В автоматическом режиме по сверхбыстрой схеме
31.07.2019 200 0 0 masterok

В автоматическом режиме по сверхбыстрой схеме

---
0
В закладки
В автоматическом режиме по сверхбыстрой схеме схеме, станции, всего, полёта, гораздо, корабль, меньше, возможность, корабля, времени, градусов, максимально, запуск, команд, станцию, может, время, выполнения, Земли, фазовый


Ну вот опять, никому не интересно. А ведь только что грузовой космический корабль «Прогресс МС-12» в полностью автоматическом режиме благополучно состыковался со стыковочным узлом модуля «Пирс» Международной космической станции.

Что же тут заслуживает внимания?

А вот что Все было сделано по сверхбыстрой схеме всего за 2 витка вокруг Земли. Так никто пока не умеет!

Добиться рекордного времени российским специалистам удалось за счёт максимально плотного и сверхчёткого выполнения команд по корректировке орбиты. Первую корректировку космический корабль совершает практически сразу после отделения от ступени ракеты-носителя. На следующем витке вычисляется точная орбита корабля и выдаётся следующая коррекция. Малейшее отклонение — и придётся прямо во время полёта переходить на суточную схему, в которой гораздо больше «возможностей для манёвра».

В автоматическом режиме по сверхбыстрой схеме схеме, станции, всего, полёта, гораздо, корабль, меньше, возможность, корабля, времени, градусов, максимально, запуск, команд, станцию, может, время, выполнения, Земли, фазовый


Но одного строгого выполнения команд для подобной схемы недостаточно. Запуск с Земли должен быть выполнен в определённое время, секунда в секунду.

Это позволяет уменьшить фазовый угол между плоскостями орбит космического корабля и станции. Чем меньше фазовый угол, тем меньше сложных манёвров требуется, чтобы приступить к стыковке. При двухсуточной схеме он составляет 200-400 градусов, а при запуске по двухвитковой схеме — всего 12-18 градусов. Поэтому и запускать по сверхкороткой схеме корабль можно лишь два раза в сутки, когда максимально совпадают плоскости орбит, и далеко не каждый день в месяце.

А зачем нужна сверхбыстрая схема стыковки?

Во-первых, это удобство космонавтов, которым потребуется гораздо меньше сил, чтобы добраться до станции. Во-вторых, это возможность доставки на Международную космическую станцию скоропортящихся компонентов для проведения опытов, — например, заготовок для генетических экспериментов, — которые с каждым годом становятся всё сложнее.

Кроме того, возможность доставить ракету за несколько часов — это серьёзное усиление безопасности станции. В случае необходимости или серьёзного ЧП в будущем на станцию может быть отправлена помощь. Да, запуск может производиться не каждый день и всего дважды в сутки, но это гораздо лучше, чем нынешние два дня полёта. Просто, вполне возможно, потребуются дополнительные резервные космодромы. Впрочем, это уже дело будущего.

Пока же отдел баллистики РКК «Энергия» и его руководитель, главный энтузиаст уменьшения времени полёта Рафаил Фарвазович Муртазин, мечтают о ещё более скоростных запусках — за один виток.

Кстати, это 11 российский запуск в этом году.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]