Самый большой деревянный автомобиль в мире
Поначалу кажется, что гигант — авто обычного размера, а рядом с ним маленькая модель. Но всё не так
«Самый крупный в мире производитель транспортных средств!» — так звучал слоган американской компании братьев Клемента и Генри Студебекер (Studebaker) в 1872 году. Тогда они и впрямь были самыми большими, хотя делали фургоны, да повозки. Когда же наследники Студебекеров занялись автомобилями, одна из их машин также стала самой большой в мире.
Если речь заходит об автомобилях-гигантах, обычно в первую очередь в голову приходят какие-нибудь самосвалы для работы в карьерах. Но никак не ретромобиль с открытым верхом образца 1931 года. Однако легковой машины большей, чем тот стародавний «Студебекер» не было, нет и, скорее всего, никогда не будет.
Во имя торжества справедливости расскажем, как было дело, по порядку.
В 1928 году корпорацией «Студебекер» был представлен новый автомобиль – родстер «Президент 8″, который, несмотря на астрономическую цену, сразу пришелся по вкусу богатым автолюбителям. Интерес к новинке подогревали рекорды, по тем временам просто грандиозные. Так, пиаря будущий хит продаж, компания в 1929 устроили автопробег длинною в 48 тысяч 270 км, который четыре «Президента» промчали «всего» за 467 часов (нехитрый расчет показывает среднюю скорость 103 км/час). Реклама сделала свое дело, покупатели хватали «Президентов» чуть ли не с конвейера, а «Студебекер», учитывая огромное влияние автопробега на уровень продаж, решил это мероприятие праздновать с особой помпезностью, для чего и соорудил увеличенную в 5 раз точную копию «хитового» автомобиля.
Машина по тем временам поражала воображение как своим роскошным внешним видом, так и внутренностями.
Хотя вместимость — один пассажир с водителем — оставляла желать лучшего, «Президент» сразу стал пользоваться успехом.
И надо сказать, что дела у Studebaker Brothers Manufacturing Company, на тот момент уже ставшей корпорацией, стремительно пошли в гору. А то, что теперь называется «пиаром», новинкам «студебекеростроения» обеспечивали разного рода рекорды.
60 рабочих работали над моделью около трех месяцев. Президент корпорации Альберт Эрскин лично контролировал ход работ, не жалея долларов для постройки впечатляющего чуда «автомобилестроения». Как можно догадаться, гигант был копией только внешне – функционал у него отсутствовал как явление. Строили копию преимущественно из фанеры и жести, а самыми дорогими получились колеса – их очень скрупулезно скопировали и увеличили.
Забегая вперёд, отметим, что до декабря 1932 года включительно было продано около 2,4 тысячи «Президентов» — много. Хотя стоила тогда машина недёшево — $1,750, что по нынешним деньгам — более $60 тысяч.
После того, как летом 1931 года «world’s largest automobile» был закончен, и празднества, посвящённые годовщине рекорда, отгремели, встал вопрос, что с «монстром» делать дальше.
Разумеется, все возможные фотографии на память (некоторые чёрно-белые снимки раскрашивали вручную) были сделаны, рекламные открытки выпущены.
Studebaker President — колеса
Studebaker President, вид сзади
Кстати, гигантом заинтересовались и киношники — огромный «Президент 8» сыграл «немногословную» роль в немой комедии.
Однако, в конце концов, самый большой в мире, но никому не нужный автомобиль остался стоять в чистом поле. По идее — до следующей годовщины.
А что, собственно, было делать: везти его куда-то ещё или демонтировать?
Само собой, вид самого большого автомобиля вызвал бурю эмоций у обывателей и неимоверное количество фотографий «на фоне». Фотографировались по-одному, по-двое, всей толпой, с оркестром, гимнастами а также с прочими автомобилями, которые возле «Президента» казались игрушечными. Он даже успел сыграть роль статиста в одном немом фильме.
Studebaker President
Studebaker President
Studebaker President
Studebaker President
Studebaker President, то же, но раскрашенное
Studebaker President
Studebaker President
Studebaker President
Studebaker President
Studebaker President
Studebaker President, колпак
Studebaker President
Studebaker President, съемки фильма
Studebaker President, подмарафечивание не поможет)
Studebaker President
Studebaker President
Studebaker President
Studebaker President
Studebaker President
После того как отшумели праздники, появился вопрос, что же делать с огромной фанерной глыбой. Долго не думали – его просто сожгли. Кстати, почему-то утверждается, что в автомобиль во время грозы попала молния, что не соответствует действительности – на фотографиях четко видно, что он сгорел средь бела дня.
Гибель авто словно стала сигналом к началу Великой депрессии. Позже не стало корпорации «Студебекер», а её ретромобили перекочевали в частные коллекции.
Но сегодня при желании можно найти практически любую модель «Президента». Кроме самой большой в мире.
Studebaker President, сожжение
Studebaker President, сожжение
Studebaker President, сожжение
Studebaker President, сожжение
Studebaker President, сожжение
Studebaker President, место былой славы)
При публикации использованы фотографии с сайта Рекса Мильтенбергера (Rex Miltenberger) StudeRex.com.
А вот и реально САМАЯ БОЛЬШАЯ МАШИНА В МИРЕ, причем действующая. Ну а последователи автомобильной ГИГАНТОМАНИИ в Саудовской Аравии<
Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=42215.Взято: masterok.livejournal.com