Станция «Библиотека имени Ленина»
---
Станция «Библиотека имени Ленина» — первая односводчатая станция Московского метро, была открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди. Сооружена по индивидуальному проекту.
Несмотря на свое мелкое заложение (глубина заложения — 12 метров) она была возведена закрытым, горным способом с обделкой стен из монолитного бетона, а свода из бутового камня. Такую технологи пришлось применить, так как власти города запретили перекрывать Моховую улицу, важную транспортную артерию столицы.
1. Станция входит в состав крупнейшего пересадочного узла в Москве и является пересадочной на станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, «Александровский сад» Филёвской линии и «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии.
.::кликабельно::.
2. На табличке видно, что когда-то Московский метрополитен был имени Кагановича. А с 29 ноября 1955 он носит имя Ленина. Кстати даты, указанные на табличке не верные. Первую очередь начали строить в ноябре 1931 года.
3. Пересадочный узел много раз перестраивали — кажется, он рекордсмен по перестройкам. Попробуем немного прикоснуться к этой интересной истории и начнем мы с восточного комплекса.
4. Аванзал и наклон на станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии были пристроены в 1958 году.
5. Один из вариантов пересадки. Я думаю, что это период с 1937 года (когда был построена пересадка со станции «Библиотека имени Ленина» на станцию «Александровский сад») до 1946 года, когда была осуществлена некая реконструкция и расширение перехода.
6. Сейчас в переходном коридоре можно видеть следы разных архитектурных решений — это все последствия сложной судьбы этого пересадочного узла. Судя по оформлению на этом участке сохранился более ранний дизайн.
7. А вот тут участок был перестроен, когда переделывали вестибюль наверху.
8. Убогая сортирная плиточка. В какой-то момент сортиризация не обошла и эти подходные коридоры к вестибюлю.
9. В восточном аванзале находится мозаичный портрет В. И. Ленина (художник Г. И. Опрышко, начало 1970-х годов), который является зеркальным повторением акварели художника Н. А. Андреева 1922 года.
10. Платформа станции.
11. На этой станции не планировали крупный пересадочный узел. Так называемый центральный пересадочный узел по первоначальным планам должен был быть находится на станции «Охотный ряд». Поэтому ширина платформы тут всего лишь восемь метров. Ну и ширина улица тоже не позволяла сделать станцию шире. А исторически сложилось так, что именно тут находится аж 4 станции и наша станция просто не может принять всех пассажиров. Поэтому, например, на подъеме со станции «Боровицкая» в час пик включают только один эскалатор, создавая пробку в более безопасном месте. В противном случае пассажиры просто начнут падать с узкой платформы.
12. В этой книжке (заодно можете прочитать, как она строилась) и во всех источниках в интернете написано , что станция сооружена из монолитного бетона. Вот тут представлена вся глава про односводчатые станции. А сама книга доступна по этой ссылке — https://russos.livejournal.com/1305618.html
13. Но только в одной книжке я встретил такой рисунок, который показывает, что на станции свод из бутового камня. Чему верить — не знаю. Я склоняюсь к мысли, что на станции все же свод из бутового камня. Такой свод позволяет проводить раскружаливание (снятие опалубки) быстрее, чем свод из монолитного бетона, а тогда сроки горели.
14. Так же на этой станции впервые применили подвесной зонт вместо внутренней оклеечной гидроизоляции. Т.е. свод станции пропускает воду, но по зонту отводится в дренажную систему. Плюс под поверхностью мостовой была уложена монолитная бетонная плита, которая играет роль зонтика — она отводит воду за габаритные размеры станции. Не знаю, правда, что сейчас с ней, может давно уже как решето.
.::кликабельно::.
15. Мостик в центре станции был открыт в конце февраля 1965 года.
16. Тоннель в сторону станции «Охотный ряд». Я там ходил и фотографии вам показывал.
17. Путейцы идут по своим делам.
18. Из всех станций первой очереди эта сохранилась наиболее приближенно к тому, что было в момент открытия. Хотя, изменения, конечно есть.
19. Подходной коридор к западному вестибюлю.
20. Майоликовый портрет В. И. Ленина
21. Западный вестибюль представляет собой сложную конструкцию, объединяющий старый наземный вестибюль станции «Библиотека имени Ленина» и новый подземный станции «Боровицкая». Реконструкция комплекса завершилась в 1990 году. Интересно, что формально ни один из вестибюлей пересадочного узла не считается вестибюлем станции «Библиотека имени Ленина».
22. Впервые увидел, как раскладывают лестничные сходни для укрытия населения в тоннелях метро в режиме ГО.
23. Причем это современная версия, сделанная лет пять назад. До этого там стояла громоздкая система с выдвижными консолями из под платформы, с которых уже была лестница на путь. Теперь все проще стало.
24. Путевые стены отделаны жёлтой керамической плиткой и жёлтым мрамором (мраморные пилястры скрывают опоры арок свода). В первый день открытия покрытие центрального зала было паркетным, потом заменили асфальтовым, затем в короткое время было снова заменено на паркет, в настоящее время покрытие центрального зала облицовано серым гранитом.
Про паркет к сожалению доказательств нет, как и про то, что он был аж два раза. В вики источников нет, нет фото, но еще в рассылке метро лет 15 назад встречались воспоминания, мол кто-то видел, когда был ребенком в момент открытия. Да, был у нас дед в рассылке...
