Пчёлы
02.08.2019 313 0 0 alik-morozov

Пчёлы

---
0
В закладки
Пчёлы пчелы, семьи, семья, напасть, только, будет, начало, чтобы, наиболее, перебежчиков, представители, большая, колония, расти, когда, потомства, слухи, соседям, После, прирост


«Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.»
Тацит


Среди лугов и лесов жила колония пчел. Это была самая большая пчелиная семья в здешних местах. Их дом размещался в дупле старого дуба, стоящего на опушке леса, а под ним брал своё начало бескрайний простор из тысячи трав и цветов. С другой стороны от дерева раскрывал свои объятия лес и позволял пчелкам лакомиться свежими почками и бутонами не только по весне, но и на протяжении всего лета – многочисленными ягодами у стволов деревьев. Налеты хищных птиц редко беспокоили семью. Потери среди личного состава рабочих пчел были незначительными. Естественный прирост сполна покрывал весь убыток. И все было хорошо в пчелиной семье. Вся их большая колония цвела и благоухала год от года, как тысячи трав на лугу у подножия дуба.

Но в один момент к ним повадились осы. Вначале пчелы легко отбивали агрессора – не единожды возле улья разворачивались жестокие баталии. По первому же сигналу пчелы со всей округи слетались к дому и занимали круговую оборону. Наиболее ловкие и опытные встречали врага на подлёте, молодые и полные сил охраняли вход в улей, а совсем «молодняк» оставался внутри, чтобы заделывать проходы на случай проникновения врага и превращать каждую соту в отдельную крепость. Ветеранов не допускали до сражений. Их знания и навыки требовались в работе, чтобы вовремя восполнять потери выбывших братьев и сестер, которые уходили на бой. Неоднократно пчелам получалось отбиться и не пускать нападавших в дупло. Однако, в одно летнее утро, когда солнце только начинало выползать из-за синих макушек сосен на голубой небосвод после ночного сна и утренняя дымка над лугом только-только таяла, внушительный отряд ос явился в очередной раз. Ещё до конца не проснувшихся пчел застали врасплох. Сил бодрствующих особей было недостаточно, чтобы сдержать натиск. Оборона прорвалась, большая часть потомства была уничтожена, семья сильно пострадала.

Ещё не одну неделю колония оправлялась от утренней атаки. И, вроде, оправилась, и даже восстановила все разрушенные соты, воспроизвела новые яйца, восполнила свой состав, и нужно жить, как прежде – трудиться и расти, но новая напасть замаячила на горизонте. Проживающая за бескрайним лугом другая семья пчел, заметив слабость соседей, начала наведываться к ним в гости. Вначале их представители были замечены на родном лугу у самых границ, а затем, день за днём, понемногу, по чуть-чуть стали продвигать в глубь луга. И вот, уже отдельные представители начали встречаться возле дуба. «Что за напасть? » – начали ворчать некоторые пчелы. Но это ещё была не напасть. Настоящим несчастьем стала пропажа некоторых представителей семьи из числа наиболее опытных рабочих. Сначала это списывали на потери при побеге от птиц и стрекоз, но затем, когда случаи участились, до семьи долетели слухи, что завелись перебежчики. И не только перебежчики, работающие на два лагеря, но и самые настоящие предатели и дезертиры. Вот это действительно была напасть. Такого удара в спину от своих сородичей семья не могла простить.

Начались первые санкции. Те, кто был замечен в передаче нектара соседнему лагерю, безжалостно и молниеносно карались. Данная мера должна была образумить перебежчиков, однако, дала совсем другой результат: число дезертиров начало расти. Королева не знала о нависшей угрозе. Долетавшие до неё слухи предварительно фильтровались, очищались и представали в другом свете. Стражи и приближенные к королеве пчелы, предвидя нарастающие волнения, сговорились между собой. Заговорщики, теперь они именовались советом, вначале не замечали всех масштабов и утаивали информацию от королевы, но, когда слухи о перебежчиках наполнили рой и по вечерам дупло начало заполняться шумом от пересказов в сотый раз историй о новых беглецах, в дело вошли наиболее молодые представители семьи. Эти пчелы отличались красноречием. Каждый вечер, на общем собрании в глубине дупла, приближённые к матке пчелы по рекомендации стражей рассказывали более опытным работягам, что их наблюдения неверны. Да и быть верными они никак не могут, так как в процессе работы кажущаяся информация искажается, а на более тщательный анализ времени у них попросту нет. Этот самый анализ лучше возложить на крылышки молодых пчелок. Ведь они целый день проводят на месте, у них есть время для разбора, да и яснее ситуация видна со стороны. Находясь в недрах улья, молодой и быстрый ум гораздо правильнее сможет во всём разобраться. Собственно, чем они и занимались все прошедшие дни. Тех, кто воспринимал слова ораторов с недоверием и начинал возмущаться, стражи быстро ставили на место острым жалом, а некоторых, наиболее крикливых, приходилось умерщвлять. Королеве было доложено, что в улье затевался бунт с подачи соседей и все меры были вынуждены. Спокойствие семьи превыше всего! Постепенно нарастающее волнение удалось сбить. Карательные меры снизили число перебежчиков. Но на этом нельзя было останавливаться. Совет принял решение о закрытии границ луга. С этого дня каждая чужая пчела, замеченная на лугу, немедленно выгонялась, а пойманная рядом с дубом – умерщвлялась. Объяснение для сородичей было простым: первые воруют нашу пыльцу, тем самым мешают развитию нового поколения, а вторые – шпионы, готовящие очередную диверсию.

Но на этом меры не закончились. Молодые пчелки, исправно доносившие все последние вести с полей, под давлением стражей рассказывали исключительно плохие новости, тем самым создавали представление о неминуемой угрозе для потомства. Не будет потомства – не будет семьи, а следовательно, не будет и самой Королевы. Решение проблемы требовало немедленных и крайних мер. Королеве было предложено сыграть на опережение и совершить диверсию по отношению к соседям. После недолгих раздумий, предложение было одобрено. План по диверсии заключался в следующем: «Ночной отряд проникает к соседям и под покровом ночи отбирает пыльцу. Отягощённые нехваткой пыльцы соседи начнут пересекать границу в поисках полных бутонов, а здесь их встретят с жалами наготове. Единственное условие, ультиматум – слив нектара в их улей. После таких маневров соты будут заполняться быстрее, запасы будут расти, а вместе с этим – и интерес к их колонии. Помимо новых ресурсов, можно будет рассчитывать не только на прекращение перебежчиков, но и на прирост семьи новыми пчелами из числа соседей.»

Продолжение рассказа читаем >> Здесь
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]