - чистота!
Это первый город в Азии, который я вижу таким чистым! Причем и в подворотнях, и на торговых улочках, и даже в злачном районе (правда, в понедельник). Да, я не был в Сингапуре, поэтому говорю "первый". Знаю, что там тоже очень круто.
21.
22. Уличная еда здесь повсюду. Причем, порой самая разнообразная. Кто хочет, может съесть даже свиную голову)
23. В Сеуле не так уж и много исторических достопримечательностей и многие вообще называют его не очень туристическим городом. Но кое-что все-таки есть. Например, несколько старинных городских ворот, сохранившихся в разных частях города. Представляете, когда-то через них проходили всякие кочевники и древние воины, а сейчас вокруг банки и офисы крупных компаний в высотках из стекла и бетона…
24. Отдельная тема, которую я затрону в большом посте - это городское устройство. Это вообще за гранью реальности. Бывают же города, где удобно вообще ВСЕ.
25. Отдельно также расскажу о городской мэрии, в которую съездил по совету друзей. Она действительно заслуживает, чтобы в ней побывать!
26. А вот прогулка к святилищц Чонме меня разочаровала. Нет, бесспорно, это знаковое место для Кореи и очень известное, но … как по мне скучновато.
Правда, здесь приключилась забавная история со входом. Сначала меня вообще не пускали. Как и компанию поляков из пяти человек. Мол, вход только в составе экскурсионной группы с гидом. Ждите англоязычную экскурсию в 16.00. А на часах 14.20. Смотрю расписание, ближайшая экскурсия в 14.40. Японская группа. Нет, вам туда нельзя, вы же не понимаете по-японски. Так я и по-английски экскурсию не пойму. Есть русская экскурсия? Нет. Так почему я должен ждать именно английскую? Мне вообще пару фото сделать, дайте билет на ближайшую. Не дала!
Пока не пришла экскурсовод той самой японской экскурсии и не объяснила кореянке, что нет разницы с какой мы пойдем группой и вообще, чего она к нам прикопалась)
Так что я побывал даже на японской экскурсии по корейской достопримечательности.
Правда, через 15 минут с нее сбежал: дикая жара меня доконала и неистово захотелось дынного смуззи и спрятаться от солнца
27. Ни с того ни с сего сходил в корейский кинотеатр. На "Выжившего".
Кстати, американские фильмы идут на английском языке с корейскими субтитрами. Вот так!
28. Да, знаете, что еще поражает в Сеуле? Количество зелени!
29. И это в городе, набитом небоскребами
30. И, конечно, же, я не могу не побывать на знаменитой сеульской телевышке.
Вот уж откуда открываются крутые виды!
31. Особенно на закате!
32. И ночной Сеул. Тоже отдельно покажу вкусные картинки.
33. Один мой друг настоятельно не рекомендовал посещать злачный район Итэвон, где один на одном расположены ночные клубы, знаменитые букинг-кафе, караоке, и массажные салоны, мол, за съем девочек там сажают.
Кто-то его серьезно перепугал. Жизнь в этих районах кипит! Расскажу отдельно)
34. И в другой раз.
Уже несколько лет самые дешевые билеты для своих путешествий я ищу на aviasales. Не верите? Посмотрите сами.
Сюжет моей кругосветки, как забористый фильм Люка Бессона, только успевай следить за эмоциями.
То роскошь и лобстеры на ужин, приятные сюрпризы и встречи с потрясающие интересными людьми, то вселенская грязь, отмены рейсов, полный крах планов по двум городам и выпотрошенный чемодан. В Сеуле пришли новые эмоции. Как и водится в хорошем фильме, за темной полосой истории с чемоданом пришла светлая - совершенный восторг от столицы Кореи.
Эх, жаль, что из-за отмены рейса китайской авиакомпанией я потерял целый запланированный день в Сеуле!
Очень крутой город, потрясающе интересный и в плане прогулок и в плане сюжетов о том, КАК должен выглядеть современный город для людей. Насколько же здесь все продумано и удобно устроено! Но восторги по поводу города я отложу для отдельного поста, пока же традиционно дневник кругосветки.
Итак, 7 (растворенный в перелете на восток и часовыми поясами), 8 и 9 дни кругосветного путешествия. Сеул.
2. Будь проклят тот день, когда я купил билет в кресло этого пылесоса.
