День архитектора в Гамбурге
09.08.2016 588 0 0 odin-moy-den

Привет! Меня зовут Даша, я писала в это сообщество более трёх лет назад и ту запись можно найти тут: День будущего архитектора на конюшне.
Теперь мне 23 года, я все еще учусь на архитектора, правда уже в магистратуре и делаю это в Берлине - городе, который уже четыре года люблю и в который мечтала переехать... Свершилось :) Помимо учебы я веду небольшой блог об архитектуре и вдохновении, фотографирую в свой архитектурный инстаграм и кайфую от города, в котором живу. А иногда покидаю его, чтобы найти что-то новое и интересное.
День о коротом пойдем речь - 11 июня 2016 года, суббота. В этот день мы с моим молодым человеком - дизайнером отправились в двухдневное путешествие в Гамбург. Это стало моим первым путешествием из Берлина.

01 Поезд у нас в 06:48, а поскольку до вокзала еще надо доехать, а еще душ/завтрак/что надеть/где мои ключи, то просыпаюсь я в 04:40.
Сонное фото в телевизоре! Потому что у меня в комнате есть телевизор, который я использую исключительно в качестве зеркала.

02 На днях купила килограмм клубники, поэтому она у меня теперь и в завтраке, и в бутылке. А еще на днях рассказала свой первый доклад на немецком и стол до сих пор завален заметками и карточками с текстом, которые даже не пригодились. От волнения текст выучился наизусть, а речь больше была похожа на пулемётную очередь, нежели на размеренное повествование. Но для первого иностранного доклада, да еще и по архитектурной теории, сойдет.

03 Мне нравится в Берлине кататься на трамваях. Особенно ранним утром, по залитому солнцем сонному городу. Именно по этой причине решила до вокзала доехать на самом длинном маршруте. С момента как я проснулась прошел час, до поезда остается тоже час.

04 На входе в трамвай камера была убрана в рюкзак и там оставалась до самого поезда. За это время я успела побродить по вокзалу, встретиться с моим дизайнером, купить традиционный утренний набор: кофе-круассан и дождаться поезда на платформе, который опоздал аж на 10 минут. В позде сели на места рядом со столиком. Напротив нас села женщина лет пятидесяти на вид, которая все полтора часа пути до Гамбурга рассматривала невероятной красоты атласы по анатомии с иллюстрациями настолько стильными, что можно их на стены вешать. Мне не хватило храбрости попросить сфотографировать саму женщину и ее атласы, поэтому вот вам стаканчик кофе и утреннее солнце.

05 Главный вокзал Гамбурга. На фото есть часы и кусок полуголой девушки под ними, время 08:47. Пару дней назад договорились, что парень, сдающий нам квартиру на ночь будет ждать где-то в районе полудня. Завтра вечером уже домой, поэтому у нас с собой только рюкзаки за плечами и можно сразу идти гулять.

06-08 Путеводители мы не любим. Но перед поездками я всегда делаю небольшой список того, что хотелось бы в городе сделать или увидеть. 99% списка - что-то связанное с архитектурой, причем либо новой, либо с интересной историей, либо от одного из моих любимых архитекторов, а оставшийся 1% - еда! Выходим из вокзала и идем куда глаза глядят, поворачивая то направо, то налево. В поисках банкомата находим идилие симметрии в одном из пассажей, пару церквей и очень много кирпичной архитектуры разных времен. В итоге выходим к Ратхаусу, хоть и красивому, но напоминающему собой любой другой ратхаус любого другого крупного немецкого города.

09 Совсем рядом с ратхаусом есть место, которое я для себя назвала местной Венецией. Хотя возможно, это и есть официальное название. Потому что вот эти вот аркады и вода рядом ассоциативно отсылают к Венеции. Забегая вперед, скажу, что Гамбург весь день своими различными деталями будет напоминать мне о других странах и поездках. Сейчас вот я нашла Венецию.

10-11 Гуляем дальше по городу, рассматриваем не только архитектуру, задирая вверх головы и чуть не наступая на открытые люки, но и прилипаем к стеклянными фасадам, чтобы получше увидеть, что скрыто за ними.

12-13 Незапланированно догуливаем до запланированного места, которое я себе отметила в блокноте накануне поездки. Это маленький квартал Gängeviertel, припрятанный среди высоких отелей и офисных зданий. Несколько дворов и закоулков с множеством стрит-арта и непонятных штуковин - современного искусства. Яркий закуток среди стеклянных и серых зданий. Дизайнер радуется, как ребенок, потому что можно сразу столько кадров понаделать для его супер-яркого инстаграма.

14 Спускаемся в метро, по пути делаем еще кадры, проходим станцию насквозь и идем гулять дальше. Сегодня хотим по максимуму гулять пешком. Про фиксацию времени забыла на тот момент, поэтому придется поверить на слово, что сейчас где-то около 10 утра.

