Машина времени в отдельно взятом гараже
---
Разумеется, настоящей машины времени у меня нет. Однако, виртуально погрузить в старые времена, в 90-е и "нулевые" очень даже просто. Надо только зайти в гараж к другу, где мирно лежат себе старые журналы и проспекты тех старых времен. Начну с известного когда-то журнала "Сигнал". Созданный полковником милиции (точнее ГАИ) Владиславом Волошиным еще при СССР в 1991 году он пытался совместить интересы ведомственного издания, где освещались героические будни украинской милиции с последними новостями авторынка и автопрома. Плюс там даже печатались исторические статьи. Получалось странно. Народ, особенно во второй половине 90-х, когда появились конкуренты, покупал его не охотно. Доходило до того, что подписку на "Сигнал" оформляли в качестве наказания злостным нарушителям! На обложке ,кстати, автосалон, который проводился во "Дворце Спорта" вместо хокейных матчей. Время такое было. На стадионе барахолка, на катке -- автосалон!
Цитата из статьи 1994 года "Украина Моторс", которая взяла у государства миллионные кредиты и пропала. Мда, года идут, а в стране все равно бардак. Острая журналистика зато есть. Разоблачает-с...
В дальнейшем журнал благополучно захирел. Уже после 2002-года ему стало не хорошо, а в 2005-м он пропал. Ибо у милиции появился еще один журнал и компромиссный "Сигнал" стал не нужен. Соответственно финансирование подрезали. Кроме того, из выпуска сразу украинской и русской версии журнал получался дико дорогим. По существу выпускали два журнала! Это кстати к тому, что нынешний закон о языках фактически ликвидирует русскоязычную прессу. Ибо печатать 2 варианта слишком накладно. А один (русский) нельзя. И вот на полке гаража я нашел эдакий раритет. Оказалось, "Сигнал" затем не надолго возродился в 2007-м (видимо только в русской версии), но даже в этот последний предкризисный год собрать хоть какой-то бюджет не смог. Номер 1-3 как бы намекает на крайне плохие дела. Оно и понятно. Слишком унылые были фотографии и такие же унылые статьи.
Впрочем, информация есть. Например, в те годы были модные попытки выпустить "женские странички" в автожурнале. Получалось хреново, рекламы духов, например, я не нашел. Рекламная страничка тут вообще одна -- Авторадио. Подозреваю, поставили в обмен на рекламу журнала по радио.
Главный конкурент -- Мотор Ньюс чувствовал себя намного лучше. Даже выпускал такие "анонсы". По существу это сборник рекламы под такой странной обложкой. Но прокатывало. Дилеры, у которых продаже росли за счет кредитов, на которые подсаживались непуганые покупатели, деньги давали и на такую рекламу.
Вторая половина 90-х! Жизнь-то налаживается. Автосалон СИА наконец-то переехал с ледового стадиона на ВДНХ! Славные старые времена, когда автосалоны еще проводились. Сейчас у нас похоже звездец в бизнесе настолько глубок (казалось бы, причем тут реформы?), что автосалонами даже не пахнет. Хотя "Агро" отчасти их заменяет. Да и место то же самое.
Реклама-реклама. Пафосный набор букв и фраз в слогане, но народу нравилось.
Тут просто апофигей креативизма. Но дух эпохи чувствуется. Сколько тогда было разных автосборочных заводов и заводиков?!
На почве бума продаж нулевых как грибы после дождя появлялись завлекаловки для дилеров. Яркие, но малочитабельные "мурзилки" с красивыми картинками и слабоватым текстом. Но рекламу они собирали. Некоторое время.
Слово главреда и его (ее) же фотография. Меня впечатлило. А вас?
И наконец заключительная глава. В период первой волны говнокитайских машин попадались и такие экземпляры. Редкость необычная. Видел всего один раз, да и то водитель явно комплексовал). Ибо название машина как бы намекает. А уж проспекты по этим замечательным грузовикам редкость невероятное. Это сохранился чудом -- попал между страниц другого проспекта. Честно говоря, только ради этой редкости стоило перерыть несколько полок с пыльными и местами слипшимися от влаги каталогами и журналами. Говорят, была еще и марка Huyan. Не знаю, не попадалась.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]