Росавиация: проблемы с аэропортами
06.08.2019 248 0 0 davydov-index

Росавиация: проблемы с аэропортами

---
0
В закладки
Росавиация заявила о невозможности завершить реконструкцию части региональных аэропортов в 2019 году. Главными причинами в ведомстве называют позднее доведение финансирования, противоречивое законодательство и нарушения при строительстве и реконструкции объектов.

Росавиация: проблемы с аэропортами Росавиации, также, аэропорта, Нерадько, объектам, безопасности, объектов, реконструкции, аэропортов, организации, этого, рассказал, транспортной, Акимова, Росавиация, финансирования, работы, однако, региональных, словам


Вопросы развития региональных аэропортов обсуждались на совещании под руководством вице-премьера Максима Акимова. Как рассказал в ходе мероприятия глава Росавиации Александр Нерадько, в 2019 году в рамках развития аэропортовой инфраструктуры запланировано 45 мероприятий (в т.ч. 28 новых) с общим бюджетом 23,7 млрд рублей, сообщает «Интерфакс».

В частности, должны были начаться работы в аэропортах Минеральных Вод, Братска, Новосибирска, Томска, Благовещенска, Амдермы, Певека, Усть-Камчатска и Усть-Хайрюзово, а также начаться проектирование для аэропортов Липецка, Мурманска, Грозного, Ижевска, Кирова, Кадалы, Тынды, Полярного, Усть-Неры, Магана, бухты Провидения, Марково, Лаврентии и Магнитогорска, добавляет «Коммерсант».

Однако из-за позднего выделения финансирования сроки по началу работ были сдвинуты на 4-5 месяцев. По словам Нерадько, по 13 объектам лимиты были доведены только 8 мая, по 12 объектам — в июне. Это привело к тому, что контракты заключены лишь по четырем объектам, а по остальным до сих пор продолжаются конкурсные процедуры. Из-за этого Росавиация уже предложила перенести работы по нескольким объектам на 2020 год.

Речь, в частности, идет о двух аэродромах Камчатки. Кроме того, Росавиация попросила перенести ввод в эксплуатацию аэропорта Хабаровска. Как рассказал РБК представитель вице-премьера Акимова, строительство непосредственно плоскостного сооружения завершено, однако есть риск невыполнения объекта в целом до конца этого года, так как необходимо уточнение проектной документации по дренажно-водосточной сети, очистным сооружениям и светосигнальному оборудованию.

Контракт на выполнение реконструкции аэропорта Хабаровска заключили еще в 2015 году. Подрядчик должен модернизировать первую взлетно-посадочную полосу аэропорта, прилегающие к ней рулежные дорожки и ряд других объектов. Завершить реконструкцию планировалось к 1 января 2019 года, однако к этому моменту степень готовности объекта составляла 81,8%.
В июле также стало известно, что Ростехнадзор в ходе внеплановой проверки выявил нарушения при реконструкции и строительстве аэропорта Хабаровска подрядчиком. Специалисты обнаружили, что была нарушена очередность реконструкции. Кроме того, устройство водоотводных и дренажных систем было выполнено с нарушением проекта.

В общей сложности из 23,7 млрд рублей, выделенных на развитие региональных аэропортов, могут быть не освоены около 7 млрд рублей. Глава Росавиации признал, что в климатических условиях Дальнего Востока и Сибири строительный сезон 2019 года «фактически утрачен».

Между тем на позднее выделение финансирования еще в феврале 2019 года жаловались в ФКП «Аэропорты Севера» (подведомственно Росавиации, управляет 31 аэропортом и двумя посадочными площадками в Якутии и Магаданской области). В организации также заявляли о слишком коротком строительном сезоне на Крайнем Севере, который приведет к срыву сроков, однако в Росавиации тогда заявили, что работы планируется закончить вовремя.

Александр Нерадько также рассказал, что по восьми объектам даты конкурсных процедур и сроки заключения контрактов сдвигаются из-за того, что проекты оказались не интересны заказчикам.

«Подрядные организации не могут представить обеспечение исполнения контрактов. у них отсутствуют оборотные средства для приобретения материалов и оборудования в условиях казначейского обеспечения. В ряде регионов фактическая стоимость строительных материалов выше стоимости, предусмотренной проектно-сметной документацией, отсутствуют подрядные организации с достаточным опытом работ», – пояснил он.

В связи с этим глава Росавиации предложил отменить норму о казначейском обеспечении обязательств по контрактам в отношении объектов, включенных в «комплексный план». По его мнению, также требуется разработка индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ.

Помимо этого, Нерадько также сообщил о проблеме в сфере чрезмерных требований по безопасности, предъявляемых к небольшим аэропортам.

«У нас два параллельных законодательства. Одно — об авиационной безопасности, сформированное на основании требований Международной организации гражданской авиации. Второе — о транспортной безопасности. Требования по транспортной безопасности часто избыточны», – рассказал он.

По словам Нерадько, подобные противоречия регулярно приводят к излишним затратам. В качестве примера он привел аэропорт на острове Итуруп в Сахалинской области: здесь высота ограждения по периметру аэропорта — 2,43 м, при этом высота снежного покрова зимой превышает высоту ограждения. Из-за этого весной, после таяния снега, ограждение разрушается и приходится тратить десятки миллионов на его восстановление.

По словам представителя Максима Акимова, вице-премьер поддержал позицию главы Росавиации. Он напомнил, что с теми же проблемами сталкиваются и при реализации дорожных объектов, «но благодаря решениям Госсовета, состоявшегося 26 июня 2019 года, большинство из них будут сняты». Также известно, что Акимов поручил организовать работу со стороны правительства по тиражированию решений Госсовета на инфраструктурные объекты транспортной части «комплексного плана».

Ну, как-то так.

Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]