Спец-тест  Chevrolet Tahoe 2015: Купи слона!
27.11.2015 680 0 0 artemspec

Спец-тест Chevrolet Tahoe 2015: Купи слона!

---
0
В закладки

В контексте размера, новый Chevrolet Tahoe – автомобиль выдающийся, как и его предшественник. Длина более пяти метров, ширина –два, масса в три тонны. Мотор - шесть и два. Большие цифры будоражат кровь любого истинного поклонника автомобилей, и с этой точки зрения, Tahoe – это настоящий, ароматный и питательный борщ из слонины, во вкусе которого мы и будем сегодня разбираться.

Все говорят «зачем», а ты купи слона! Поблескивающий серебристыми боками, Tahoe действительно напоминает самое крупное наземное млекопитающее на планете.

Разве что хобота не хватает. Но все остальное – бивни, уши – угадываются в передке Tahoe при известном количестве воображения. 

Поэтому по российским понятиям облик автомобиля внушает если не трепет, то однозначное уважение. Высокий и громоздкий, он возвышается над потоком малолитражек, словно тот же слон, окруженный мартышками. Из салона вы можете видеть, что именно делают водители маршруток за рулем. Можно даже сказать, что в Tahoe вы ближе к звездам….


Впрочем, при первом знакомстве с Tahoe мои мысли были гораздо ближе, чем Альфа Центавра.  Длинный капот, широкие стойки кузова, узкий выезд с парковки дилера… Впишусь или нет? Отбросив сомнения, я поддал газку. Внезапно автомобиль задрожал, как мне казалось, всем телом. Похоже, водоналивной отбойник оказался ближе, чем я полагал, и сделанным из бетона. Чтобы оценить масштаб разрушений, я вышел из авто – и понял, что до отбойника еще сантиметров 10.  Мистика!

Чуть позже, изучая настройки автомобиля, я понял, что это было: вибрация сиденья – один из способов сигнализации об опасном сближении с препятствием. Второй вариант – мигание светодиодных огней, отражающихся алым пятном на лобовом стекле. Просто и эффективно! В этих двух словах – весь Tahoe, один из последних полноразмерных рамных внедорожников на рынке.

По началу, простота слегка пугает.  Дизайн салона – симпатичный, но материалы не впечатляют. Серый пластик внизу торпеды похрустывает при нажатии. Крутилки и кнопки напоминают по тактильным ощущениям молодежную магнитолу-бумбокс, кухонный блендер или электрическую газонокосилку. «Премиальности» тут нет. Впрочем, откуда ей взяться на обычном американском семейном универсале повышенной проходимости?


C практической точки зрения, салон Tahoe очень хорош. Мягкие и удобные кресла с обогревом и вентиляцией. Легко настраиваемая посадка - благодаря электрорегулировкам руля, сидений и педального узла. Обилие подстаканников, вместительный бардачок между сиденьями.

5 USB разъемов и слот для SD-карты. Беспроводная зарядка для смартфонов на крышке центрального подлокотника совместима со всеми популярными стандартами. Хорошо звучащая аудиосистема Bose с девятью динамиками.


Помнится, собранный в Мексике Cadillac SRX демонстрировал огромную разницу в зазорах между деталями интерьера. Тут этого нет и в помине.  Tahoe для российского рынка выпускают … в Белоруссии. Да-да, Беларусь – родина слонов! Все Tahoe (а заодно, и Escalade) для российского рынка собираются крупноузловым способом на заводе СП ЗАО «Юнисон» в деревне Обчак в 10 км от Минска. Это предприятие известно выпуском микроавтобусов и легковых автомобилей различных марок, включая Peugeot, Citroen и KIA.

Приборная панель включает в себя дополнительные приборы, непривычные для европейских автомобилистов, но традиционные для американских авто – вольтметр, индикатор давления масла.

Большой экран в центральной части приборной комбинации вмещает в себя емкое меню, серфинг по которому осуществляется при помощи блока клавиш справа на руле.


Один из экранов информационного раздела демонстрирует внедорожные параметры – значения продольного и поперечного крена, угол поворота рулевого колеса и режим работы трансмиссии.


Полезным представляется и индикатор остаточного ресурса моторного масла - в процентах. Показатель высчитывается исходя из оборотов двигателя, температурного режима и пробега. Для тех, кто привык полагаться на точные данные при планировании ТО, есть счетчик моточасов.

Поначалу кажется, что все настройки спрятаны куда-то далеко, но потом понимаешь, что использовать их нужно всего лишь раз, а потом не трогать и забыть про их существование.

Интерфейс автомобиля (в глобальном смысле слова) - очень дружелюбный и простой, как и положено всякому автомобилю которым управляют не автогонщики и не инженеры. Оповещения (например, об открытой двери или нехватке топлива) очень наглядны, как американские дорожные знаки. 

