морфология волшебной сказки
---
В 1992 году вышла книга голливудского сценариста и продюсера Кристофера Воглера под названием «The Writer’s Journey», которая представляла собой инструкцию по написанию литературных произведений с использованием архетипов, описанных Джозефом Кемпбэлом в «Тысячеликом герое». «Матрица», «Звездные войны», «Гарри Поттер» и сотни других историй укладываются в классическую схему
Конспект Фоглера по героическому путешествию:
1. Обычный мир - Созданные заранее сцены, которые показывают нашего героя как обычного человека, который ведет обычную жизнь.
2. Зов приключений - На пути героя встречается вызов, который нарушает привычное течение его жизни.
3. Отклонение зова - Герой объясняет, почему он не может отправиться в это приключение.
4. Встреча с наставником - Некий мудрец дает герою совет, тренирует его или оказывает какую-либо помощь.
5. Переступание порога - Герой покидает обычный мир (часто под давлением) и входит в мир приключений.
6. Испытания, союзники, враги - Герой сталкивается с несколькими незначительными препятствиями, заводит друзей, находит врагов и учится выживать в мире приключений.
7. Приближение к пещере - Герой сталкивается с неудачей и необходимостью попробовать что-то новое.
8. Суровое испытание - Герой оказывается на грани жизни и смерти.
9. Награда - Герой выживает, побеждает свой страх, и получает награду.
10. Путь домой - Герой возвращается к обычному миру, но некоторые проблемы
остались нерешенными.
11. Воскрешение - Герой сталкивается с еще большим кризисом и теперь ему нужно использовать все, чему он научился.
12. Возвращение с панацеей - Путешествие уже полностью окончено, а успех героя улучшил жизнь всех в обычном мире.
Взято: mi3ch.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]