Первый министр путей сообщения Российской империи
28.07.2019 448 0 0 foto-history

Первый министр путей сообщения Российской империи

---
0
В закладки
В небольшом музее при церкви Петра и Павла в Любани я была в июне. Церковь была воздвигнута в основном на средства Павла Петровича Мельникова. Там он и захоронен. Он был личностью и на мой взгляд, его мысли о железных дорогах, их предназначении не потеряли своей актуальности и сегодня.
Павел Петрович Мельников ( 1804, Москва — 1880, Любань). Учёный-механик и инженер, один из авторов проекта железной дороги Санкт-Петербург — Москва, первый министр путей сообщения Российской империи (1865—1869).
Фотопортрет Мельникова П.П., 1860-е годы
Первый министр путей сообщения Российской империи Мельникова, дороги, Мельников, железной, железных, путей, России, строительства, сообщения, Павел, Москва, Петрович, дорог, средства, Павла, Российской, Николая, назначен, СанктПетербург, императора

Его мысли, касающиеся развития железных дорог России: он принципиально считал, что железные дороги в России должны принадлежать государству «…дабы, — как было записано в Указе Николая, — удержать постоянно в руках правительства и на пользу общую сообщение, столь важное для всей промышленной и деятельной жизни государства».
С момента назначения министром путей сообщения Мельникову пришлось вести неравную борьбу со сторонниками приватизации казенных железных дорог и строительства железнодорожной сети в России

Первый министр путей сообщения Российской империи Мельникова, дороги, Мельников, железной, железных, путей, России, строительства, сообщения, Павел, Москва, Петрович, дорог, средства, Павла, Российской, Николая, назначен, СанктПетербург, императора

частным, преимущественно иностранным, капиталом. Такой путь давал хорошие «откаты», но делалось это за счёт государства. Этого не стыдились многие министры и даже родственники императора, на что сам император закрывал глаза, но для П. П. Мельникова это было неприемлемо.
Что касается его жизненного пути, связанного с железными дорогами Российской империи:
В 1835 году вышел его академический труд : книга «О железных дорогах», в которой были доказаны экономическая целесообразность и техническая возможность строительства стальных магистралей в России. Это привлекло внимание императора Николая I.
Перед началом общегосударственного строительства П. П. Мельникова направили изучать железнодорожное дело в Западную Европу. По итогом поездки стал отчёт более чем на полутора тысячах страниц. В 1839 году, уже будучи профессором Института Корпуса инженеров путей сообщения, Мельников был направлен в США.
В марте 1841 года Николай I приказал учредить комиссию для составления проекта железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Павел Петрович Мельников вошел в эту комиссию. В сентябре 1841 года комиссия представила доклад-проект с финансово-экономическими расчётами постройки и эксплуатации железной дороги, показывавший её экономическую выгоду для государства. Многие министры оспаривали расчёты Мельникова, однако решающее слово осталось за Николаем I: 1 (13) февраля 1842 года им был подписан указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург — Москва.
В 1862 году П. П. Мельников назначен главным управляющим путей сообщений. Его разработки легли в основу железнодорожного строительства на десятилетия вперед, в том числе план соединения центральных губерний с Дальним Востоком.
В 1865 году генерал-лейтенант П. П. Мельников возглавил вновь учреждённое Министерство путей сообщения. За время его управления ведомством сеть российских железных дорог увеличилась на 7062 км. Он стал также автором первых в России технических условий проектирования станций.
В 1872 году он был назначен членом Государственного совета, получил высочайший рескрипт.
2.Портрет Павла Петровича Мельникова
Первый министр путей сообщения Российской империи Мельникова, дороги, Мельников, железной, железных, путей, России, строительства, сообщения, Павел, Москва, Петрович, дорог, средства, Павла, Российской, Николая, назначен, СанктПетербург, императора

3.Его могила в церкви
Первый министр путей сообщения Российской империи Мельникова, дороги, Мельников, железной, железных, путей, России, строительства, сообщения, Павел, Москва, Петрович, дорог, средства, Павла, Российской, Николая, назначен, СанктПетербург, императора

4.Церковь, построенная на его средства
Первый министр путей сообщения Российской империи Мельникова, дороги, Мельников, железной, железных, путей, России, строительства, сообщения, Павел, Москва, Петрович, дорог, средства, Павла, Российской, Николая, назначен, СанктПетербург, императора

Устав бороться за сохранение государственных средств, Павел Петрович в 1869 году подал в отставку «по расстроенному здоровью» и поселился в небольшом приобретённом для себя имении Любань, в 85 км от Петербурга. За свою жизнь П. П. Мельников так и не обзавёлся семьей, поэтому все средства потратил на благотворительность. В Любани он выстроил церковь, дом престарелых, школу для детей и интернат для сирот служащих Николаевской железной дороги и завещал все свои сбережения на содержание этих заведений.(Вики)
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]