15-16 Доходим до ботанического сада, проходя мимо всяких красивостей. Я обожаю европейские парки и когда приезжаю в новый город, мне важно побродить по одному из местных парков/скверов/аллей хотя бы полчаса. А здесь есть еще и такие приятные уголки для отдыха! Мы решаем воспользоваться ими, устроившись в лежаках и обсуждая первые впечатления от города.

17 Но мы приехали сюда не в лежаках лежать, хотя они и очень удобные. Решаем, что пора навострить лыжи в порт, купить по пути что-нибудь перекусить и там, с видом на корабли, покушать. Виляем по улицам города. При виде этих витрин ловлю себя на мысли, что как будто я сейчас на одной из лондонских улиц.

18-19 Ничто нас не отвлекает от пути в порт. Ничто, кроме этой хромосомы на заднем плане. Ее не было в моем списке, но посмотреть вблизи и потрогать охота. Включается детское "хочу-хочу". Договариваемся, что вернемся к ней чуть позже, а пока идем в сторону пекарни и к воде.

20 Сказано - сделано! Сидим на ступеньках набережной, едим сэндвичи с рыбой и овощами и смотрим на корабли.

21-22 После еды решили прогуляться по набережной. Набережная современная, с разноуровневыми площадками, пандусами и ступеньками. Ради интересной фотографии последних ложусь практически горизонтально на землю, но кадр вроде бы удался. На втором коллаже кораблик своим видом вызвал в голове ассоциации с архитектурой городов южных штатов Америки, хотя я там никогда и не бывала...Роскошная вилла, стоящая в конце теннистой аллеи, а не всего лишь кораблик на Эльбе. На второй части коллажа известная и скандальная филармония на Эльбе. Мы к ней еще вернемся с другого ракурса, но с воды она смотрится просто шикарно.

23-24 Нагулявшись по набережной и насмотревшись на корабли, решаем, что надо подниматься обратно в город. Параллельно списываемся с парнем, у которого снимаем квартиру и говорим, что приедем где-то через час-полтора. Решаем двигаться в сторону нашего будущего жилья, но с заворотом к тому зданию-хромосоме. По пути находим фасад, заклеенный афишами и постерами на 10 слоев, что очень в духе Берлина. А я решаю наконец появиться в этом дне не только как отражение с объективом вместо лица.

25 Совсем рядом видим новый жилой дом и концептуально-минималистичную детскую площадку перед ним. Что происходит дальше, и так понятно :)

26 И выходим на улицу Репербан - знаменитую злачную улицу Гамбурга. Повсюду витрины и вывески, предлагающие посмотреть на латексных людей или же к их числу приобщиться. Выставлять фотографии не буду, ибо не хочу из-за одной лишь пары фотографий попасть в категорию 18+, поэтому вот самый безобидный кусочек этой улицы.

27-28 Мы же идём к зданию-хромосоме, которое замыкает улицу. Пока дизайнер смотрит, как нам лучше всего добираться до квартиры, я оббегаю здание со всех сторон, задирая голову так, что очки с нее постоянно падают на тротуар. Параллельно пытаюсь прочитать дизайнеру мини-лекцию о типах несущих систем и сделать предположение, какая именно здесь.

29 Рядом находим станцию метро и садимся в поезд до нашего дома на одну ночь. По пути проезжаем непонятные рекламные баннеры, на которых изображены животные или люди и все с выпученными глазами. Рекламируют новый напиток, в котором супер-пупер много кофеина.

30 И вот мы на нашей станции, на часах 12:36. Мне очень нравится сочетание большое количество зелени вокруг платформы и то как красно-серые вагоны на ее фоне смотрятся. Утопающие в зелени немецкие города - моя любовь навсегда. Уже рифмой заговорила :)

31 По пути от станции до квартиры находим разные красивости в виде симпатичного дома и типичного немецкого цветочного магазина. Каждый раз проходя мимо последнего во мне возникает непреодолимое желание скупить все красивые цветы и растыкать по всем углам.

32 Долго виляем и с третьей попытки находим наш дом. Только рука тянется к звонку, как дверь открывает высоченный бородатый бугай. Правда через секунду бугай дружелюбно улыбается во весь рот и говорит, что ждал нас, быстро проводит экскурсию по квартире, показывает как пользоваться кофемашиной, говорит, что в холодильнике есть вино, хихикает и, отдав ключи, уходит. Мы выкладываем часть вещей из рюкзаков, съедаем запас печенюшек и фруктов из моего рюкзака, заливаем это всё маленькими ведёрками эспрессо и едем обратно в город. На фото ниже гостиная, которая хоть и немного тёмная, но очень уютная.

