Правила требуют исключений
---
Нам всегда вдалбливают, что правила нужно соблюдать, что они созданы для порядка, но жизнь чуть сложнее, чем написанный чиновниками текст, который всем хорош, кроме того, что не учитывает людей. Правила пишут для юристов, а не для тех, кто, по идее, должен этими правилами пользоваться.
В жизни всегда бывают исключения. Не так давно я забирал своего близкого человека из больницы после операции, парковки рядом не было, точнее все места заняты. А идти далеко было физически больно. Ну я и поставил машину на тротуар, а прошедший рядом пешеходный инспектор прислал штраф. И знаете что? Да, плевать, жизнь и здоровье близких дороже и, если придётся сделать что-то подобное для комфорта близких, сделаю, не задумываясь, и заплачу за это ещё раз штраф.
Знакомые ехали в машине, ребёнка укачало, и надо было срочно остановиться. Справа была только выделенная полоса. Далее все стандартно - штраф. Жалеет ли он об этом? Да, смешно. Конечно, нет.
Именно поэтому камеры не объективны, они не видят, был ли умысел нарушения, была ли исключительная ситуация.
В КоАПе есть на такой случай статья 2.9, которая позволят отделаться устным предупреждением в случае «малозначительности правонарушения», когда нет реальной угрозы обществу. За много лет административной практики я ещё ни разу не встречал таких случаев, ибо суды и ГАИшники боятся применять эту норму (а вдруг обвинят в коррупции).
Но есть примеры нарушений ПДД, за которые есть негласное правило не штрафовать.
Машины инкассации никто никогда не трогает, хотя они зачастую подъезжают по тротуарам, стоят под запрещающими знаками и даже заезжают на пешеходные зоны! Ну а по-другому никак. Поставить машину в полукилометре и с деньгами идти по улице - это уже не инкассация, а черти что будет.
Есть магазины, в которых доставить можно только «нарушив» правила. Но если эти правила соблюдать дословно, то нарушится жизнь города. А это гораздо важнее.
На некоторые исключения можно сделать оговорки в правилах. Например, на пешеходные улицы допускать транспорт утром с 8 до 12 для разгрузки и погрузки. Это мировая практика, на руках не донесёшь. А на некоторые надо закрывать глаза или смелее применять применять п. 2.9 КоАП.
Какие вы знаете примеры исключений, за которые не надо и даже вредно штрафовать?
Подписывайтесь на Пробок.нет в соцсетях, чтобы получать оперативную информацию.
В жизни всегда бывают исключения. Не так давно я забирал своего близкого человека из больницы после операции, парковки рядом не было, точнее все места заняты. А идти далеко было физически больно. Ну я и поставил машину на тротуар, а прошедший рядом пешеходный инспектор прислал штраф. И знаете что? Да, плевать, жизнь и здоровье близких дороже и, если придётся сделать что-то подобное для комфорта близких, сделаю, не задумываясь, и заплачу за это ещё раз штраф.
Знакомые ехали в машине, ребёнка укачало, и надо было срочно остановиться. Справа была только выделенная полоса. Далее все стандартно - штраф. Жалеет ли он об этом? Да, смешно. Конечно, нет.
Именно поэтому камеры не объективны, они не видят, был ли умысел нарушения, была ли исключительная ситуация.
В КоАПе есть на такой случай статья 2.9, которая позволят отделаться устным предупреждением в случае «малозначительности правонарушения», когда нет реальной угрозы обществу. За много лет административной практики я ещё ни разу не встречал таких случаев, ибо суды и ГАИшники боятся применять эту норму (а вдруг обвинят в коррупции).
Но есть примеры нарушений ПДД, за которые есть негласное правило не штрафовать.
Машины инкассации никто никогда не трогает, хотя они зачастую подъезжают по тротуарам, стоят под запрещающими знаками и даже заезжают на пешеходные зоны! Ну а по-другому никак. Поставить машину в полукилометре и с деньгами идти по улице - это уже не инкассация, а черти что будет.
Есть магазины, в которых доставить можно только «нарушив» правила. Но если эти правила соблюдать дословно, то нарушится жизнь города. А это гораздо важнее.
На некоторые исключения можно сделать оговорки в правилах. Например, на пешеходные улицы допускать транспорт утром с 8 до 12 для разгрузки и погрузки. Это мировая практика, на руках не донесёшь. А на некоторые надо закрывать глаза или смелее применять применять п. 2.9 КоАП.
Какие вы знаете примеры исключений, за которые не надо и даже вредно штрафовать?
Подписывайтесь на Пробок.нет в соцсетях, чтобы получать оперативную информацию.
Взято: proboknet.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]