Парад паровозов — 2016. Фоторепортаж и интересные факты
09.08.2016 1 731 0 0 russos

Парад паровозов — 2016. Фоторепортаж и интересные факты

---
0
В закладки
В минувшее воскресенье в нашей стране отмечали День Железнодорожника. В честь праздника на исторической площадке «Паровозное депо “Подмосковная”» прошёл парад отечественных паровозов. Небольшое, но очень душевное мероприятие, где помимо восьми отечественных паровозов разных эпох парад сопровождался короткими театральными зарисовками.



1. Гостей праздника встречает концертный образцовый оркестр РЖД.


2. Многие пришли с детьми. Естественно, для мелких живой паровоз незабываемое зрелище.


3. Учащиеся Детской железной дороги.


4. Зрителей было очень много. А в воздухе даже барражировали пара дронов :)


5. Естественно, реконструкторы. Без них железнодорожный праздник и не праздник вовсе.


6. Дежурный по станции.


7. Парад открыл дореволюционный паровоз серии «О», который прозвали «Овечкой». Он представил эпоху царской России. Это самый старый (он был выпущен в 1905 году) из действующих паровозов в нашей стране.


8. Возле паровоза кружили пары в дореволюционных нарядах, прогуливались дамы в шляпках и бегали мальчишки, разносящие газеты — маленькие, но очень милые театральные зарисовки.


9. Танк-паровоз 9П-19499 (1954 года постройки) олицетворял первые пятилетки и индустриализацию нашей страны. Он называется «танк», так запас топлива и воды возит в танках, которые находятся сбоку от котла. Этот паровоз применялся в большинстве своем на маневровой работе и на предприятиях. Производился в нашей стране с 1935 по 1957 год. Последний советский паровоз нормальной колеи. Показанный паровоз до 1982 года он работал на ТЭЦ-5 Ленэнерго, затем в течение многих лет простоял заброшенным на станции Нева. В начале 1990-х годов паровоз был передан Центральному музею железнодорожного транспорта и помещён на площадку музея в Шушарах. Осенью 2000 года паровозом Эу−683-32 он был перевезён на своих осях с площадки музея в локомотивное депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский для ремонта. Но приступить к его ремонту в полном объёме паровозный участок депо смог лишь в 2007 году. В начале 2008 года паровоз был восстановлен до рабочего состояния и оставлен в депо, где в настоящее время периодически используется в маневровой работе. В качестве топлива для него применяется, как правило, отработанное масло, сливаемое с тепловозов, реже — мазут. Осенью 2015 года паровоз был переделан на уголь, в качестве топлива, силами депо Подмосковная.


10. Обратите внимание, зрителей, которые НЕ снимают гораздо меньше, чем которые снимают :)


11. Военную эпоху открыл паровоз Эу683-89. В годы Великой Отечественной войны из паровозов серии Э формировались колонны паровозов особого резерва Наркома путей сообщения, в целях бесперебойного обеспечения, главным образом, воинских перевозок, в условиях отрыва от основных и оборотных депо, на прифронтовых линиях, подвергающихся интенсивному разрушающему воздействию со стороны авиации противника и ускоренному восстановлению. Таким образом, относительно простые конструктивно, но достаточно мощные и быстроходные грузовые паровозы серии Э, сыграли важную роль в обеспечении победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Во время войны локомотивная бригада возила с собой деревянные колышки в большом количестве. Им затыкали пробоины в котле. Иногда из рейсов паровозы возвращались как ежики — все утыканные колышками.


12. Су-250-64 — советский пассажирский паровоз типа 1-3-1, выпускавшийся с 1924 по 1951 гг. Был создан на базе лучшего курьерского паровоза Российской империи — Св и стал первым паровозом, разработанным в Советском Союзе. Во всем мире сохранилось пять живых паровозов этого типа.


13. Солдат-победителей, приехавших на знаменитом поезде, встречали девушки с цветами.


14. Очень душевно все сделали!


15. Паровоз Эр774-38. После окончания Великой Отечественной войны железные дороги СССР были частью разрушены войной, частью изношены. В таком же состоянии пребывали паровозостроительные заводы. Поэтому для насыщения железнодорожной сети СССР локомотивами требовался простой, надежный паровоз с небольшой нагрузкой на ось при достаточной мощности и силе тяги. Никакой локомотив, кроме серии Э, не отвечал имеющимся сложным условиям, знаменитая «вездеходность» делала его единственно пригодным для эксплуатации на любых, даже на самых изношенных путях. Паровозы этой серии использовалась на всех дорогах СССР и в промышленности до середины 80х годов. Последней в СССР большой линией, обслуживавшейся паровозами, был 160-км участок Олонец-Питкяранта, огибающий с севера Ладожское озеро. Здесь «эрки» работали до 1986 г.


16. Послевоенный период был представлен «Лебедянкой», созданной после войны под руководством конструктора Льва Лебедянского.


17. Л-2331. Является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков даже наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог, за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь


18. Именно паровоз Л, а не П36, выпуск которых начался лишь в 1950 году, носил официальное название «Победа».


19. ЛВ-0182. Был создан на Ворошиловградском паровозостроительном заводе с учётом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровоза серии Л, за что получил у железнодорожников прозвища Лебедянка и Лебедь (как и паровоз Л). Один из самых совершенных советских паровозов («паровоз высшего конструкторского класса»), на его базе был создан опытный однотипный паровоз ОР21. Опыт проектирования паровоза ЛВ был в значительной степени использован при создании одного из лучших китайских паровозов — QJ. Последний паровоз серии (ЛВ-0522) стал для советского паровозостроения последним построенным магистральным паровозом.


20. В последнее время до рабочего состояния восстановили довольно много паровозов. Часть их была взята с баз запасов, а некоторые много лет стояли памятника. Оказалось, что памятник можно оживить и снова выпустить на линию.


21. Паровоз П36-0027 — Советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы. Имел прозвище Генерал за характерные красные ломпасы по бокам.


22. Как правило, на фронтоне всех паровозов П36 располагалась — как и на паровозах Л и ЛВ — красная звезда с барельефным изображением руководителей СССР — В. И. Ленина и И. В. Сталина. После десталинизации, начатой XX съездом КПСС, центральный элемент звезды с изображением советских вождей с паровозов демонтировался и, как правило, заменялся на изображение герба СССР.


24. Невероятный звук живого паровоза. Это непередаваемо. Круто, что несмотря ни на что, железнодорожники находят возможности для сохранения памяти об эпохе.


24. А вот тут рядом в депо уже и наше время.


25. После показа паровозов была организована экскурсия в депо, но желающих было очень много. В самом паровозном депо можно было погулять, посмотреть паровозы и съесть яичницу, сделанную на лопате в топке паровоза.


Примерно так это выглядит. Видео не мое, нашел на просторах Ютуба.

26. С праздником, друзья!


А в заключении шикарное видео от sturman и его проекта Urbanoid.Proуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]