Никаких лишних функций вроде бы нет, даже бесключевой доступ требует подтверждающего нажатия на кнопочку на ручке для закрытия двери. Но зато есть все реально необходимое - системы контроля слепых зон и разметки, сближения с другими транспортными средствами, мониторинга приближающихся в поперечном направлении автомобилей при езде задним ходом.


Центральный экран системы MyLink оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, все функции (Bluetooth, медиа-плеер, голосовое управление) работают нормально, с другой – их количество меньше, чем должно быть. На тестовой машине не было даже навигации – это привилегия топ-версии LTZ.

Настройка уровня громкости и перелистывание треков и пресетов радио производится с помощью клавиш на тыльной стороне руля.


При нажатии специальной клавиши, экран, словно затвор речного шлюза (включая звуковое сопровождение), поднимается вверх, и за ним обнаруживается вместительный ящик с USB-разъемом.

Удобное решение для хранения во время парковки документов и других ценных вещей, например, съемного навигатора.


Три кнопочки на потолочной консоли - программируемые пульты для ворот гаража или шлагбаума парковки. Пульты совместимы с российскими частотами, что раньше на Tahoe (да и других знакомых мне американцах) не встречалось.


Второй ряд сидений обеспечивает достаточно места для трех крупных взрослых пассажиров (опционный вариант – два отдельных кресла).

В их распоряжении – розетки на 12 и 220 вольт, а также блок климат-контроля. Сиденья - с подогревом.

На галерке места поменьше, но оно есть.

Места в багажнике при этом остается немного, зато под полом багажника обнаружился вместительный ящик.


Сиденья второго и третьего ряда раскладываются в ровный пол при помощи клавиш управления на стенке багажного отсека. Общий объем грузового отсека получается просто гигантский, но впечатление слегка портит огромная погрузочная высота.


На ходу, опять же, простота и эффективность. Не смотрите на громоздкий внешний вид – даже без опциональной подвески Magnetic Ride Tahoe управляется гораздо лучше, чем от него ждешь. Уровень кренов в поворотах невелик для такого авто, а рулевое управление с электроусилителем дает точное представление о положении колес вашего автомобиля. При отключенной системе стабилизации, автомобиль проявляет склонность к заносу, столь любимую всеми по американским боевикам.


Я хорошо помню, как на позапрошлом Tahoe задний мост чудовищными ударами отзывался на термоизоляционные стыки на третьем кольце. На нынешнем поколении этого нет и в помине. Передняя независимая подвеска на алюминиевых рычагах, подвешенный на рычагах мост с пружинами вместо рессор – все это здорово улучшило комфорт и управляемость автомобиля. Пусть подвеска и жестковата на пустом авто, но плавности хода вполне хватает – спасибо без малого трехметровой колесной базе.

Когда я дал порулить своему приятелю, владельцу Range Rover начала двухтысячных, он был поражён послушностью и легковым поведением авто. Если сравнить с нынешним «рейнджем», конечно, Tahoe не столь безупречен и собран, можно отметить и продольную раскачку на грунтовках, и необходимость подруливать на разбитых дорогах… но если противопоставить ему японские рамные одноклассники, то на дороге американец однозначно впереди.


Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия 6L80 и знакомый по новому Cadillac Escalade двигатель 6.2L V8 EcoTec3 объемом 6,2 литра c крутящим моментом  610 Ньютонов и  мощностью в 409 лошадиных сил позволяет двигаться очень уверенно что на трассе, что в городе. До сотни – менее семи секунд!


Динамика, возможно, не рекордная, но вот характер управления тягой меня покорил. Представьте, что все 409 сил находятся прямо под вашей правой ногой. Реакция на нажатие педали на старте незамедлительная, как будто тут стоит не автомат, а супер быстрый робот в режиме ланч-контрол. С ревом «восьмерки» Tahoe срывается с места, словно разъяренный слон. Если при этом вы заблаговременно отключили противобуксовочную систему, то насладитесь продолжительным визгом горящей резины.  

Примечательно, что в Америке Tahoe продают с более слабым мотором – 355-ти сильной восьмеркой EcoTec3 5.3L V8 FlexFuel.


Ручной режим переключения передач реализован в виде двухпозиционной клавиши на кочерге КПП справа от руля, и особого смысла в нем нет, во всяком случае, при старте с места – автомат жестко держит выбранные передачи, и учитывая динамику, успеть вовремя переключиться у вас скорее всего не получится.

Нажатие клавиши в торце рычага включает буксировочный режим, предназначенный для езды с повышенной нагрузкой. Использовать его можно всякий раз, когда вам захочется пошустрить. Расход топлива в режиме газ в пол во время тестов не превысил 26 литров на сотню. В спокойном режиме я доезжал до работы и обратно (дистанция 48 км) с расходом менее 13 литров.



