Опасный город убил велосипедиста
---
В последнее время, когда урбанистика у всех на слуху, стало модным везде расставлять лавочки, всё мостить плиткой и на этой плитке потом рисовать велодорожки. Большинство мэров совершенно не понимают, что такое велоинфраструктура, и делают это не для того, чтобы людям стало комфортно и как-то улучшилась городская среда, а чтобы можно было сфоткаться для официального печатного органа администрации, вставить своё лицо в телевизор и получить пару процентов к своему рейтингу (типа, мэр у нас теперь модный и современный).
На самом деле в 90% случаев всё, что делается в России для велоинфраструктуры, к велоинфраструктуре никакого отношения не имеет. Так называемые велодорожки на тротуарах и оживлённых набережных провоцируют кучу конфликтов и создают опасные ситуации.
В результате люди получают травмы или даже гибнут, как это случилось в Новороссийске. Там сделали полнейшую глупость и устроили на набережной недоразумение, которое они называют "велодорожкой".
Когда я там был несколько месяцев назад, я очень удивился, как такое вообще может существовать, потому что выглядела эта "велодорожка" очень опасно. И вот к чему это привело.
В воскресенье на набережной Новороссийска погиб мужчина. Он ехал на велосипеде по велодорожке, упал и сильно ударился головой.
Фото: Алексей Грядунов / "Наша газета"
Некоторые комментаторы тут же кинулись писать, что велосипедист наверняка гнал как проклятый по пешеходной зоне, но они упускают из виду важный момент.
Велодорожка в этом месте внезапно обрывается и превращается в спуск, правая половина которого представляет собой крайне узкий пандус, а левая – ступени. Велосипедист, видимо, ехал здесь впервые и не знал об этой опасной особенности. В итоге он не справился с управлением и разбился.
В смерти велосипедиста виноват вовсе не он сам, а криволапые проектировщики, которые придумали такую велодорожку, а также чиновники, которые этот проект одобрили.
Во-первых, сама эта велодорожка – вовсе не велодорожка. Недостаточно просто нарисовать велодорожку краской или выделить её цветной плиткой. Надо думать о покрытии (ровный асфальт), о ширине (чтобы могли проехать два велосипедиста в ряд), о том, как отделить велодорожку от потоков пешеходов и/или машин. И уж, конечно, она не может вот так внезапно заканчиваться и превращаться в полосу препятствий.
Кстати, пару месяцев назад местные жители уже обращались в мэрию по этому поводу. С официального аккаунта мэра Новороссийска Игоря Дяченко им ответили, что велосипедисты в этом месте должны спешиваться и катить велосипед по пандусу как коляску!
При этом никакого знака, что велосипедное движение дальше запрещено, на набережной, конечно, нет. Велосипедисты вынуждены резко перестраиваться вправо и съезжать по узкому пандусу, рискуя либо врезаться в забор, либо проехать по ступеням. Чем это может кончиться, вы теперь знаете.
Вот так идиотские проекты убивают людей. На набережной Новороссийска можно было сделать хорошую велодорожку без всякого вреда для трафика пешеходов и тем более для здоровья. Но вместо этого городские власти одобрили глупый и опасный проект.
Вот пример хорошей велодорожки на набережной в Казани:
1. На ней асфальт, а не плитка.
2. Она достаточно широкая, чтобы разъехались два велосипедиста.
3. Она отделена от проезжей части газоном, а от пешеходной зоны – клумбами и лавочками.
Сделать хорошую и безопасную велодорожку не так уж и сложно, если думать головой.
Почитайте о том, как надо и как не надо делать велодорожки, и покажите этот пост своему мэру.
На самом деле в 90% случаев всё, что делается в России для велоинфраструктуры, к велоинфраструктуре никакого отношения не имеет. Так называемые велодорожки на тротуарах и оживлённых набережных провоцируют кучу конфликтов и создают опасные ситуации.
В результате люди получают травмы или даже гибнут, как это случилось в Новороссийске. Там сделали полнейшую глупость и устроили на набережной недоразумение, которое они называют "велодорожкой".
Когда я там был несколько месяцев назад, я очень удивился, как такое вообще может существовать, потому что выглядела эта "велодорожка" очень опасно. И вот к чему это привело.
В воскресенье на набережной Новороссийска погиб мужчина. Он ехал на велосипеде по велодорожке, упал и сильно ударился головой.
Фото: Алексей Грядунов / "Наша газета"
Некоторые комментаторы тут же кинулись писать, что велосипедист наверняка гнал как проклятый по пешеходной зоне, но они упускают из виду важный момент.
Велодорожка в этом месте внезапно обрывается и превращается в спуск, правая половина которого представляет собой крайне узкий пандус, а левая – ступени. Велосипедист, видимо, ехал здесь впервые и не знал об этой опасной особенности. В итоге он не справился с управлением и разбился.
В смерти велосипедиста виноват вовсе не он сам, а криволапые проектировщики, которые придумали такую велодорожку, а также чиновники, которые этот проект одобрили.
Во-первых, сама эта велодорожка – вовсе не велодорожка. Недостаточно просто нарисовать велодорожку краской или выделить её цветной плиткой. Надо думать о покрытии (ровный асфальт), о ширине (чтобы могли проехать два велосипедиста в ряд), о том, как отделить велодорожку от потоков пешеходов и/или машин. И уж, конечно, она не может вот так внезапно заканчиваться и превращаться в полосу препятствий.
Кстати, пару месяцев назад местные жители уже обращались в мэрию по этому поводу. С официального аккаунта мэра Новороссийска Игоря Дяченко им ответили, что велосипедисты в этом месте должны спешиваться и катить велосипед по пандусу как коляску!
При этом никакого знака, что велосипедное движение дальше запрещено, на набережной, конечно, нет. Велосипедисты вынуждены резко перестраиваться вправо и съезжать по узкому пандусу, рискуя либо врезаться в забор, либо проехать по ступеням. Чем это может кончиться, вы теперь знаете.
Вот так идиотские проекты убивают людей. На набережной Новороссийска можно было сделать хорошую велодорожку без всякого вреда для трафика пешеходов и тем более для здоровья. Но вместо этого городские власти одобрили глупый и опасный проект.
Вот пример хорошей велодорожки на набережной в Казани:
1. На ней асфальт, а не плитка.
2. Она достаточно широкая, чтобы разъехались два велосипедиста.
3. Она отделена от проезжей части газоном, а от пешеходной зоны – клумбами и лавочками.
Сделать хорошую и безопасную велодорожку не так уж и сложно, если думать головой.
Почитайте о том, как надо и как не надо делать велодорожки, и покажите этот пост своему мэру.
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]