Решение купить билет из Дубая в Сеул у компании China Southern с пересадкой с Гуанчжоу был ошибкой со всех сторон. Несколько прямых рейсов, включая отличные варианты прекрасной компанией Korean Air или на A380 Emirates, но … как раз тот классический случай, когда более дешевый билет вернулся головной болью. Сначала эта компания отменила мой рейс ночь 6 августа из Дубая. Как вы помните, Burj Al Arab любезно принял меня обратно, но при этом время, отведенное по плану на Сеул уменьшилось ровно на сутки. Кроме того, компания прислала на пассажирами отмененного рейса дополнительный самолет, который улетал не по расписанию, в час ночи, а на три часа раньше. Вот только второй мой рейс из Гуанчжоу в Сеул улетал без изменений, так что мне пришлось почти 6 часов сидеть в аэропорту Гуанчжоу вместо планируемых 2,5…
Кстати, еще одним существенным минусом того, что я выбрал не Emirates был терминал. У домашней компании он свой и таких диких очередей на паспортный контроль и досмотр, как в терминале для рейсов, направляющихся в Азию я не встречал ни разу. Если будете лететь из Дубая на восток, приезжайте в аэропорту за 3 часа… На всякий случай, т.к. часа полтора смело можно простоять вот в такой очереди
3. Хорошо, что в бизнес-зале благодаря золотой карте Арофлота. Но бизнес-зал у них … в Симферополе лучше)
А, ну и еще была история с чемоданом. И тоже из-за пересадки в Китае. Лети я прямым рейсом, никто бы пауэрбан не изымал, а следовательно чемодан бы не переворошил, клапаны не порвал и колпачки с шампуней и парфюмерии не открутил
Бизнес-зал Гуанчжоу. Здесь все по-китайски. Вечной присутствующий затхлый запах еды, паршивая мебель, идиотский дизайн, совершенно не продуманная эргономика, не работающие розетки, чадящий на последнем издыхании WiFi и практический полное отсутствие еды. Разве что вот эти макароны да еще доширак в пластиковых стаканах, который нужно заливать кипятком.
Кстати, здесь пассажиров бизнес-класса и владельцев золотых карт разделяют на разные залы, так что вполне возможно, что у "бизнесовых" условия поприличнее и поприятнее. У "карточных" же не ахти.
Ну да ладно, дело такое… Раз толком интернет не работает, решил пару часов поспать, т.к. джетлаг давал о себе знать. Вылетали мы в 23, а прилетели в 10 утра по местному. Поспать же в самолете удалось часа 3 и то с перерывами. Стюардессы China Southern в упор не замечают красную наклейку на маске для сна "Don't disturb" и будят спросить, не желаете ли вы позавтракать.
4. Ну да ладно, дело такое… Раз толком интернет не работает, решил пару часов поспать, т.к. джетлаг давал о себе знать. Вылетали мы в 23, а прилетели в 10 утра по местному. Поспать же в самолете удалось часа 3 и то с перерывами. Стюардессы China Southern в упор не замечают красную наклейку на маске для сна "Don't disturb" и будят спросить, не желаете ли вы позавтракать.
5. На этом серо-черная зона перелета пока самой худшей компанией моего нынешнего путешествия закончилась, т.к. мы начали садиться в аэропорту Инчхон. Да, здесь говорят не аэропорт Сеула, а именно Инчхон.
6. Перед посадкой стюардессы раздали миграционную, таможенную и карантинную карты.
Заполнение простое, подробно на нем останавливаться не вижу смысла. Скажу только, что если будете лететь в Корею, заполните карты именно на борту, чтобы не терять время в аэропорту: пассажиропоток в нем огромный и пока будете заполнять на стойке карты, очередь вырастет.
7. В аэропорту Инчхон для пассажиров бизнес-класса и владельцев золотых карт авиакомпаний есть Fast lane на паспортный контроль. Очень круто. Иногда ускоренное прохождение есть в некоторых аэропортах на вылете, а по прилету как-то даже не припомню.
В итоге мне не довелось стоять в огромной очереди к паспортному офицеру и буквально через 10 минут я уже забирал свой чемодан, благоухающий разлитой китайскими таможенниками парфюмерией.
С паспортного контроля началось мое восхищение Сеулом. Здесь нужно сдать отпечатки пальцев и сфотографироваться. Для этого на каждом посту стоит специальная стойка-гаджет с женским голосом, дающая вам команды, что делать. Когда офицер положил паспорт на сканер, стойка тут же сменила язык с корейского на … русский! Текстовый дубляж команд на табло тоже переключился на русский, причем правильный, а не исковерканный, как это бывает в Азии.
8. Бывают аэропорты, из которых выходишь, не обращая на сами аэропорты внимания.
Не думаю, что хотя бы один человек вышел из Инчхона, хотя бы не покрутив головой вокруг себя.
Аэропорт для людей. Как же в нем все идеально! Я расскажу о нем отдельно - не зря он занимает первое место среди аэропортов мира по версии Stytrax. Он реально заслуживает этого места!
9. Аэропорт Инчхон расположен в 70 км от Сеула, но добираться до города легко в любое время суток. Такси, само собой, но если вы не хотите прилично потратиться, есть несколько десятков автобусных маршрутов, отправляющих с удивительной частотой. И еще поезд. Я поехал на автобусе, т.к. один из автобусных маршрутов проходил прямо около моего отеля, что очень удобно (все особенности автобусного сообщения также освещу в посте об аэропорте Инчхон)
10. Проезд до города 15 000 вон (1200 рублей). Скажете дороговато? На этот автобус не чета привычным нам: мегаудобные сиденья с огромным расстоянием для ног, WiFi и кондиционер… Не дорого, серьезно!