Откуда такие цифры? Дело в том, что в спокойном режиме двигатель задействует только 4 цилиндра из восьми. Происходит это за счет прекращения подачи топлива, а также, при помощи соленоида перекрывается подача масла в гидрокомпенсаторы клапанов, и они перестают закрываться. Мотор превращается в V4, до следующего нажатия на газ.


Чего стоит разгонная динамика без соответствующих тормозов? Поначалу мне показалось, что тут их попросту нет. Но потом я понял –не нужно бояться нажимать на педаль тормоза со всей силы, чай, не сахарная! Также не надо отключать систему предупреждения столкновений. При резком сокращении дистанции до других авто (что чаще всего и становится причиной экстренного торможения) электроника увеличивает давление в тормозной системе, позволяя автомобилю замедляться более эффективно.
Как уверяет производитель, тормозные диски Duralife, установленные на Tahoe, имеют увеличенный вдвое срок службы. Поверхность дисков упрочнена методом ферритной нитроцементации, защищающим их от износа и коррозии.


Система полного привода на Tahoe устроена следующим образом: это честный полный привод «парт-тайм», дополненный так называемым автоматическим режимом подключения переднего моста.

В базовом положении регулятора (2HI) автомобиль заднеприводный. В режиме AUTO, предназначенном для езды по неоднородным покрытиям, электроника автоматически распознает изменения скоростей вращения осей друг относительно друга и подключает в такие моменты передний привод. По сигналу от датчиков скоростей вращения осей электромотор активирует многодисковое сцепление, расположенное в раздаточной коробке. Момент на передок передается в необходимом количестве до того момента, пока скорости вращения осей не сравняются. После чего автомобиль становится снова заднеприводным.


Автоматический режим не является заменой постоянному полному приводу и продолжительное время двигаться в этом режиме по дорогам с твердым покрытием не рекомендуется: от этого изнашивается фрикционный механизм раздаточной коробки, цепь раздаточной коробки, а также зубчатые пары передней и задней главных передач. По словам механиков, работающих с такими авто, нередко «жертвой режима» становятся и шарниры равных угловых скоростей. Тем не менее, такая конструкция – разумный компромисс,  значительно улучшающий управляемость и безопасность движения на сложных разнородных покрытиях.


В полноприводном режиме 4HI передний мост подключен постоянно постоянно, при помощи упомянутого многодискового сцепления. Этот режим предназначен для езды вне дорог с твердым покрытием. Проходимость увеличивается при использовании понижающей передачи и заднего дифференциала повышенного трения.
Несмотря на наличие понижайки, на бездорожье я не ждал сюрпризов от этого автомобиля. Огромная масса, трехметровая колесная база, низко висящая губа переднего бампера – все это работает против Tahoe на слабонесущих грунтах и сложном рельефе.


К удивлению, мне удалось отлично помесить грязь!

Честный полный привод, наличие понижающей передачи с отношением 2.68:1 и самоблокирующегося заднего дифференциала позволяет Tahoe уверенно двигаться в различных условиях.

Отмечу достаточно короткий ход передней подвески – вывешивание наступало раньше, чем хотелось бы, хотя электронная имитация блокировки межосевого дифференциала срабатывала эффективно.


Осмелев, я начал топить Tahoe во все в более и более глубоких колеях, пока, наконец, автомобиль не перестал двигаться, беспомощно крутя четырьмя замыленными грязью дорожными шинами.

Пытаясь спастись, я проверил и работу привода, и понижайки, и заднего «самоблока». После пяти минут раскачки, Tahoe самостоятельно выехал и из этой западни.

Предлагаю вашему внимание небольшое видео с коптера.


Губа бампера оказалась оказалось хорошо закреплённой и очень эластичной, что позволило ей уцелеть после всех испытаний.


Думаю, большинству владельцев Tahoe не придет в голову подобная эксплуатация. Но важно осознавать, что при необходимости автомобиль сможет преодолеть даже серьезные на вид препятствия.


Что еще нужно знать про новый Chevrolet Tahoe? Это просторный, внушительный и действительно универсальный семейный автомобиль, идеально подходящий для долгих путешествий. Чтобы подружиться с ним, достаточно и 3 классов образования. При этом от люксового Cadillac Escalade Tahoe отличается по большому счету, только чуть более “джинсовым” внешним видом, интерьером попроще. При этом у Escalade нет «понижайки», и другие калибровки «мозгов». А еще - Tahoe как минимум на полтора миллиона рублей дешевле.


Базовая тестовая комплектация LT стоит чуть менее трех с половиной миллионов рублей. Топовая версия LTZ, дополненная, помимо прочего, «умной» подвеской Magnetic Ride Control с магнитно-реологической жидкостью в амортизаторах и мультимедийкой для задних пассажиров, обойдется в 3,8 миллиона. По нынешним временам, столько автомобиля за такие деньги не купить.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]