Закатать в асфальт
---
Уличное искусство часто рассматривается как выражение восстания против истеблишмента. Итак, почему уличное искусство стало настолько популярным на верхнем уровне арт-сцены? Почему Баския продается за 110,5 милл дол? Почему Бэнкси стоит свыше 50 милл?
Потому что уличное искусство стало высоким искусством, как только вышло из тени.
Видя его высокую популярность, видя, как стекаются туристы к самым красивым работам, власти стали приглашать художников к оформлению официально. Молодцы, ведь гибкость – сестра успеха 😊.
А что происходит с контркультурным движением, когда оно становится мейнстримом? Черт, это вопрос, на который могут быть самые разные ответы. Вот такой ответ есть сегодня в Екатеринбурге.
На Уралмаше сегодня утром начали закатывать в асфальт работу известного на весь мир каллиграфа Покраса Лампаса. Во время фестиваля уличного искусства «Стенограффия» он нарисовал огромный супрематический крест на площади Первой Пятилетки. 19 июля прямо на него коммунальщики начали выкладывать битум.
Один из организаторов фестиваля «Стенограффия» Евгений Фатеев, как только узнал об этом, приехал на площадь.
— Я, конечно, в шоке, но мы этот вопрос тормознули. Больше здесь ничего делать не будут, работа будет жить. Тот кусок, который они затронули, мы восстановим. То, что произошло — это просто низовая несогласованность. У них была какая-то плановая фигня, но больше они здесь делать ничего не будут. И власть поможет нам с восстановлением. Мы с этим сталкиваемся.
И мы работаем над тем, чтобы до всех служб доходило, до самых низов доходила информация о неприкосновенности уличного искусства. Никаких злых умыслов здесь нет.
Поняли речь? В ней есть главный посыл:
НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ УЛИЧНОГО ИСКУССТВА
Это перемена отношения, и это здорово!
Теперь два слова о том, кто Такой Покрас Пампас
Я делала о нем пост, когда он только восходил на небосклоне стрит-арта. Поэтому сегодня немного. Он действительно всемирно известыый. Его приглашали в разные города мира, его работы украшают не стены заброшенных заводов, а здания оживленных красивых улиц.
Те, кто знают его лично, говорят, что на его коленях ссадины, а одежда и руки всегда запачканы краской. Наверное, именно так должен выглядеть настоящий художник, который горит идеей и своим делом.
Самые громкие проекты Покраса Лампаса
Роспись перехода между «Атриумом» и Курским вокзалом Покрас Лампас называет одной из самых сложных работ. Погодные условия доставляли сильный физический и моральный дискомфорт, но результатом он остался доволен. Роспись имеет гипнотический эффект, хочется часами разглядывать, вчитываться, расшифровывать. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть цитаты Малевича, Родченко и Маяковского.
Мурал «Дуализм» — самое масштабное граффити в Санкт-Петербурге. Это манифест, написанный на двух языках, раскрывающий двойственное восприятие современного искусства.
Есть еще много, но все вы можете увидеть в его инстаграме.
Почти 400 тыс подписчиков, что совсем не удивляет. Подписчиков ждут очень интересные работы – ведь сейчас лето, пора активности на поле стрит-ара.
Инстаграм
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]