11. Но вот выйти прямо у дверей своего отеля мне не удалось. Причина банальна) Мы с водителем перепутали. Дело в том, что я решил остановиться в отеле Ibis. И оказалось, что их в районе Миенгдон… два! С почти одинаковыми названия и расположены они довольно недалеко друг от друга. Я вышел не у своего, но портье объяснил дорогу…
12. … и я покатил свой благоухающий оранжевый чемодан по засыпающему торговому кварталу Миенгдон.
13. В отель я заселился около полуночи. Люблю я Ibis-ы. Хоть и маленькие, но всегда приятные по дизайну номера за очень вменяемую цену.
14. Ресторан отеля уже давно закрылся, но мы же не в Австралии) Здесь все магазины не закрываются в 8 вечера, так что ближайшей 7eleven снабдил меня едой.
Ужин, конечно, не Jumeirah… Но не все же шиковать) Можно и дошираком с крабовыми палочками под томатный сок.
Правда, в Корее он сладкий и пить его невозможно.
15. А на утро я оценил то, из-за чего взял номер именно в этом отеле. На верхней террасе здесь ресторан…
16. … и с него открываются шикарные виды на район Миенгдон и холм Намсан
17. Крыша крышей, но пора и на прогулку. Облачился в свои доспехи и вперед!
Фотка, конечно, совершенно дурацкая получилась) Как-то не учел я угла камеры. Бывает)
18. Первым делом мне пришлось освоить передвижение в метро. Как и все в Сеуле оно очень технологично и очень крутое. О нем тоже отдельно, т.к. там есть свои нюансы, которые будут полезны путешественникам
19. Ну и, наконец, на улицы!
Первое, что бросается в глаза, что город постепенно трансформируется из традиционного для Азии бесконечного уличного рынка в что-то более современное. Нет, рынок, конечно, присутствует здесь в огромных количествах, но это выглядит не так, как во Вьетнаме, Китае, Тайланде, Индонезии и т.д.
20. Второе, что бросается в глаза на улицах - чистота!
Это первый город в Азии, который я вижу таким чистым! Причем и в подворотнях, и на торговых улочках, и даже в злачном районе (правда, в понедельник). Да, я не был в Сингапуре, поэтому говорю "первый". Знаю, что там тоже очень круто.
21.
22. Уличная еда здесь повсюду. Причем, порой самая разнообразная. Кто хочет, может съесть даже свиную голову)
23. В Сеуле не так уж и много исторических достопримечательностей и многие вообще называют его не очень туристическим городом. Но кое-что все-таки есть. Например, несколько старинных городских ворот, сохранившихся в разных частях города. Представляете, когда-то через них проходили всякие кочевники и древние воины, а сейчас вокруг банки и офисы крупных компаний в высотках из стекла и бетона…
24. Отдельная тема, которую я затрону в большом посте - это городское устройство. Это вообще за гранью реальности. Бывают же города, где удобно вообще ВСЕ.
25. Отдельно также расскажу о городской мэрии, в которую съездил по совету друзей. Она действительно заслуживает, чтобы в ней побывать!
26. А вот прогулка к святилищц Чонме меня разочаровала. Нет, бесспорно, это знаковое место для Кореи и очень известное, но … как по мне скучновато.
Правда, здесь приключилась забавная история со входом. Сначала меня вообще не пускали. Как и компанию поляков из пяти человек. Мол, вход только в составе экскурсионной группы с гидом. Ждите англоязычную экскурсию в 16.00. А на часах 14.20. Смотрю расписание, ближайшая экскурсия в 14.40. Японская группа. Нет, вам туда нельзя, вы же не понимаете по-японски. Так я и по-английски экскурсию не пойму. Есть русская экскурсия? Нет. Так почему я должен ждать именно английскую? Мне вообще пару фото сделать, дайте билет на ближайшую. Не дала!
Пока не пришла экскурсовод той самой японской экскурсии и не объяснила кореянке, что нет разницы с какой мы пойдем группой и вообще, чего она к нам прикопалась)
Так что я побывал даже на японской экскурсии по корейской достопримечательности.
Правда, через 15 минут с нее сбежал: дикая жара меня доконала и неистово захотелось дынного смуззи и спрятаться от солнца
27. Ни с того ни с сего сходил в корейский кинотеатр. На "Выжившего".
Кстати, американские фильмы идут на английском языке с корейскими субтитрами. Вот так!
28. Да, знаете, что еще поражает в Сеуле? Количество зелени!
29. И это в городе, набитом небоскребами
30. И, конечно, же, я не могу не побывать на знаменитой сеульской телевышке.
Вот уж откуда открываются крутые виды!
31. Особенно на закате!
32. И ночной Сеул. Тоже отдельно покажу вкусные картинки.
33. Один мой друг настоятельно не рекомендовал посещать злачный район Итэвон, где один на одном расположены ночные клубы, знаменитые букинг-кафе, караоке, и массажные салоны, мол, за съем девочек там сажают.
Кто-то его серьезно перепугал. Жизнь в этих районах кипит! Расскажу отдельно)
34. И в другой раз.
Уже несколько лет самые дешевые билеты для своих путешествий я ищу на aviasales. Не верите? Посмотрите сами.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]