Зачем художник продавал "дерьмо в банках"
---
Много раз я уже высказывался о современном искусстве и мы с вами обсуждали этот вопрос. Я, как человек вообще не из этой сферы считаю, что это профанация и выдумывание "шедевра" там где его нет. Ну вы помните да? Было в кино - "Это композиция туалет на ремонте или действительно туалет на ремонте?". Или когда в Германии уборщица во время уборки одного из залов испортила инсталляцию художника Мартина Киппенбергера, смыв с нее грязь. Именно по этому мне очень нравится гиперреализм во всех его проявлениях, но многие это критикуют и не согласны с тем, что это искусство.
А вот какую историю в тему этого вопроса я прочитал только что. В мае 1961 года итальянский художник Пьеро Мандзони заявил, что собрал собственные фекалии в 90 пронумерованных консервных банок, по 30 граммов в каждую. Этикетка на банках гласила: «100%-е натуральное дерьмо художника».
Зачем он это сделал?
Все 90 банок были распроданы художником по цене, эквивалентной цене 30 граммов золота на тот момент (по состоянию на 2009 год в рублях такая банка стоила бы приблизительно 85 тысяч).
Художник умер в 1963 году, и, как и положено произведениям искусства, после смерти автора банки с фекалиями Мандзони стали стремительно дорожать. Так в мае 2007 года один из экземпляров был продан за 124 000 евро на аукционе «Сотбис». Но это совсем не причина такого поступка.
А причина вот в чем:
Сам Мандзони утверждал, что своим проектом он привлекает внимание к доверчивости покупателей произведений искусства. «Всем этим миланским буржуазным свиньям нравится только дерьмо» — сказал художник. По заверениям Агостино Боналуми, художника, работавшего с Мандзони, в баночках на самом деле содержится обычный гипс. Тем не менее, хотя многие из баночек взорвались, открыв своё содержимое, никто из их владельцев не заявил об «обмане».
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]