25. В 1991 году предлагалось переименовать станцию в «Моховую»
.::кликабельно::.
Несмотря на свое мелкое заложение (глубина заложения — 12 метров) она была возведена закрытым, горным способом с обделкой стен из монолитного бетона, а свода из бутового камня. Такую технологи пришлось применить, так как власти города запретили перекрывать Моховую улицу, важную транспортную артерию столицы.
1. Станция входит в состав крупнейшего пересадочного узла в Москве и является пересадочной на станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, «Александровский сад» Филёвской линии и «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии.
.::кликабельно::.
2. На табличке видно, что когда-то Московский метрополитен был имени Кагановича. А с 29 ноября 1955 он носит имя Ленина. Кстати даты, указанные на табличке не верные. Первую очередь начали строить в ноябре 1931 года.
3. Пересадочный узел много раз перестраивали — кажется, он рекордсмен по перестройкам. Попробуем немного прикоснуться к этой интересной истории и начнем мы с восточного комплекса.
4. Аванзал и наклон на станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии были пристроены в 1958 году.
5. Один из вариантов пересадки. Я думаю, что это период с 1937 года (когда был построена пересадка со станции «Библиотека имени Ленина» на станцию «Александровский сад») до 1946 года, когда была осуществлена некая реконструкция и расширение перехода.
6. Сейчас в переходном коридоре можно видеть следы разных архитектурных решений — это все последствия сложной судьбы этого пересадочного узла. Судя по оформлению на этом участке сохранился более ранний дизайн.
7. А вот тут участок был перестроен, когда переделывали вестибюль наверху.
8. Убогая сортирная плиточка. В какой-то момент сортиризация не обошла и эти подходные коридоры к вестибюлю.
9. В восточном аванзале находится мозаичный портрет В. И. Ленина (художник Г. И. Опрышко, начало 1970-х годов), который является зеркальным повторением акварели художника Н. А. Андреева 1922 года.
10. Платформа станции.
11. На этой станции не планировали крупный пересадочный узел. Так называемый центральный пересадочный узел по первоначальным планам должен был быть находится на станции «Охотный ряд». Поэтому ширина платформы тут всего лишь восемь метров. Ну и ширина улица тоже не позволяла сделать станцию шире. А исторически сложилось так, что именно тут находится аж 4 станции и наша станция просто не может принять всех пассажиров. Поэтому, например, на подъеме со станции «Боровицкая» в час пик включают только один эскалатор, создавая пробку в более безопасном месте. В противном случае пассажиры просто начнут падать с узкой платформы.
12. В этой книжке (заодно можете прочитать, как она строилась) и во всех источниках в интернете написано , что станция сооружена из монолитного бетона. Вот тут представлена вся глава про односводчатые станции. А сама книга доступна по этой ссылке — https://russos.livejournal.com/1305618.html
13. Но только в одной книжке я встретил такой рисунок, который показывает, что на станции свод из бутового камня. Чему верить — не знаю. Я склоняюсь к мысли, что на станции все же свод из бутового камня. Такой свод позволяет проводить раскружаливание (снятие опалубки) быстрее, чем свод из монолитного бетона, а тогда сроки горели.
14. Так же на этой станции впервые применили подвесной зонт вместо внутренней оклеечной гидроизоляции. Т.е. свод станции пропускает воду, но по зонту отводится в дренажную систему. Плюс под поверхностью мостовой была уложена монолитная бетонная плита, которая играет роль зонтика — она отводит воду за габаритные размеры станции. Не знаю, правда, что сейчас с ней, может давно уже как решето.
.::кликабельно::.
15. Мостик в центре станции был открыт в конце февраля 1965 года.
16. Тоннель в сторону станции «Охотный ряд». Я там ходил и фотографии вам показывал.
17. Путейцы идут по своим делам.
18. Из всех станций первой очереди эта сохранилась наиболее приближенно к тому, что было в момент открытия. Хотя, изменения, конечно есть.
19. Подходной коридор к западному вестибюлю.
20. Майоликовый портрет В. И. Ленина
21. Западный вестибюль представляет собой сложную конструкцию, объединяющий старый наземный вестибюль станции «Библиотека имени Ленина» и новый подземный станции «Боровицкая». Реконструкция комплекса завершилась в 1990 году. Интересно, что формально ни один из вестибюлей пересадочного узла не считается вестибюлем станции «Библиотека имени Ленина».
22. Впервые увидел, как раскладывают лестничные сходни для укрытия населения в тоннелях метро в режиме ГО.
23. Причем это современная версия, сделанная лет пять назад. До этого там стояла громоздкая система с выдвижными консолями из под платформы, с которых уже была лестница на путь. Теперь все проще стало.
24. Путевые стены отделаны жёлтой керамической плиткой и жёлтым мрамором (мраморные пилястры скрывают опоры арок свода). В первый день открытия покрытие центрального зала было паркетным, потом заменили асфальтовым, затем в короткое время было снова заменено на паркет, в настоящее время покрытие центрального зала облицовано серым гранитом.
Про паркет к сожалению доказательств нет, как и про то, что он был аж два раза. В вики источников нет, нет фото, но еще в рассылке метро лет 15 назад встречались воспоминания, мол кто-то видел, когда был ребенком в момент открытия. Да, был у нас дед в рассылке...
25. В 1991 году предлагалось переименовать станцию в «Моховую»
.::кликабельно::.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]