Три телеспектакля про кризис среднего возраста
---
В каментах спросили: "А вот звучит ли в народном творчестве, в т.ч. в частушках, тема Кризиса Среднего Возраста, то бишь присутствует ли там архетип обманутых надежд и тотального разочарования в жизни?"
Конечно.
Например:
По деревне парни шли,
Думали - по городу.
За х*й дедушку вели,
Думали - за бороду.
Смысл очевиден: парни думали, что идут по большому прекрасному миру, к великим целям. Образно говоря, они как бы шли по городу на какой-то замечательный праздник. А оказалось, что в реале они топали по стандартной дороге всех людей - к беспросветной тоске, одиночеству и смерти. Образно говоря, по засранной деревенской улочке стройными рядами шагали мимо свинарника к кладбищу.
Под "дедушкой" имеется в виду ЖИЗНЬ. Парни думали, что контролируют её, "ведут за бороду" куда хотят. Но на самом деле это была НЕ борода. Жизнь получила удовольствие от их наивности и посмеялась над ними...
Официальное советское искусство тоже не обходило молчанием КСВ, хотя и говорило о нём несколько ЗАВУАЛИРОВАННО.
Вот, например, три спектакля на эту тему.
* * *
"Кто есть кто"
В 40-й день рождения успешного учёного Щукина к нему приходит мрачный ГОСТЬ. Гость внятно и последовательно объясняет, что вся жизнь Щукина не имеет к его личности никакого отношения и является лишь набором стандартных социальных ролей и бессмысленных псевдодостижений. "Документы у тебя есть, справки есть, выписки есть, а вот тебя самого НЕТ и никогда не было".
Жену Щукина играет Татьяна Егорова - та самая бесстыдница, которая "Андрей Миронов и я".
"Проездом"
47-летний москвич заезжает на денёк в свой родной город Сосновск-на-Оби, дабы посмеяться над оставшимися здесь провинциалами, и внезапно понимает, что смеяться надо над ним самим. Ибо в разговоре с сельской молодёжью становится ясно, что в башке у него - только унылые стариковские штампы на тему денег и должностей; а счастья-то нету. Нету счастья, товарищи.
- Зря ты не хочешь в Москву ехать, парень. Устроился бы там как надо. Каждый человек должен найти себе место под солнцем.
- Себе или СВОЁ?
Диалог выглядит как девчачий статус вконтактике, но.
"Понедельник - день тяжёлый"
А здесь главному герою 70, он РАЗДАВЛЕН и парализован кризисом и живёт в состоянии зомби уже несколько десятков лет. Однако его отмороженная и чуждая всем кризисам жена с помощью безжизненного и покорного мужниного тельца продолжает активно зарабатывать разнообразные социальные БЛАГА - как будто ей не тоже 70, а 25.
В очередной раз остаётся посочувствовать слабой и чувствительной мужской психике и восхититься силой психики женской.
Конечно.
Например:
По деревне парни шли,
Думали - по городу.
За х*й дедушку вели,
Думали - за бороду.
Смысл очевиден: парни думали, что идут по большому прекрасному миру, к великим целям. Образно говоря, они как бы шли по городу на какой-то замечательный праздник. А оказалось, что в реале они топали по стандартной дороге всех людей - к беспросветной тоске, одиночеству и смерти. Образно говоря, по засранной деревенской улочке стройными рядами шагали мимо свинарника к кладбищу.
Под "дедушкой" имеется в виду ЖИЗНЬ. Парни думали, что контролируют её, "ведут за бороду" куда хотят. Но на самом деле это была НЕ борода. Жизнь получила удовольствие от их наивности и посмеялась над ними...
Официальное советское искусство тоже не обходило молчанием КСВ, хотя и говорило о нём несколько ЗАВУАЛИРОВАННО.
Вот, например, три спектакля на эту тему.
* * *
"Кто есть кто"
В 40-й день рождения успешного учёного Щукина к нему приходит мрачный ГОСТЬ. Гость внятно и последовательно объясняет, что вся жизнь Щукина не имеет к его личности никакого отношения и является лишь набором стандартных социальных ролей и бессмысленных псевдодостижений. "Документы у тебя есть, справки есть, выписки есть, а вот тебя самого НЕТ и никогда не было".
Жену Щукина играет Татьяна Егорова - та самая бесстыдница, которая "Андрей Миронов и я".
"Проездом"
47-летний москвич заезжает на денёк в свой родной город Сосновск-на-Оби, дабы посмеяться над оставшимися здесь провинциалами, и внезапно понимает, что смеяться надо над ним самим. Ибо в разговоре с сельской молодёжью становится ясно, что в башке у него - только унылые стариковские штампы на тему денег и должностей; а счастья-то нету. Нету счастья, товарищи.
- Зря ты не хочешь в Москву ехать, парень. Устроился бы там как надо. Каждый человек должен найти себе место под солнцем.
- Себе или СВОЁ?
Диалог выглядит как девчачий статус вконтактике, но.
"Понедельник - день тяжёлый"
А здесь главному герою 70, он РАЗДАВЛЕН и парализован кризисом и живёт в состоянии зомби уже несколько десятков лет. Однако его отмороженная и чуждая всем кризисам жена с помощью безжизненного и покорного мужниного тельца продолжает активно зарабатывать разнообразные социальные БЛАГА - как будто ей не тоже 70, а 25.
В очередной раз остаётся посочувствовать слабой и чувствительной мужской психике и восхититься силой психики женской.
Взято: andeadd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]