33-35 Вернувшись в центр, идем сразу в район Шпайхерштадт. Там во мне пробуждается безумный любитель кирпича и я делаю целую кучу кадров, скача при этом, как горная лань. Как ярый любитель кирпича в архитектуре, после возвращения в Берлин я написала в свой блог целую заметку о кирпичной части Гамбурга, сдобрив ее фотографиями с обоих дней. Здесь покажу лишь некоторые из сделанных кадров.

36-37 Особенно мне в этом районе нравится, как деликатно вписали современные кирпичные здания в существующую портовую застройку - внутреннее чувство прекрасного пищит от счастья.

38-41 Совсем рядом находится и район с современной архитектурой - внутреннее чувство прекрасного продолжает пищать. Поскольку рядом вода, корабли и старые склады, то видно, как архитекторы чуть ли в каждом здании старались не уходить от портовой темы. А еще так здорово, что снова много разноуровневых площадок, скамеек и прочих городски понятных и непотяных штуковин. А времени уже вон сколько. Мы в городе меньше 7 часов, а впечатлений и фотографий уже выше всех крыш.

42 Доходим до филармонии на Эльбе и задираем головы. Она огромная! И рушит все стереотипы о том, как филармония должна выглядеть...и сколько стоить. Ее строят вот уже почти 10 лет, а цена строительства за это время возросла до миллиарда евро.

43 Решаем, что просто так стоять и смотреть не комильфо. Поэтому покупаем кофе в соседней с филармонией кафешке, садимся снаружи и продолжаем глазеть. Заодно подписываем родителям открытки, купленные парой часов ранее. Можно разглядеть, что сейчас где-то 15:55. И да, у меня есть нормальные часы, а не только в телефоне, но ношу я их на правой руке и каждая моя попытка заснять их больше походит на сцену мартышки с гранатой. Прямо над нами высоченный угол филармонии. Головокружительное здание!

44 Надо идти дальше, потому что еще столько несфотографированных красивостей и столько зданий, на которые я не повыпячивала глаза. Идем по набережной и вертим головой в разные стороны.

45-46 Свернув с набережной обратно в сторону города находим еще квартал с интересными точками и кадрами.

47 И снова фото меня с объективом вместо лица. На стене написано "Время" и, по-моему, ни одни из часов не соответствуют действительности, потому что время где-то в районе пяти вечера.

48 Начинаем задумываться об ужине и двигать в сторону выбранного по отзывам ресторана. Кидаем прощальный взгляд на старые склады и новые кирпичные здания, делаем совместную себяшку и отправляем друзьям.

49 Решаем, что мы вполне себе еще огурцы, а потому дойдем до ресторана своим ходом. Разрешаем гугл-карте вести нас, а сами рассматриваем забавные пешеходные мосты-переходы над большими перекрестками и не забываем обращать внимание на разные мелочи в виде наклеек на опоре моста. Дьявол кроется в деталях.

50 Карта нас все еще ведет, а я снова ловлю себя на мысли, что аркады напоминают мне другой город. На этот раз одну площадь в Риме, где мы с подругами жили три года назад.

51 Гугл говорит, что мы почти пришли. Делаю кадр и только пото, обращаю внимание, что все люди на перекрестке смотрят в разные стороны.

52 Доходим до ресторана очень во время: уже через 5 минут после нашего прихода нет свободных столиков. Только опускаемся на стулья, как оба чувствуем, что ноги гудят. Решаем, что после ужина поедем на метро домой, там при помощи душа превратим себя снова в огурцов и пойдем в какой-нибудь бар неподалеку смотреть матч России с Англией. На ужин заказываем красную рыбу, раз уж мы в портовом городе. Еда настолько вкусная, что совсем не до фотографирования.

53 После ужина настроение поднимается, идем домой и ппоем песни, параллельно всё фотографируя и заглядывая в витрины. Заодно и в магазин заходим, чтобы завтра было чем завтракать.

54 В театре рядом с нашим однодневным домом идет сатирическая пьеса об Ангеле Меркель, которую немцы привыкли звать "мамочка". Возможность поставить такую пьесу и не сесть за это говорит о многом.

55 И вот мы наконец дома и уже привычное фото Даши лицо-объектив. А вообще я ни разу не фотограф, только если мобильный. Просто на эти два дня дизайнер дал мне свою камеру, вот я и приросла к ней лицом от счастья. Шагомер говорит, что за сегодня счастливые мы проскакали почти 25 км и 34 тысячи шагов. А времени уже 20:26

56 Пройденное расстояние становится решающим аргументом в пользу "можно и дома футбол посмотреть". Открываем купленное вино, а то кто знает, что нам бугай в холодильнике оставил, режем сыр и моем виноград.

57 После 1:1 обсуждаем немного игру и ползем спать, потому что усталость дала о себе знать в полной мере, да и завтра хочется встать пораньше.

Спасибо, что провели этот длинный и архитектурный день с нами! ;)уникальные шаблоны и модули для dle